Файл: Теоретические аспекты коммерческой деятельности организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1. Общая характеристика организации

ООО «Несмас-М» было образовано 12 октября 2010 года регистрирующим органом Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белгороду.

К основным видам деятельности ООО «Несмас-М» относятся:

1. Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и птицы;

2. Оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

3. Оптовая торговля безалкогольными напитками.

В качестве дополнительных видов деятельности организация занимается:

1. Оптовой торговлей рыбой, морепродуктами и рыбными консервами;

2. Оптовой торговлей крупами и макаронными изделиями.

ООО «Несмас-М» - это самый большой оптово-продовольственный центр в Белгороде. В основе ООО «Несмас-М» лежит опыт мировых аналогов, таких как Rungis (Париж), Merca (Мадрид), Berliner Markt (Берлин), Central de Abastos (Мехико) и др. В ООО «Несмас-М» собраны все слагаемые успеха - логистика, транспорт, мерчендайзинг и навигация. Выгодное расположение ООО «Несмас-М» делает его удобным для логистики.

Один из принципов работы ООО «Несмас-М» - высочайшее качество в сочетании с благоприятной средой для развития и функционирования. Для этого созданы комфортабельные павильоны и удобные парковки. Инфраструктура состоит из двух офисно-гостиничных зданий, ледогенераторной, предусмотрено производство полиэтиленовых пакетов, а также специальные зоны для сбора и сортировки мусора. Для обеспечения удобной логистики на всех въездах предусмотрены автоматизированные КПП с системой контроля доступа автомашин разных типов. Дорожная разметка, нумерация павильонов, секций, торговых рядов и цветовые акценты различных секторов гарантируют удобство ориентирования на территории ООО «Несмас-М». Качество продукции в так же получило хорошую оценку у респондентов, но не явилось беспрекословным. В целом, можно отметить, что ООО «Несмас-М» с успехом справляется с удовлетворением наиболее важных потребностей потребителей, что формирует в их сознании имидж торгового центра на уровне «выше среднего». Оценка ассортимента так же является вполне приемлемой для торгового центра, реализующего как продовольственные так и непродовольственные товары, поскольку он просто по своему определению не может вместить всего разнообразия товаров, существующих на рынке в данный момент. Для этого существуют узконаправленные магазины. Низкие конкурентные позиции относятся к уровню цен на товары в ООО «Несмас-М». Потребители могут оказывать предпочтение супермаркетам, расположенным вблизи их местожительства в силу предпочтения более низких цен, или же сезонных акций и скидок на аналогичную продукцию и субституты. Конкурентоспособность ООО «Несмас-М» обусловлена следующими факторами. Во-первых, позицию ООО «Несмас-М» можно сформулировать следующим образом: «Это торговый продовольственный центр, где оптовик может сделать выгодные и разнообразные покупки». Именно эта позиция в конкретном случае обеспечивает ООО «Несмас-М» приоритет в структуре потребительского выбора. Во-вторых, покупатели возвращаются в ООО «Несмас-М» благодаря высокому уровню обслуживания. Торговый персонал является одним из факторов повышения конкурентоспособности предприятия. Можно предположить, что для ООО «Несмас-М» этот критерий выбора является более значимым, чем для многих его конкурентов. В-третьих, удобное расположение ООО «Несмас-М», приемлемый мерчандайзинг являются важнейшими условиями формирования приверженности в силу удобства. В-четвертых, ассортимент и цены, как инструменты воздействия на спрос могут формировать приверженность в силу нерентабельности перехода на другую торговую точку.


Рассмотрим стратегию работы центра с оптовыми покупателями. Для анализа проблем системы оптовой торговли в ООО «Несмас-М» было проведено анкетирование и интервьюирование участников этой системы. В исследовании приняли участие 36 респондентов, являющихся постоянными покупателями ООО «Несмас-М». Из 36 респондентов производителей представляют 2 участника, хранилища- 1, поставщиков – 11, посредников – 12, оптовые компании – 7, прочих – 3. Из всех опрошенных участников 23 занимаются оптовой торговлей овощами, 10 – фруктами, 3 – мясом. Все участники анкетирования имеют минимальный объем продажи (закупки), относимый к категории «крупный опт», - от 20 тонн. На вопрос по поводу формы оплаты за продукцию, 22 респондента ответили, что работают только за наличный расчет, 5 – только за безналичный, 9 – готовы работать как за наличный, так и за безналичный расчет.

