Файл: Уральский государственный педагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 405

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Задачи исследования:

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Особенности проявления профессионального выгорания у медицинских работников

Средства профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики профессионального выгорания у медицинских работников

Таблица 1

Таблица 2

Анализ результатов эмпирического исследования

Таблица 3 Средние значения уровня профессионального стресса для

Таблица 4 Средние значения уровня профессионального выгорания для

Таблица 5 Средние значения уровня САН для контрольной и

Таблица 6 Уровень выраженности среднего значения теста на

Таблица 7 Различия между экспериментальной и контрольной группами, по U-

Проверка эффективности программы профилактики профессионального выгорания медицинских работников

Таблица 8 Сравнительные результаты средних значений уровня стресса

Таблица 9 Сравнительные результаты средних значений уровня профессионального

Таблица 10 Сравнительные результаты средних значений уровня САН

Таблица 11 Сравнительные результаты средних значений уровней выраженности

Таблица 12 Уровень достоверности различий (Т-критерий Вилкоксона)

Заключение

Список использованных источников

Приложение 1

1. Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников)

Тест опросника.

Обработка и интерпретация результатов в соответствии с ключами:

2. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)

Тест

Приложение 2

Задачи программы:

Таблица 13 Мероприятия по профилактике профессионального выгорания

Приложение 3 Программа тренинга «Делу время, а потехе час»

Приложение 3

Приложение 4


б) иногда;

в) очень редко.

  1. Вы с удовольствием собираетесь на работу:

а) в большинстве случаев; б) в некоторые дни;

в) лишь изредка.

  1. чувствуете ли вы, что на работе по достоинству ценят ваши способности и дела?

  2. Чувствуете ли вы себя по достоинству вознагражденным наработе за ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижениепо службе)?

  3. Есть ли у вас чувство, что ваши руководители:

а) активно мешают вам в работе, б) активно помогают вам в работе?

  1. Если бы 10 лет назад вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким вы являетесь в настоящий момент, вы бы сочли себя:

а) превзошедшим собственные ожидания;

б) соответствующим собственным ожиданиям; в) не достигнувшим собственных ожиданий?

  1. Если бы вы должны были оценить в баллах симпатии самому себе по шкале от 5 (максимум) до 1 (минимум), какой балл вы бы поставилисамисебе?

Обработка и интерпретация результатов в соответствии с ключами:


Сумма баллов по следующим вопросам. 1. а) 0, б) 1, в) 2, г) 3, д) 4.

2. За каждое «да» по 1 баллу. 3, 9, 12, 17, 21. а) 0, б) 2, в) 1.

4, 5, 13, 14, 15, 18, 19. «да» –0, «нет» 1.

6. За каждое «да» – 0, за каждое «нет» – по 1 баллу. 7. а) 0 , б ) 1.

8. 11, 16. а) 2, б) 1, в) 0.

10. «нет» 0, «да» 1.

20. а) 1, б) 0.

22. За «5» – 0, за «4» –1, за «3» –2, за «2» – 1, за «1» – 4.

Если вы получили:

от 0 до 15 баллов, то стресс не является проблемой вашей жизни;

от 16 до 30 баллов, то у вас умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

От 31 до 45 баллов. Стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем больше выбудете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа вашейпрофессиональной жизни.

От 46 до 60 баллов. На этом уровне стресс представляет собой главную проблему, и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме (стрессе). Напряжение должно быть ослаблено.

2. Диагностика профессионального выгорания (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)


  1. баллов «Никогда»;

  2. балл «Очень редко»; 2 балла «Редко»


  1. балла «Иногда»;

  2. балла «Часто»;

  3. баллов «Очень часто»; 6 баллов «Каждый день». Тест.

  1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.

  2. После работы я чувствую себя, как выжатый лимон.

  3. Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.

  4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.

  5. Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и коллегами как с предметами (без теплоты и расположения к ним).

  6. После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.

  7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях, возникающих при общении с коллегами.

  8. Я чувствую угнетенность и апатию.

  9. Я уверен, что моя работа нужна людям.

  10. В последнее время я стал более черствым по отношению к тем, с кем работаю.

  11. Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.

  12. У меня много планов на будущее, и я верю в их осуществление.

  13. Моя работа все больше меня разочаровывает.

  14. Мне кажется, что я слишком много работаю.

  15. Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит с некоторыми моими подчиненными и коллегами.

  16. Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

  17. Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества в коллективе.

  18. Во время работы я чувствую приятное оживление.

  19. Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много действительно ценного.

  20. Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, чторадовало меня в моей работе.

  21. На работе я спокойно справляюсь с эмоциональными проблемами.

  22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные всечаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

Обработка и интерпретация результатов теста профессионально выгорания (К.Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой)
Опросник имеет три шкалы:

«эмоциональное истощение» (9 утверждений);

«деперсонализация» (5 утверждений);

«редукция личных достижений» (8 утверждений). Ответы испытуемого оцениваются следующим образом: 0 баллов «Никогда»;

1 балл «Очень редко»; 2 балла «Редко»

  1. балла «Иногда»;

  2. балла «Часто»;

  3. баллов «Очень часто»; 6 баллов «Каждый день». Ключ к тесту

Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им пункты опросника.

«Эмоциональное истощение» ответы «да» по пунктам 1, 2, 3, 6, 8,13, 14,

16, 20 (максимальная сумма баллов – 54).

«Деперсонализация» – ответы «да» по пунктам 5, 10, 11, 15, 22(максимальная сумма баллов – 30).

«Редукция личных достижений» ответы «да» по пунктам 4, 7, 9, 12,17,

18, 19, 21 (максимальная сумма баллов 48).

Чем больше сумма баллов по каждой шкале в отдельности, тем больше обследованного выражены различные стороны «выгорания». О тяжести

«выгорания» можно судить по сумме баллов всех шкал.

3. Опросник самочувствия активности настроения (САН) (Разработан сотрудниками Московского медицинского института имени И.М. Сеченова В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шараем и М.П. Мирошниковым в 1973 г.

Описание методики САН.

Самочувствие, состоящее из силы, утомляемости и здоровья.

Активность – из подвижности, скорости протекания функций. Настроение, составляемое характеристиками эмоционального состояния.

Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик,
по которым испытуемого просят оценить своё состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

Обработка данных САН. При подсчёте крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а позитивного – в 7 баллов. Производится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту.

Ключ

Самочувствие сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

Активность сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. полученные результаты по каждой категории делятся на 10.

меньше 4 баллов – низкое значение 4-5 благоприятное состояние

5-5,5 нормальные показатели.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. А по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.