Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 12676

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Содержание и значение мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

1.2. Виды мотивации персонала

1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Например: мечта, самореализация; идеи, творчество. Так же в качестве примера можно привести самоутверждение, убежденность, любопытство, здоровье, ощущение нужности кому-то, личностный рост и потребность в общении.

• внешнюю мотивацию. Побуждение к деятельности определяется целями, заданными извне, путем принуждения. Это может быть оплата за работу, распоряжения руководства, правила поведения на рабочем месте, стандарты предприятия. Внешняя мотивация это видимые знаки достижений в окружающем социуме.

Например: деньги, карьера, статус, признание, престижные вещи (дом, квартира, машина), достойная эстетика быта и возможность путешествовать.

Внутренняя и внешняя мотивации четко не разграничены, поскольку в различных ситуациях мотивы могут возникать как по внутренним, так и по внешним причинам. Внешняя мотивация обеспечивается внешним вознаграждением и подкреплением. Общими примерами внешних мотивов категории поощрения являются деньги, похвала, награда, приз и так далее.

Внутренняя мотивация обеспечивается внутренней наградой или подкреплением. Когда человек достигает успеха в том или ином деле, он поощряет себя, радуется, веселиться, празднует, и наоборот, совершая ошибки, он ругает себя, испытывает негативные эмоции, расстраивается. В качестве внутренней награды может быть удовольствие, чувство завершённости и ощущение собственной компетентности, ощущение способности делать что -либо.

Виды мотивации по качественной ее оценке:

- положительная мотивация – привязана к положительным желаниям человека или будущим ощущениям, которые он стремится испытать, достигнув цели;

- отрицательная мотивация основывается на страхе наказания за не сделанную работу или несовершенное действие. На отрицательной мотивации основан страх не соблюдения установленных норм и правил общества, а так же той или иной компании и фирмы. Прежде всего, это материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, создание атмосферы нетерпимости, понижение в должности.

В зависимости от основных групп потребностей мотивация делится на материальную и нематериальную мотивацию.

Рассмотрим материальную мотивацию.

Материальная мотивация предполагает стремление к достатку, более высокому уровню жизни. Материальная мотивация зависит от уровня личного дохода, его структуры, дифференциации доходов в организации и обществе, действенности системы материальных стимулов, применяемых в организации.


Виды материальной мотивации:

1. прямая – осуществляется через такие стимулы, как: премии, сдельная оплата труда, подарки;

2. косвенная. К стимулам такой мотивации относятся: питание на предприятии, льготы при приобретении жилья, льготы на проезд.

Повышение заработной платы – это наиболее действенный способ материальной мотивации, и при этом самым основным является определение величины изменения заработной платы.

Премии – это один из самых распространенных способов материальной мотивации. Премии бывают нескольких видов: ежемесячные, квартальные, а так же премии за выслугу лет. Надбавка за выслугу лет позволяет удержать, сотрудников проработавших в компании несколько лет.

Процент от выручки - способ материальной мотивации, распространенный в сфере услуг.

Таким образом, современный подход к мотивации предполагает выделение косвенной и прямой мотивации.

1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

Не так давно деньги были главным и практически единственным способом мотивации сотрудников. Высокая и регулярная заработная плата удерживала сотрудников, а на эффективность работы влияли денежные бонусы и премии. Сейчас просто иметь хороший доход для сотрудников не достаточно. Конкурентоспособность гостиниц определяется как уровнем и разнообразием предоставления услуг, так и качеством обслуживания, качеством сервиса, а уровень обслуживания зависит от степени приверженности персонала к ценностям компании. На обучение нового сотрудника уходит немало времени, затрат и усилий, поэтому потеря сотрудников не выгодно. Все это побуждает гостиничные компании разрабатывать различные технологии по мотивации с целью удержания своих кадров.

Говоря о системе мотивации в сфере гостеприимства, следует обратить внимание на ее составные части, основанные на различных факторах.

Прежде всего, речь идет о факторах материальной мотивации. Существуют виды материального поощрения, рекомендуемые для социальной сферы в целом.

В гостиницах, как правило, рекомендуется брать во внимание работу отделов в целом. В качестве примера можно привести премиальные выплаты, производящиеся в связи с увеличением объемов продаж услуг; дополнительные выплаты нерегулярного характера — система формируется в результате неординарных решений руководителя (подарки в честь праздников, денежные вознаграждения работнику, признанному лучшим в качестве обслуживания гостей или работнику, получившему наибольшее количество положительных отзывов от гостей, дополнительная зарплата по результатам работы за год, месяц и т.д.).


Однако при введении системы материального стимулирования следует помнить, что экономическое давление - это, во-первых, далеко не единственный и вовсе не универсальный метод воздействия на сознательность сотрудников в целях стимулирования их труда. Чаще всего такой метод мотивации применяется для работников с низкой квалификацией, выполняющих рутинную и однообразную работу, не требующую больших моральных затрат и высокого профессионализма (например: водители или горничные). Во-вторых, мотивы труда для разных сотрудников очень индивидуальны, а материальное стимулирование для некоторых категорий специалистов вообще не обладает мотивирующим содержанием.

Образование команды имеет очень важное значение для эффективной работы организации в социально-культурной сфере. Достижение успешной деятельности невозможно без формирования дружного, надежного коллектива. В гостиничном бизнесе сплоченность коллектива просто необходима, принцип «один за всех и все за одного» как нельзя лучше влияет на создание здоровой атмосферы в сфере туризма и гостеприимства, где достаточно высок риск конфликтов и нервных срывов.

