Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 12683
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
1.1. Содержание и значение мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе
1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге
2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»
Взаимодействие отдела кадров и обучения (ОКиО) с руководством и подразделениями гостиницы
Наименование мероприятия (документа), выполняемого для подразделения |
Периодичность (срок) |
Наименование мероприятия (документа), выполняемого подразделением |
Звено- исполнитель |
Периодичность (срок) |
||||||
1. С руководством гостиницы |
||||||||||
Распоряжения по личному составу |
Постоянно |
Приказы, указания, справки |
Начальник отдела |
Постоянно |
||||||
Руководящие документы |
Планы работы отдела, набора персонала, обучения |
В установленные сроки |
||||||||
Планы набора, обучения |
В установленные сроки |
Отчеты о выполнении планов |
||||||||
2. С планово-экономическим управлением, бухгалтерией |
||||||||||
Согласование документов, фиксирующих кадровые изменения (прием, увольнение, перемещения работников) |
Постоянно |
Документы, фиксирующие кадровые перемещения |
Инженер ОКиО, менеджеры ОКиО |
Постоянно |
||||||
Предоставление справок по кадровому учету, данных для бюджета, статистики |
Инженер ОКиО |
В установленные сроки |
||||||||
Информация о соблюдении Правил ВТР |
Постоянно |
Приказы, распоряжения |
Начальник отдела |
Периодически |
||||||
Информация для формирования данных для ПФ |
Инженер ОКиО |
В установленные сроки |
||||||||
3 С отделом информационных технологий |
||||||||||
Техническое обслуживание, ремонт СВТ, сопровождение программного обеспечения |
По заявкам |
Заявки на техническое обслуживание СВТ |
Начальник отдела |
В установленные сроки |
Продолжение таблицы взаимодействия отдела кадров и обучения (ОКиО) с руководством и подразделениями гостиницы
4 Со всеми подразделениями гостиницы |
||||
Служебные записки, обращения, сведения, документы |
Постоянно |
Подготовка документов, регламентирующих профессиональную деятельность работников на предприятии |
Начальник отдела, инженер, менеджеры |
Постоянно |
Образец анкеты
Анкета исследования
Дата заполнения ________________
Уважаемый респондент! Для выяснения отношения к выполняемой работе компания проводит опрос и просит Вас ответить на несколько вопросов. Внимательно прочтите каждый вопрос и возможные варианты ответов к нему. Выберите ответ, наиболее отвечающий Вашему мнению, и укажите его.
В ходе этого опроса мы хотели бы узнать Ваше мнение о работе на нашем предприятии.
Все ответы будут носить строго конфиденциальный характер. Данные будут представлены в обобщенном виде.
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Фамилия Имя Отчество (не обязательно) ______________________________
Возраст (полных лет)_______
Должность (не обязательно)___________________________________________
Стаж работы, лет ______
1. Нравится ли Вам работать на данном предприятии?
Выберите один из представленных вариантов.
2.Удовлетворены ли Вы размером заработной платы?
Выберите один из представленных вариантов.
Полностью удовлетворен |
|
Скорее удовлетворен, чем нет |
|
Затрудняюсь ответить |
|
Скорее неудовлетворен |
|
Полностью неудовлетворен |
3.Удовлетворены ли Вы размером премии?
Выберите один из представленных вариантов.
Полностью удовлетворен |
|
Скорее удовлетворен, чем нет |
|
Затрудняюсь ответить |
|
Скорее неудовлетворен |
|
Полностью неудовлетворен |
В целях определения причин недовольства материальным вознаграждением работников компания проводит опрос и просит Вас указать основную причину, выбрав один из представленных вариантов.
4.Основная причина недовольства материальным вознаграждением – это ..
