Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 416

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задачи исследования:

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Особенности проявления профессионального выгорания у медицинских работников

Средства профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Таблица 1

Таблица 2

Анализ результатов эмпирического исследования

Таблица 3 Средние значения уровня профессионального стресса для

Таблица 4 Средние значения уровня профессионального выгорания для

Таблица 5 Средние значения уровня САН для контрольной и

Таблица 6 Уровень выраженности среднего значения теста на

Таблица 7 Различия между экспериментальной и контрольной группами, по U-

Проверка эффективности программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Таблица 8 Сравнительные результаты средних значений уровня стресса

Таблица 9 Сравнительные результаты средних значений уровня профессионального

Таблица 10 Сравнительные результаты средних значений уровня САН

Таблица 11 Сравнительные результаты средних значений уровней выраженности

Таблица 12 Уровень достоверности различий (Т-критерий Вилкоксона)

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

1. Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников)

Тест опросника.

Обработка и интерпретация результатов в соответствии с ключами:

2. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)

Тест

Приложение 2

Задачи программы:

Таблица 13 Мероприятия по профилактике профессионального выгорания

Приложение 3 Программа тренинга «Делу время, а потехе час»

Приложение 3

Приложение 4

Проверка эффективности программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников



После реализации программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников было организовано повторное тестирование медицинских работников по трем заявленным методикам. Рассмотрим полученные результаты в сравнении первоначальной и повторной диагностики для экспериментальной группы.

Рассмотрим результаты теста на уровень профессионального стресса (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников). Получено снижение среднего значения уровня стресса до М-13.8 в экспериментальной группе, что соответствует низкому уровню (таблица 8).

Таблица 8 Сравнительные результаты средних значений уровня стресса


экспериментальной группы





Экспериментальная группа

(до)

Экспериментальная группа

(после)

Среднее значение уровня

проф. стресса

25.8

умеренный уровень

13.8

низкий уровень


Результаты теста профессионального выгорания по методике К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой показали низкий уровень общего выгорания в экспериментальной группе, со значением М-39.

Отмечены изменения составляющих компонентов общего выгорания:

  1. показатель эмоционального истощения в экспериментальной группе соответствует низкому уровню и составляет М-14.0;

  2. критерий деперсонализации среднего значения М-9.3;

  3. средние значения показателя редукции профессионализма соответствует высокому уровню, М-15.7 (таблица 9).

Таблица 9 Сравнительные результаты средних значений уровня профессионального


выгорания и его составляющих экспериментальной группы


Показатели теста

проф. выгорания

Экспериментальная группа (до)

Экспериментальная группа (после)

Эмоциональное

истощение

30.6

Высокий

14.0

Низкий

Деперсонализация

16.1

Высокий

9.3

Низкий

Редукция

профессионализма

24.4

Высокий

15.7

Высокий

Общее выгорание

71.1

Средний

39.0

Низкий


По расчету теста «самочувствия активности настроения» (САН) были получены благоприятные значения самочувствия М-4.93, активности М- 4.85, настроения М-4.89 для экспериментальной группы (таблица 10).

Таблица 10 Сравнительные результаты средних значений уровня САН


экспериментальной группы


Показатели теста

САН

Экспериментальная группа (до)

Экспериментальная группа (после)

Самочуствие

3.8

Низкий

4.9

Благоприятный

Активность

3.7

Низкий

4.8

Благоприятный

Настроение

3.8

Низкий

4.9

Благоприятный


Результаты показателей экспериментальной группы при повторном тестировании для наглядности представлены в виде таблицы (таблица 11) и рисунка (рисунок 2).

Таблица 11 Сравнительные результаты средних значений уровней выраженности


среднего значения всех показателей заявленных методик

Методика

Экспериментальная группа

(до)

Экспериментальная

группа (после)

Тест на проф. стресс (Азарных,

Тартышников)

25.8

Умеренный

13.8

Низкий

Проф. выгорание (Маслач, Джексон, Водопьянова)

Эмоциональное

истощение

30.6

Высокий

14.0

Низкий

Деперсонализация

16.1

Высокий

9.3

Низкий

Редукция

профессионализма

24.4

Высокий

15.7

Высокий

Общее выгорание

71.1

Средний

39.0

Низкий

Методика САН

Самочувствие

3.8

Низкий

4.9

Благоприятный

Активность

3.7

Низкий

4.8

Благоприятный

Настроение

3.8

Низкий

4.9

Благоприятный






Рисунок 2. Сравнительные результаты средних значений тестов на уровень профессионального стресса, профессиональное выгорание и САН
для экспериментальной группы

В результате повторного тестирования получено снижение уровня профессионального стресса, эмоционального истощения, деперсонализации, общего выгорания, улучшились показатели теста САН: самочувствие, активность, настроение. Такие результаты позволяют сделать вывод, что медицинские работники стали более открыто выражать свои эмоции, уменьшилось эмоциональное напряжение, и как следствие улучшилось общее самочувствие и настроение.

Мы проверили достоверность различий результатов повторного тестирования, для этого мы использовали t-критерий Вилкоксона. Достоверными являются различия по всем показателям на уровне значимости p<0.05 (таблица 12).

Таблица 12 Уровень достоверности различий (Т-критерий Вилкоксона)


Шкала

Экспгр (до)

Экспгр (после)

t- критерий

Уровень

значимости

Стресс

25.8

13.8

-3.622

5.556178e-03

Эмоциональное

истощение

30.6

14.0

-6.156

1.674777e-04

Деперсонализация

16.1

9.3

-6.893

7.126179e-05

Редукция

профессионализма

24.4

15.7

-4.233

2.195495e-03

Общее выгорание

71.1

39.0

-8.136

1.933673e-05

Самочувствие

3.8

4.9

6.423

1.219183e-04

Активность

3.7

4.8

4.102

2.667728e-03

Настроение

3.8

4.9

4.308

1.967028e-03

Р<0.05

Таким образом, количественная и качественная обработка полученных результатов, статистический анализ, интерпретация данных результатов показали значимые различия между данными экспериментальной группы до и после применения программы профилактики эмоционального выгорания. У участников программы произошло снижение уровня профессионального

стресса, эмоционального истощения, деперсонализации, общего выгорания, улучшились показателей теста САН: самочувствие, активность и настроение.

Таких результатов удалось добиться за счет использования имеющейся в поликлинике сенсорной комнаты для проведения семинаров и индивидуальных