Стандартная цепочка поставок агропродовольственной (в частности, плодоовощной) продукции от производителя через ООО «Несмас-М»к конечному потребителю представляется следующим образом:

1. Многие малые и средние сельскохозяйственные производители (в частности, крестьянские (фермерские) хозяйства) предпочитают продавать свою продукцию за наличный расчет. Это происходит по следующим причинам: нет налогов, небольшие объемы, «сложно выводить деньги», нужно срочно заплатить зарплату (которая выплачивается тоже, как правило, наличными из-за социальных налогов и недостатка в сельской местности развитой инфраструктуры безналичного расчета). Кроме того, фермеры, как правило, являются плательщиками единого сельскохозяйственного налога, и, соответственно, неплательщиками НДС, поэтому острой необходимости в работе с контрагентами – плательщиками НДС у них нет.

2. Предприятия оптовой торговли, имеющие склады и хранилища, пользуясь локальным монополизмом, закупают продукцию по сниженным ценам в ООО «Несмас-М».

3. Далее оптовые покупатели ООО «Несмас-М» реализуют свою продукцию со склада за наличный и безналичный расчет конечным покупателям.

Многие предприятия оптовой торговли, имеющие склады и хранилища в регионах более устойчивы, чем производители – поэтому они могут продавать продукцию за наличный и безналичный расчет. За безналичный расчет, как правило, с НДС. За наличный расчет – по меньшей цене. При этом, предпочтительный вариант – наличный расчет

4. Продукцию ООО «Несмас-М» также покупают поставщики, как правило, за наличный расчет. Поставщики – люди и организации, которые с помощью агентов находят каналы сбыта, заказывают транспорт, выкупают определенный объем продукции и везут его заказчику. При работе по наиболее распространенным агропродовольственным позициям обычно берут 20 тонн (это тоннаж наиболее распространенного большегрузного грузовика - «фуры»).


Они работают за наличный расчет, чтобы не платить налоги. Кроме того, у многие из них по организационно-правовой форме являются индивидуальными предпринимателями или вообще не зарегистрированы в налоговой службе. Поэтому, в основном, они берут оборотный капитал из своих личных денег. Это обуславливает невыгодность проведения сделок по безналичному расчету.

5. ООО «Несмас-М» продает продукцию оптовым организациям, работающим в сфере общепита в Белгороде за наличный расчет. Такие организации расплачиваются, как правило, по факту доставки или с отсрочкой платежа.

В ООО «Несмас-М» на данный момент работает три вида площадок. Первый - торговый комплекс, ориентированный на продажу продуктов мелкими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и т.д.

Второй - это комплекс строений по системе кросс-доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин через систему шлюзов. Фактически торговля и выкладка продукции происходит в павильоне, при этом товар хранится непосредственно в машине. Продукты отпускаются палетами, коробками, ящиками, мешками, а также есть возможность осмотреть и купить полностью товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, наиболее востребованный в настоящий момент.

Скидка на аренду места в системе кросс-доков составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуют на период от трех до 10 дней. Сейчас работает восемь кросс-доков, каждый из которых рассчитан на 100 машино-мест. В феврале 2018 г. начал работу девятый кросс-док, специально предназначенный для оптовой торговли мясом и рыбой. В нем 48 помещений, в каждом из которых установлены холодильные и морозильные камеры, а также торговая зона. Данный павильон оборудован специальными подвесными путями, позволяющими производить хранение и транспортировку мясных туш, полутуш и четвертин туш мяса. Основные покупатели в ООО «Несмас-М» - это крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать половину Белгорода для закупки продуктов. С ними в настоящее время проводятся переговоры о создании на территории агрокластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан. Таким образом, в своем стратегическом развитии агрокластер ориентирован на крупнооптовые продажи, однако розничные покупатели также приходят в ООО «Несмас-М» за покупками. В планах закупить автобусы, для того чтобы организовать бесплатные маршруты до агрокластера.


2.2. Особенности коммерческой деятельности в организации

В ООО «Несмас-М» сейчас работает три вида площадок. Первый - торговый комплекс, ориентированный на продажу продуктов мелкими и средними партиями. В нем представлены овощи, фрукты, мясо, рыба, бакалея, молочные продукты и т.д.

Второй - это комплекс строений по системе кросс-доков, включающий в себя восемь больших крупнооптовых павильонов, предусматривающий осуществление торговли прямо с машин через систему шлюзов. Фактически торговля и выкладка продукции происходит в павильоне, при этом товар хранится непосредственно в машине. Продукты отпускаются палетами, коробками, ящиками, мешками, а также есть возможность осмотреть и купить полностью товар всей машины. Это так называемый формат быстрой торговли, наиболее востребованный в настоящий момент.

