Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 496
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности проявления профессионального выгорания у медицинских работников
Средства профилактики профессионального выгорания у медицинских работников
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики профессионального выгорания у медицинских работников
Анализ результатов эмпирического исследования
Таблица 3 Средние значения уровня профессионального стресса для
Таблица 4 Средние значения уровня профессионального выгорания для
Таблица 5 Средние значения уровня САН для контрольной и
Таблица 6 Уровень выраженности среднего значения теста на
Таблица 7 Различия между экспериментальной и контрольной группами, по U-
Проверка эффективности программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников
Таблица 8 Сравнительные результаты средних значений уровня стресса
Таблица 9 Сравнительные результаты средних значений уровня профессионального
Таблица 10 Сравнительные результаты средних значений уровня САН
Таблица 11 Сравнительные результаты средних значений уровней выраженности
Таблица 12 Уровень достоверности различий (Т-критерий Вилкоксона)
Список использованных источников
1. Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников)
Обработка и интерпретация результатов в соответствии с ключами:
2. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)
Таблица 13 Мероприятия по профилактике профессионального выгорания
профилактики несет психолог.
-
Программа профилактики профессионального выгорания медицинских работников предполагает наличие следующих документов:
-
план занятий; -
график занятий; -
папки с методическими разработками и материалами; -
журнал посещений занятий; -
список сотрудников.
Приложение 3 Программа тренинга «Делу время, а потехе час»
Обоснование программы:
В системе медицинского обслуживания каждый клиент, нуждающийся в медицинской помощи, ждет от сотрудника не только медицинскую помощь, и психологическую поддержку. Профессия медицинского работника очень ответственна и предъявляет к медицинскому работнику ряд требований:
Высокий профессионализм Компетентность Отзывчивость Ответственность
Хорошее здоровье
Умение управлять собственными эмоциями Общительность и другие
В настоящее время никто не застрахован от появления симптомов хронической усталость и профессионального выгорания, что ведет к снижению работоспособности, возникновению одиночества, замкнутость. Появление первых симптомов выгорания является тревожным «звоночком» для специалиста, который сам уже нуждается в помощи.
Данная программа предназначена для повышения устойчивости в психологическом плане, для освоения приемов самосохранения и оказания помощи самому и коллегам.
Цели программы:
-
повысить качество использований основ психологии в профессиональной деятельности; -
создать условия для психологической и эмоциональной «разгрузки» специалистов; -
обучить приемам самосохранения.
Задачи программы:
-
повысить стрессоустойчивость; -
развить навыки самосохранения; -
провести исследование факторов, приводящих к эмоциональному выгоранию медицинских сотрудников.
Планируемый результат:
-
повышение психологической защищенности медицинского сотрудника; -
улучшение благоприятного климата в коллективе; -
сформированность первичных навыков саморегуляции и самосохранения; -
удовлетворенность медицинских сотрудников своей работой.
Сроки: проведение встреч в летне-осеннее время, так как посещаемость медицинского учреждения не высока, тем самым нагрузка на сотрудника меньше.
Занятия рассчитаны на 40-60 минут.
Тематическое планирование программы тренинга
Сроки проведения | Тема, цель | Форма работы | Краткое содержание | ||
I этап | |||||
Июнь | «Светя другим, | Мини-лекция | | Упражнение | «Поза |
| сгораю сам» | «эмоциональное | | Наполеона» | |
| Цель – познакомить с | выгорание | у | Упражнение | «Ловец |
| понятием | медицинских | | блага» | |
| эмоционального | работников» | | Упражнение | «Стул |
| выгорания, его | Игротренинг | | хвастовства» | |
| проявлениями у | | | | |
| медицинских | | | | |
| работников. | | | | |
| Введение в | Мини –лекция | | Игра «Приветствие» | |
| программу | «профессиональное | | Обучение способам | |
| Цель – познакомить | выгорание | у | расслабления при |
Сроки проведения | Тема, цель | Форма работы | Краткое содержание |
| со способами борьбы с выгоранием, способами душевного и мышечного расслабления. | медицинских работников» Игротренинг | помощи дыхания Игра «Веревка» |
II этап | |||
Июль | «Сказка – ложь, да в ней намек…» Цель – снижение эмоционального напряжения и развитие командных навыков взаимодействия. | Мини – лекция «Методы само регуляции» Игротренинг | Игровое упражнение «Погода» Игровой тренинг «Сказка – ложь, да в ней намек…» Упражнение арт- рисунок |
«Помощник» Цель – включение в работу, снятие накопившегося напряжения, обучение методам само регуляции1. | Мини – лекция «Методы саморегуляции» Игротренинг | Упражнение «Белая ворона» Рефлексия | |
Август | «Собрание» Цель – научить взаимодействовать с разными типами характеров людей и находить решение проблем | Игротренинг | Игровой тренинг «Собрание» Рефлексия Игра «Сундучок» |
«Хорошо, когда ты рядом» Цель – снятие эмоционального напряжение, работа в коллективе. | Игротренинг | Упражнение «Молчаливое приветствие» Упражнение «Метафорический |
Сроки проведения | Тема, цель | Форма работы | Краткое содержание |
| | | образ моего настроения» Рефлексия |
Сентябрь | «Горячий вопрос» Цель – научить взаимодействовать с разными типами характеров людей и находить решение проблем | Игротренинг | Игровой тренинг «Горячий вопрос» Рефлексия |
«Плечом к плечу» Цель – сплотить коллектив. | Игротренинг | Упражнение «Змейка» Рефлексия | |
Октябрь | «Круглый стол» Цель – подведение итогов, выявление симпатий. | Подведение итогов в виде «круглого стола». | Упражнение «Мне нравится твой бант» Упражнение «Портрет» Рефлексия «Последняя встреча» |
Приложение 3
Буклет «Преодоление профессионального выгорания»
72
Приложение 4
Памятка «Профилактика профессионального выгорания и поддержка психического здоровья медицинских работников»
74