Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 12683

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Содержание и значение мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

1.2. Виды мотивации персонала

1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Взаимодействие отдела кадров и обучения (ОКиО) с руководством и подразделениями гостиницы

Наименование мероприятия (документа), выполняемого для подразделения

Периодичность (срок)

Наименование мероприятия (документа), выполняемого подразделением

Звено-

исполнитель

Периодичность (срок)

1. С руководством гостиницы

Распоряжения по личному составу

Постоянно

Приказы, указания, справки

Начальник отдела

Постоянно

Руководящие документы

Планы работы отдела, набора персонала, обучения

В

установленные сроки

Планы набора,

обучения

В

установленные сроки

Отчеты о выполнении планов

2. С планово-экономическим управлением, бухгалтерией

Согласование документов, фиксирующих кадровые изменения (прием, увольнение, перемещения работников)

Постоянно

Документы, фиксирующие кадровые перемещения

Инженер ОКиО,

менеджеры ОКиО

Постоянно

Предоставление справок по кадровому учету, данных для бюджета, статистики

Инженер ОКиО

В

установленные сроки

Информация о соблюдении Правил ВТР

Постоянно

Приказы,

распоряжения

Начальник отдела

Периодически

Информация для формирования данных для ПФ

Инженер ОКиО

В

установленные сроки

3 С отделом информационных технологий

Техническое обслуживание,

ремонт СВТ, сопровождение программного обеспечения

По заявкам

Заявки на техническое обслуживание СВТ

Начальник

отдела

В

установленные сроки

Продолжение таблицы взаимодействия отдела кадров и обучения (ОКиО) с руководством и подразделениями гостиницы

4 Со всеми подразделениями гостиницы

Служебные записки, обращения, сведения, документы

Постоянно

Подготовка документов, регламентирующих профессиональную деятельность работников на предприятии

Начальник отдела,

инженер, менеджеры

Постоянно


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец анкеты

Анкета исследования

Дата заполнения ________________

Уважаемый респондент! Для выяснения отношения к выполняемой работе компания проводит опрос и просит Вас ответить на несколько вопросов. Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ, наиболее отвечающий Вашему мнению, и укажите его.

В ходе этого опроса мы хотели бы узнать Ваше мнение о работе на нашем предприятии.
Все ответы будут носить строго конфиденциальный характер. Данные будут представлены в обобщенном виде.

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:


Фамилия Имя Отчество (не обязательно) ______________________________


Возраст (полных лет)_______


Должность (не обязательно)___________________________________________


Стаж работы, лет ______


1. Нравится ли Вам работать на данном предприятии?
Выберите один из представленных вариантов.

2.Удовлетворены ли Вы размером заработной платы?
Выберите один из представленных вариантов.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

3.Удовлетворены ли Вы размером премии?

Выберите один из представленных вариантов.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

В целях определения причин недовольства материальным вознаграждением работников компания проводит опрос и просит Вас указать основную причину, выбрав один из представленных вариантов.

4.Основная причина недовольства материальным вознаграждением – это ..

Благодарим Вас за сотрудничество!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Программа проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе

Компоненты программы

Содержание пунктов программы

Провести подготовительную работу в коллективе

Оповещение сотрудников о проекте

Определить функции программы

Повышение финансовой эффективности гостиничного предприятия

Разработка механизмов управления мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе

Получение рекомендаций по мотивации персонала для повышения эффективности гостиничного бизнеса и их реализация на практике

Методологическая сторона

Характеристика и определение проблемной ситуации

Методическая сторона

Разработка общего логического плана исследования, использование методов сбора и анализа информации, разработка процедуры исследования

Организационная сторона

Разработка чёткой системы распределения обязанностей между членами исследовательского коллектива

Постановка задач для достижения намеченной цели

Рассмотреть теоретические основы мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

дать общую характеристику гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

проанализировать существующую систему мотивации труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург и провести их экономическое обоснование

Обеспечение активизации человеческого фактора в гостинице «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург


Продолжение таблицы программы проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе

Формулировка ближайшей цели

На основании проведённого анализа действующей системы мотивации работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург предложить пути совершенствования мотивации персонала исследуемой организации

Формулировка конечной цели

Повышение эффективности деятельности гостиничного предприятия через совершенствование механизма работы с персоналом

Определение предмета исследования

Система мотивации и стимулирования труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

Определение объекта исследования

Гостиница «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

Изучение персонала

Отдел персонала должен подготовить отчет по категориям сотрудников. Этот документ должен давать общий портрет коллектива: возрастные группы, образование, опыт работы, специализация. Также в отчете необходимо указать, какие подразделения нацелены на результат, какие - на поддержку ежедневной деятельности

Выявить проблемы

текучесть кадров, конфликтность, низкий уровень дисциплины, неудовлетворённость работой, отсутствие перспективы карьерного роста, неудовлетворительный морально-психологический климат и другие

Интерпретация основных понятий

Прямая, властная (принудительная) и опосредованная (стимулирование) мотивация

Анализ систем мотивации других компаний

В рамках изучения, обмена опытом, собеседований, интервьюирования

Выдвижение гипотез

на большинстве гостиничных предприятий работа отдела кадров не связана с подразделениями, отвечающими за организацию мотивации и стимулирования труда, с охраной труда

система мотивации персонала гостиницы разрабатывается с учётом специфики каждого конкретного предприятия

Определение обследуемой совокупности

Персонал гостиницы

Разработка социологического инструментария

По результатам анкетирования

Продолжение таблицы программы проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе

Составление Рабочего плана исследования

См. приложение 4

Методы сбора информации:

Анализ документов

Официальных, неофициальных,

Наблюдение

Спорадические, внезапное, видеонаблюдение

Социометрический опрос

Опрос сотрудников и создание системы мотивации

Метод экспертной оценки

Анализ динамики персонала

Эксперимент

Экономическое стимулирование

Анкетирование

Анонимное (но с тайной маркировкой для идентификации подразделений гостиницы)

Интервьюирование

При увольнении и приёме на работу

Шкала

Отбор стимулов для применения в гостинице с целью поощрения

Информирование персонала

После опроса и перед введением новой системы мотивации - объяснить, когда ожидать новшеств и что именно будет применяться.

Определение практической значимости исследования

Для оценки эффективности предложенных мероприятий оценить доходы и затраты, связанные с их внедрением


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Рабочий план проведения социологического исследования

Мероприятия

Сроки

Примечания

  1. Подготовительный этап (10 сентября – 14 октября)

1

Формирование исследовательской группы

До 10.09

2

Разработка и обсуждение Программы исследования

11.09-14.09

3

Расчет выборки

15.09-20.09

С привлечением оператора ЭВМ

4

Разработка инструментария

15.09-30.09

Анкета

5

Разработка инструкций для интервьюеров

01.10-03.10

6

Пилотаж и корректировка инструментария

03.10-05.10

Пилотаж проводится с тремя сменами работников

7

Тиражирование инструментария и методических материалов

6.10-10.10

50 анкет, 60 экземпляров

8

Формирование групп интервьюеров

11.10-12.10

9

Проведение инструктажа интервьеров

13.10-14.10

2 этап. Сбор эмпирических данных (14 октября – 23 октября)

10

Проведение анкетирования методом опроса

14.10-20.10

11

Проведение контент-анализа

21.10-23.10

3 этап. Подготовка информации к обработке (24 октября – 28 октября)

12

Выбраковка негодных анкет

24.10

13

Проверка бланков контент-анализа

25.10

14

Кодировка ответов на открытые вопросы

26.10

15

Ввод данных

27.10

Продолжение таблицы рабочего план проведения социологического исследования

16

Обработка данных

28.10

4 этап. Анализ результатов исследования (29 октября – 02 ноября)

17

Составление краткой справки о результатах исследования

29.10

18

Подготовка научного отчета по итогам исследования с выводами и рекомендациями

30.10-01.10

Консультации у экспертов

19

Использование результатов исследования

С 02.11

20

Представление результатов исследования

02.11