Благодарим Вас за сотрудничество!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Программа проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе
Компоненты программы |
Содержание пунктов программы |
Провести подготовительную работу в коллективе |
Оповещение сотрудников о проекте |
Определить функции программы |
Повышение финансовой эффективности гостиничного предприятия |
Разработка механизмов управления мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе |
|
Получение рекомендаций по мотивации персонала для повышения эффективности гостиничного бизнеса и их реализация на практике |
|
Методологическая сторона |
Характеристика и определение проблемной ситуации |
Методическая сторона |
Разработка общего логического плана исследования, использование методов сбора и анализа информации, разработка процедуры исследования |
Организационная сторона |
Разработка чёткой системы распределения обязанностей между членами исследовательского коллектива |
Постановка задач для достижения намеченной цели |
Рассмотреть теоретические основы мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе |
дать общую характеристику гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург |
|
проанализировать существующую систему мотивации труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург |
|
Разработать мероприятия по совершенствованию мотивации труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург и провести их экономическое обоснование |
|
Обеспечение активизации человеческого фактора в гостинице «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург |
Продолжение таблицы программы проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе
Формулировка ближайшей цели |
На основании проведённого анализа действующей системы мотивации работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург предложить пути совершенствования мотивации персонала исследуемой организации |
Формулировка конечной цели |
Повышение эффективности деятельности гостиничного предприятия через совершенствование механизма работы с персоналом |
Определение предмета исследования |
Система мотивации и стимулирования труда работников гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург |
Определение объекта исследования |
Гостиница «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург |
Изучение персонала |
Отдел персонала должен подготовить отчет по категориям сотрудников. Этот документ должен давать общий портрет коллектива: возрастные группы, образование, опыт работы, специализация. Также в отчете необходимо указать, какие подразделения нацелены на результат, какие - на поддержку ежедневной деятельности |
Выявить проблемы |
текучесть кадров, конфликтность, низкий уровень дисциплины, неудовлетворённость работой, отсутствие перспективы карьерного роста, неудовлетворительный морально-психологический климат и другие |
Интерпретация основных понятий |
Прямая, властная (принудительная) и опосредованная (стимулирование) мотивация |
Анализ систем мотивации других компаний |
В рамках изучения, обмена опытом, собеседований, интервьюирования |
Выдвижение гипотез |
на большинстве гостиничных предприятий работа отдела кадров не связана с подразделениями, отвечающими за организацию мотивации и стимулирования труда, с охраной труда |
система мотивации персонала гостиницы разрабатывается с учётом специфики каждого конкретного предприятия |
|
Определение обследуемой совокупности |
Персонал гостиницы |
Разработка социологического инструментария |
По результатам анкетирования |
Продолжение таблицы программы проведения прикладного социологического исследования по управлению мотивацией труда персонала в гостиничном бизнесе
Составление Рабочего плана исследования |
См. приложение 4 |
Методы сбора информации: |
|
Анализ документов |
Официальных, неофициальных, |
Наблюдение |
Спорадические, внезапное, видеонаблюдение |
Социометрический опрос |
Опрос сотрудников и создание системы мотивации |
Метод экспертной оценки |
Анализ динамики персонала |
Эксперимент |
Экономическое стимулирование |
Анкетирование |
Анонимное (но с тайной маркировкой для идентификации подразделений гостиницы) |
Интервьюирование |
При увольнении и приёме на работу |
Шкала |
Отбор стимулов для применения в гостинице с целью поощрения |
Информирование персонала |
После опроса и перед введением новой системы мотивации - объяснить, когда ожидать новшеств и что именно будет применяться. |
Определение практической значимости исследования |
Для оценки эффективности предложенных мероприятий оценить доходы и затраты, связанные с их внедрением |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рабочий план проведения социологического исследования
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Примечания |
|
|||
1 |
Формирование исследовательской группы |
До 10.09 |
|
2 |
Разработка и обсуждение Программы исследования |
11.09-14.09 |
|
3 |
Расчет выборки |
15.09-20.09 |
С привлечением оператора ЭВМ |
4 |
Разработка инструментария |
15.09-30.09 |
Анкета |
5 |
Разработка инструкций для интервьюеров |
01.10-03.10 |
|
6 |
Пилотаж и корректировка инструментария |
03.10-05.10 |
Пилотаж проводится с тремя сменами работников |
7 |
Тиражирование инструментария и методических материалов |
6.10-10.10 |
50 анкет, 60 экземпляров |
8 |
Формирование групп интервьюеров |
11.10-12.10 |
|
9 |
Проведение инструктажа интервьеров |
13.10-14.10 |
|
2 этап. Сбор эмпирических данных (14 октября – 23 октября) |
|||
10 |
Проведение анкетирования методом опроса |
14.10-20.10 |
|
11 |
Проведение контент-анализа |
21.10-23.10 |
|
3 этап. Подготовка информации к обработке (24 октября – 28 октября) |
|||
12 |
Выбраковка негодных анкет |
24.10 |
|
13 |
Проверка бланков контент-анализа |
25.10 |
|
14 |
Кодировка ответов на открытые вопросы |
26.10 |
|
15 |
Ввод данных |
27.10 |
Продолжение таблицы рабочего план проведения социологического исследования
16 |
Обработка данных |
28.10 |
|
4 этап. Анализ результатов исследования (29 октября – 02 ноября) |
|||
17 |
Составление краткой справки о результатах исследования |
29.10 |
|
18 |
Подготовка научного отчета по итогам исследования с выводами и рекомендациями |
30.10-01.10 |
Консультации у экспертов |
19 |
Использование результатов исследования |
С 02.11 |
|
20 |
Представление результатов исследования |
02.11 |