Скидка на аренду места в системе кросс-доков составляет 20%. Обычно место в кросс-доках арендуют на период от трех до 10 дней. Сейчас работает восемь кросс-доков, каждый из которых рассчитан на 100 машино-мест. В мае 2018 г. начинает работу девятый кросс-док, специально предназначенный для оптовой торговли мясом и рыбой. В нем будет 48 помещений, в каждом из которых установлены холодильные и морозильные камеры, а также торговая зона. Данный павильон оборудован специальными подвесными путями, позволяющими производить хранение и транспортировку мясных туш, полутуш и четвертин туш мяса.

В ноябре 2017 г. на территории комплекса начали работать складские комплексы для оптовой торговли овощами и фруктами. Площадь складского комплекса для крупного опта составляет 61,5 тыс. кв. м. Он ориентирован на работу с поставщиками крупных торговых сетей. Комплексы оборудованы специальными холодильными камерами для продолжительного хранения продуктов. Такой вид строения оказался очень востребован на рынке, и буквально за две недели все площади были арендованы производителями и поставщиками продукции. В настоящий момент с учетом потребности рынка именно в таком формате складских комплексов ведется строительство нового складского терминала общей площадью 140 тыс. кв. м, открытие которого планируется в начале 2019 года.

В конце 2015 г. ввиду санкций зарубежным и отечественным поставщикам снизили до 40% стоимость аренды торговых площадей. ООО «Несмас-М» продлил скидочную кампанию, чтобы избежать резкого повышения цен на продукты на фоне падения рубля. Продление скидочной кампании на аренду торговых площадей связано с тем, что из-за нестабильного курса валют увеличивается себестоимость продукции. Чтобы не допустить резких скачков цен на товары, предоставляются торговые площадки на льготных условиях.


Часть стран-поставщиков находится в евро- или долларовой зоне, соответственно, они закупают продукцию за валюту. Очень многие фирмы работают по предоплатной или бартерной системе. По предоплатной системе товар заранее выкупается в валюте. И для того чтобы компенсировать расходы, поставщик зарубежной продукции вынужден повышать цены на товар, чтобы вырученных денег хватило для проведения новой закупки. Соответственно, не учитывать валютной разницы он не может, в связи с чем ему приходится повышать цены на реализуемый товар. Также очень многие производители в России используют сырье, которое закупают за рубежом за валюту.

Основными крупными поставщиками овощей и фруктов выступают Азербайджан, Бразилия, Израиль, Китай, Узбекистан, Турция. Мясные и рыбные продукты поступают из России и Белоруссии. География поставщиков уже довольно широка и постоянно растет. Основные поставщики овощей и фруктов для ООО «Несмас-М» - Турция, Израиль, Азербайджан. Большая доля принадлежит российским производителям. Налажено плотное сотрудничество с Белоруссией, Сербией, Македонией, Китаем и другими странами. Крупнейшие поставщики баранины - из Дагестана, Калмыкии, Воронежской области, а свинины - из Белоруссии, Белгородской, Тамбовской, Тульской областей. Молочные продукты поступают в том числе из Ярославской и Вологодской областей, рыба - с Дальнего Востока, из Мурманска, Астрахани и Дагестана.

Основные покупатели в ООО «Несмас-М» - это крупные сетевые магазины и сети ресторанов, которым раньше необходимо было объезжать половину Белгорода для закупки продуктов. С ними в настоящее время проводятся переговоры о создании на территории агрокластера распределительной базы, чтобы сотрудники компаний закупали продукты для всей сети ресторанов, и затем отправляли необходимые продукты в каждый ресторан. Таким образом, в своем стратегическом развитии агрокластер ориентирован на крупнооптовые продажи, однако розничные покупатели также приходят в ООО «Несмас-М» за покупками. В планах закупить автобусы, для того чтобы организовать бесплатные маршруты до агрокластера.

В области информационного обеспечения агропродовольственного рынка используется Единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка Белгорода (далее - ЕГА ИАС ОПР). ЕГА ИАС ОПР - это общегородская информационная система, предназначенная для автоматизации процессов поддержки принятия управленческих решений органами исполнительной власти города Белгорода (Департамента торговли и услуг города Белгорода, органов контроля и надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов, Префектур административных округов и т.д.), производителями и поставщиками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для решений задач обеспечения продовольственной безопасности города Белгорода.