Файл: Отчет по практике защищен с оценкой канд полит наук, доцент.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рассмотрим кратко основные функциональные возможности программы РосБизнесСофт CRM. Важнейшей функцией программы РосБизнесСофт CRM- является управлением продажами. Менеджеры по продажам в компании, обладают полной информацией о Контрагенте, о его контактных лицах и истории продаж и т.д. Благодаря CRM менеджеры по продажам могут оперативно фиксировать звонки, принимать заявки клиентов, автоматически формировать коммерческие предложения и договора на основе шаблонов, а также выставлять счета на оплату и проводить отгрузку товара. Программа РосБизнесСофт CRM поддерживает «длительные продажи», когда на основе одного договора выставляются последовательно несколько счетов, по которым может проходить несколько оплат.
Управление маркетингом- еще одна важная функция программы РосБизнесСофт CRM, которая позволяет руководству организации планировать эффективные маркетинговые кампании и безупречно их реализовывать. Важно поставить цель маркетинговой кампании и определить время ее достижения, выявить целевую аудиторию и каналы продвижения, предвидите возможные проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации кампании, и умело перераспределить ресурсы.
С программным продуктом «РосБизнесСофт CRM» руководство предприятия может четко проводить сегментирование своих клиентов. В любой момент времени можно посмотреть всю историю взаимоотношений с каждым конкретным клиентом, для более четкого понимания их потребностей, для своевременного предложения дополнительных продуктов и услуг.
Управление обслуживанием- не менее важная функция
программы
«РосБизнесСофт CRM», которая позволяет планировать, осуществлять и контролировать сервисное обслуживание клиентов предприятия.
Рассмотрим функцию управления складом в программе» РосБизнесСофт CRM». При поступлении денежных средств от клиентов, менеджеры отправляют «Заявку на склад».
«РосБизнесСофт CRM» выписывает и печатает счета-фактуры и товарные накладные (акты выполненных работ). При этом все бухгалтерские документы автоматически передаются и проводятся в 1С: Бухгалтерии (управлении торговлей). Программный продукт «РосБизнесСофт CRM» позволяет вести склад отдельно, так и совместно с 1С: Бухгалтерией.
Таким образом, программный продукт «РосБизнесСофт CRM» имеет преимущества перед другими программными продуктами, выполняет достаточно большое количество функции, имеет множество модулей. Самое главное, что этот программный продукт целесообразно применять на предприятиях, на которых существует потребность выезда к клиенту.
2 Анализ тенденций IT рынка в России
2.1 Тенденции IT рынка в России
Информационные технологии не стоят на месте, считается, что ИТ-отрасль является самой бурно развивающейся в мире. С каждым днем эксперты со всей планеты создают новые технологии и инновации, способные облегчить нашу жизнь и привнести в нее что-то новое. ИТ-индустрия является двигателем экономического роста как мира в целом, так и отдельных государств. Многие страны увидели возможности информационных технологий приносить в экономику государства высокие дивиденды и начали разработку масштабных стратегий, нацеленных на увеличение роли информационных технологий в экономике страны. Повышая эффективность предоставления обществу услуг в разнообразных сферах, таких как здравоохранение, безопасность и образование, информационные технологии позволяют добиться большей социальной устойчивости в государстве. Все это привело к повышению спроса на информационные услуги по всему миру. Наиболее крупным сегментом рынка по объему расходов является оборудование.
Взрывной рост объемов информации стимулирует спрос на серверы и системы хранения данных. Повсеместное распространение центров обработки данных и облачных решений обеспечивает устойчивый спрос на различные виды сетевого оборудования. Рынок персональных компьютеров постепенно сокращается в объеме, тогда как рынок мобильных устройств уверенно растет. Поставки печатно-копировальной техники сравнительно стабильны, а продажи мониторов неуклонно снижаются.
Спрос на ИТ-услуги обеспечивается растущим многообразием и сложностью используемых корпоративных ИТ-систем, требующих больших затрат на установку, интеграцию, обучение и обслуживание.
На сегодняшний день IT рынок можно структурировать по следующим направлениям:
1. Персональные компьютеры. Данное направление включает в себя процессоры, накопители, мониторы, интернет-оборудование и другие комплектующие, сюда также относят различную оргтехнику.
2. Программное обеспечение (ПО). В этом направлении разрабатывают самое разное ПО: начиная от операционных систем или компьютерных игр, заканчивая приложениями, меняющими обои рабочего стола по графику.
