Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задачи исследования:

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Особенности проявления профессионального выгорания у медицинских работников

Средства профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Таблица 1

Таблица 2

Анализ результатов эмпирического исследования

Таблица 3 Средние значения уровня профессионального стресса для

Таблица 4 Средние значения уровня профессионального выгорания для

Таблица 5 Средние значения уровня САН для контрольной и

Таблица 6 Уровень выраженности среднего значения теста на

Таблица 7 Различия между экспериментальной и контрольной группами, по U-

Проверка эффективности программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Таблица 8 Сравнительные результаты средних значений уровня стресса

Таблица 9 Сравнительные результаты средних значений уровня профессионального

Таблица 10 Сравнительные результаты средних значений уровня САН

Таблица 11 Сравнительные результаты средних значений уровней выраженности

Таблица 12 Уровень достоверности различий (Т-критерий Вилкоксона)

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

1. Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников)

Тест опросника.

Обработка и интерпретация результатов в соответствии с ключами:

2. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)

Тест

Приложение 2

Задачи программы:

Таблица 13 Мероприятия по профилактике профессионального выгорания

Приложение 3 Программа тренинга «Делу время, а потехе час»

Приложение 3

Приложение 4


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Кафедра общей психологии и конфликтологии.

Профилактика профессионального выгорания медицинских работников


Направление «37.03.01 –Психология» Выпускная квалификационная работа


Квалификационная работа допущена к защите

Зав. кафедрой Л.А Максимова

«»2019г.

Исполнитель:

Семенова Алена Вадимовна обучающийся БИ-51z группы



Научный руководитель: Маратканова Елена Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей психологии и конфликтологии.


Екатеринбург 2019

Содержание



Введение…………………………………………………………………………

3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики

профессионального выгорания медицинских работников………………….


6

1.1. Понятие профессионального выгорания в психологии………………..

6

1.2. Особенности проявления профессионального выгорания у

медицинских работников……………………………………………………….


10

1.3. Средства профилактики профессионального выгорания у медицинских

работников………………………………………………………………………


16

Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики профессионального

выгорания у медицинских работников……………………………………….


22

2.1. Описание выборки и методик исследования…………………………….

22

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования……………………..

25

2.3. Разработка программы профилактики профессионального выгорания

медицинских работников……………………………………………………….


30

2.4. Проверка эффективности программы профилактики

профессионального выгорания медицинских работников…………………..


40

Заключение………………………………………………………………………..

45

Список использованных источников…………………………………………..

48

Приложение……………………………………………………………………..

54


Введение

Профессиональное выгорание персонала является все более актуальной проблемой в современной системе здравоохранения. Снижение физического и психического здоровья медицинских работников в первую очередь связано с данным синдромом.

Профессиональная деятельность медицинских работников требует максимальной самоотдачи и самообладания, она является эмоционально насыщенной. Они сталкиваются с каждодневными проблемами пациентов, негативными эмоциями с их стороны, поэтому им приходится самостоятельно устанавливать некий защитный барьер от эмоционального перенапряжения. Но по природе своей человек не может не реагировать и оставаться безразличным на проявления различных видов чувств, поэтому сопереживает все это вместе с окружающими. Весь этот «груз» эмоций отражается, как ухудшением здоровья самого человека, так и снижением результативности труда.

Следовательно, развитие профессионального выгорания у медицинских работников может привести к негативным последствиям, как для самого медицинского работника, так и для пациентов, поскольку снижается качество не только профессиональных манипуляций, но и ухудшается психологический контакт с пациентом.

Именно поэтому очень важны меры по профилактике профессионального выгорания.

Цель исследования: разработать и апробировать программу профилактики профессионального выгорания медицинских работников.

Объект исследования: профессиональное выгорание.

Предмет исследования: программа профилактики профессионального выгорания медицинских

работников.

Гипотеза исследования: внедрение программы позволит снизить параметры профессионального выгорания медицинских работников.

Задачи исследования:


  1. На основе анализа психологической литературы изучить проблему профессионального выгорания, особенности и средства профилактики профессионального выгорания у медицинских работников.

  2. Изучить уровень выраженности и структуру профессионального выгорания медицинских работников.

  3. Разработать и апробировать программу профилактики профессионального выгорания медицинских работников.

  4. Проверить эффективность программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников.

Теоретико-методологические основания исследования. В качестве методологических предпосылок исследования, рассматривающих вопрос о взаимосвязи личности и медицинской профессии, явились:

  • Концепции исследования по феномену эмоционального выгорания в общей и социальной психологии личности, сформулированные в трудах К. Маслач, Г. Робертса и Г. Фрейденбергера;

  • Исследовательские работы В.В.Бойко, Н.Е. Водопьяновой, Е.С. Старченковой, Г.В.Залевского, С.В.Умняшкиной, В.Е. Орла, касающиеся профессионального выгорания и сопутствующих ему психологических процессов;

  • Исследования А. Маслоу, Р. Ассоджиоли, В.Е. Клочко, Э.В. Галажинского о самоактуализации личности и ее динамике, системном подходе в самореализации личности.

Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы три группы методов:

  1. Теоретические методы: методы систематизации и концептуализации научных идей.

  2. Методы сбора эмпирических данных:


    • тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников);

    • диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С.Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой);

    • опросник самочувствия активности настроения (САН).

  1. Методы обработки и интерпретации результатов: методы математической статистики (выявление различий, оценка достоверности изменений).

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что проблема профессионального выгорания изучена применительно к медицинским работникам, особенности, работы которых порождают специфические изменения эмоциональной, профессиональной и коммуникативной сфер.

Практическую значимость исследования составляет проведение эмпирического исследования для определения результатов внедрения программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.