Формировать рабочую команду необходимо с самого начала вхождения работников в коллектив. Полезно проводить тестирования на психологическую совместимость, конфликтность и стрессоустойчивость сотрудников.

Корпоративная культура играет значимую роль для организаций в гостиничном бизнесе. Менеджеры компании являются олицетворением образа гостиницы, в первую очередь они и есть носители корпоративной культуры, поэтому соблюдение ими корпоративных правил и стандартов компании является обязательным.

Все люди реагируют на мотивацию по-своему, поэтому очень сложно однозначно описать процесс мотивации.

Таким образом, в современных условиях залогом эффективной работы гостиницы является наличие у ее работников эффективной мотивации, направленной на повышение качества гостиничных услуг и повышения их внутренней удовлетворенности от результатов своей работы.

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ


2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

В гостинице предоставлены следующие услуги:

  • Парикмахерская
  • Фитнес-центр, часы работы
  • Баня
  • Бассейн
  • Джакузи
  • Сауна
  • Тренажеры
  • Солярий
  • Казино
  • Будильник (возможность побудки)
  • Бизнес-центр
  • Наличие стоянки для автомобилей
  • Служба “room service”
  • Медпункт
  • Система видео контроля и безопасности в отеле
  • Камера хранения
  • Прачечная, химчистка

Организационная структура организации является линейно-функциональной. Основными ее подразделениями являются: службы приема и размещения, служба питания, инженерно-техническая служба, служба безопасности, служба персонала.

Службу персонала отеля возглавляет директор по персоналу, который имеет в подчинении менеджера по кадрам и обучению.

Согласно положению о персонале менеджер по кадрам и обучению гостиницы «Гранд Отель Европа» выступает организатором работы с персоналом, под методическим руководством непосредственно генерального директора.

В приложении 1 показаны направления взаимодействия отдела кадров и обучения с руководством и подразделениями гостиницы.

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности гостиницы в 2014-2016 годах в таблице 1

Таблица 1 - Основные показатели доходов гостиницы «Гранд Отель Европа Санкт-Петербург» за 2014-2016 годы

Показатели

Значения по годам

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Выручка от реализации услуг проживания, тыс. руб.

2737684

3487950

4199325

27,41

20,40

34,81

Выручка от реализации за 1 день, тыс. руб. в день

7501

9556

11505

27,41

20,40

34,81

Количество занятых номеров

149

147

153

-1,64

4,08

2,33

Общее количество номеров

301

301

301

0,00

0,00

0,00

Средний уровень загрузки номерного фонда,%

49,54

48,73

50,72

-1,63

4,08

2,38

Средняя цена номера, руб.

50 300

65 150

75360

29,52

15,67

33,25

Выручка от оказания дополнительных услуг, тыс. руб.

934210

1235286

1561540

32,23

26,41

40,17

Общая выручка от оказания гостиничных услуг, тыс. руб.

10571306

13686012

15961540

29,46

16,63

33,77


На основании данных таблицы 1 видно, что общая выручка от оказания услуг гостиницей выросла за 2014-2016 годы на 29,36% за счет роста выручки от оказания услуг проживания на 34,81% и роста выручки от оказания дополнительных услуг на 40,17%.

При этом уровень загрузки номерного фонда гостиницы вырос с 49,54% в 2014 году до 50,72% в 2016 году, а средняя цена номера в гостинице выросла на 33,25%. То есть рост выручки гостиницы от оказания услуг обусловлен ростом цен на услуги проживания.

Показатели расходов гостиницы приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Показатели расходов гостиницы «Гранд Отель Европа Санкт-Петербург» за 2014-2016 годы

Показатели

Значения по годам, тыс. руб.

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Себестоимость проживания

3515689

5568942

7568945

58,40

35,91

53,55

Себестоимость дополнительных услуг

910410

1196316

1519400

31,40

27,01

40,08

Общая себестоимость

4426099

6765258

9088345

52,85

34,34

51,30

Управленческие расходы

5490211

6216528

6051348

13,23

-2,66

9,27

Общие затраты

9916310

12981786

15139693

30,91

16,62

34,50

По данным таблицы 2 видно, что произошел рост затрат гостиницы за 2014-2016 годы за счет:

- роста себестоимости проживания на 53,55%;

- роста себестоимости оказания дополнительных услуг на 40,08%;

- роста управленческих расходов на 9,27%.

В таблице 3 приведены показатели эффективности деятельности гостиницы в 2014-2016 годах.

Таблица 3 – Динамика показателей эффективности гостиницы «Гранд Отель Европа Санкт-Петербург» за 2014-2016 годы

Показатели

Значения по годам

Темп прироста, %

2014 год

2015 год

2016 год

2015/ 2014

2016/ 2015

2016/ 2014

Валовая прибыль от оказания услуг проживания

271872

304568

332042

12,03

9,02

18,12

Валовая прибыль от оказания дополнительных услуг

23800

38970

42140

63,74

8,13

43,52

Уровень доходности услуг проживания

7,73

5,47

4,39

-29,28

-19,79

-76,28

Уровень доходности дополнительных услуг

2,61

3,26

2,77

24,61

-14,86

5,74

Прибыль от реализации

654996

704226

821847

7,52

16,70

20,30

Рентабельность продаж

23,93

20,19

19,57

-15,61

-3,07

-22,25

Рентабельность оказания услуг

14,80

10,41

9,04

-29,66

-13,13

-63,65