3. Аппаратное обеспечение для корпоративного сегмента рынка. Более узкое направление персональных компьютеров. Они разрабатывают и производят серверы, рабочие станции и т.д.
4. Корпоративное программное обеспечение. Разработка систем управления базами данных (СУБД), наличие инструментов для разработки информационных систем, направленных на корпоративный сегмент, разработка промежуточного или межплатформенного программного обеспечения (middleware).
5. Разработка ПО для использования Интернета, а также само оборудование для доступа в Интернет.
Развитие российского IT рынка во многом обусловлено экономической конъюнктурой. Так, начиная с 1997-го года, началось формирование рынка практически с нуля. После дефолта, в 1998-м году, в стране начался рост промышленности, рост цен на нефть оживил экономику. Начал формироваться новый вид потребителей IT. Первой волной крупных заказчиков являлись компании, которые, благодаря экспорту газа и нефти, имели достаточно средств. Их стимулом являлось желание выхода на международные рынки. Однако, для реализации подобных стремлений, им было необходимо внедрение новых информационных систем, в частности, чтобы соответствовать повышенным требованиям к финансовой отчетности. К 2001-му году стремительное развитие рынка IT замедлилось. Это связано с тем, что используемый механизм со временем исчерпал себя и более не мог привлекать крупных участников. Этап внедрения информационных систем крупными сырьевыми предприятиями был завершен.
Второй волной заказчиков являлись машиностроительные предприятия, но они не обеспечивали столь высокие темпы роста, так как в отличие от отрасли сырья, крупных игроков на рынке машиностроения было на много меньше.
В настоящее время рынок компьютерных технологий окончательно сформировался. Темпы роста падают, а конкуренция растет. Для выживания, многие компании пересматривают свои стратегии по формированию конкурентных преимуществ, в частности, внедряя инновационные решения.
Можно выделить основные сегменты рынка компьютерных технологий:
1. Консалтинг в сфере компьютерных технологий. IT-консалтинг — проектно-ориентированная деятельность, связанная с информационной поддержкой бизнес-процессов, позволяющая дать независимую экспертную оценку эффективности использования информационных технологий.
2. Системная интеграция – это разработка комплексных решений по автоматизации технологических и бизнес-процессов предприятия. Её конечная цель — максимально эффективное управление технологическим процессом, производством, организацией в целом.
3. Обслуживание и поддержка компьютерного оборудования и программного обеспечения.
4. Аутсорсинг в сфере компьютерных технологий. Аутсорсинг в сфере IT – передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании.
5. Инжиниринг в сфере компьютерных технологий. IT инжиниринг – это полный комплекс услуг от закупки и инсталляции оборудования до тонкой его настройки с учетом оговоренных ранее условий.
6.Использование IT для повышения качества предоставления услуг.
7. Обучение.
Рынок компьютерных технологий трудно поддается анализу, так как существует множество направлений и сегментов рынка. В связи с этим, вся статистика по рынку имеет общие сведения.
С 2010 года и до настоящих дней, границы сегментов рынка IT постепенно стираются. Развиваются комплексные услуги интеграторов, услуги IT внедряются в инженерную и строительную инфраструктуру. Таким образом, границы рынка размываются. В связи с чем, анализ и оценка данного рынка периодически изменяется и пересматривается.. Анализируя динамику последних лет, можно отметить, что доля аппаратных средств сокращается, а программного обеспечения - возрастает.
Самым интенсивно развивающимся направлением является разработка ПО, за 2021 год выручка увеличилась на 16% и составила приблизительно 50 млрд. руб. (рис. 5). На сегодняшний день, в каждом офисе используются компьютеры. Весь учет финансов, а также функции управления выполняются на компьютерах. Однако рынок ПК падает из года в год.
Компания «IDC» давно следит за рынком компьютерной техники. По ее данным, продажи ПК за 3 квартала 2022 года уменьшились на 19, 4%, по сравнению с тем же периодом 2021 года. Если сравнивать 2022 год с 2020, то продажи упали более чем на 45%. Самое большое сокращение продаж претерпели ноутбуки – 22, 4%. Главной причиной падения продаж являются планшетные компьютеры. Многие пользователи активно используют планшеты дома и на работе. Данная тенденция проявляется не только на российском рынке, но и в мире. В основном, это сказывается на продажах домашних ПК и особенно ноутбуков.