Файл: Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 12678

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ

1.1. Содержание и значение мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

1.2. Виды мотивации персонала

1.3. Современные тенденции в управлении мотивации труда персонала в гостиничном бизнесе

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2.1. Социально-экономическая характеристика деятельности «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург

2.2. Анализ динамики и структуры персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

2.3. Оценка управления мотивацией труда персонала "Гранд Отель Европа" в Санкт-Петербурге

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ В «ГРАНД ОТЕЛЬ ЕВРОПА» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

3.1.Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию управления мотивацией в «Гранд Отель Европа»

В данной работе будут рассмотрены мероприятия совершенствования материальной и нематериальной мотивации.

Целью предлагаемой системы мотивации является рост объема продаж на 30% от уровня прошлого года и переменные выплаты будут осуществлены при выполнении данной цели.

Рассмотрим мероприятия совершенствования материальной и нематериальной мотивации в гостинице.

Для совершенствования материальной системы мотивации в гостинице предлагается ввести компенсационную систему, приведенную на рисунке 7.

Компенсационная система

Денежное вознаграждение

Социальные трансферты

Постоянная часть – базовые оклады

Переменная часть

Постоянная часть

Переменная часть

Рисунок 7 - Предлагаемая компенсационная система для гостиницы «Гранд Отель Европа» в городе Санкт-Петербург[11]

В соответствии с рисунком 7 видно, что компенсационная система будет включать денежное вознаграждение и социальные трансферты. При этом денежное вознаграждение и социальные трансферты будет включать постоянную и переменную часть. К базовому окладу рекомендуется установить надбавки за стаж, руководство и производственное поведение (рисунок 9).

В конечном итоге процентное соотношение постоянной и переменной части оплаты труда должно составлять 30% к 70%.

Основой начисления постоянной части оплаты труда будет фонд оплаты труда, который будет включаться в себестоимость продукции, а переменная часть оплаты труда будет оплачиваться из прибыли предприятия.

То есть предлагаемая мотивационная формула имеет вид:

Заработная плата = Фиксированная часть (оклад) + Переменная (изменяемая) часть.

Зависит от количества лет работы и устанавливается от размера базового оклада в следующем отношении:

1 год -5%,

2 год – 10%,

3 год -15 %,

4 год - 20%,

5 год – 25%,

6 год – 30%,


7 год и далее 40%.

Зависит от оценки уровня культуры работника.

1)низкий – 5%;

2)средний – 10%;

3) высокий – 15%;

4) самый высокий – 20%,

Процент устанавливается с учетом уровня премиального фонда, выделенного на отдел., для каждого отдела должен быть выделен фиксированный ежемесячный премиальный фонд

Надбавка за руководство

Надбавка за производственное поведение

Надбавка за стаж

Зависит от уровня и квалификации руководителя. Минимальный процент надбавки составляет 5% - устанавливается для начинающих руководителей. Процент устанавливается от уровня оклада руководителя. Затем в зависимости от грейда руководителя ее размер может быть увеличен до 20%.

Надбавки к базовому окладу

Рисунок 8 - Рекомендуемые надбавки к базовому окладу[12]

Приведем пример применения данной формулы на примере сотрудника отдела бронирования и продаж гостиницы.

Далее определим значения коэффициентов для каждого показателя (приложение).

Для упрощения дальнейших расчетов установим одинаковые значения коэффициентов для KPI1 «выполнение плана продаж» и KPI2 «выполнение плана работы».

Выполнение плана рассчитывается по следующей формуле:

Выполнение плана продаж = Факт/План* 100% (1)

Выполнение плана задач приведено в таблице 12.

Таблица 12 - Выполнение плана задач сотрудником отдела бронирования и продаж[13]

Задача

План

Факт

% выполнения

1. Поведение

вовремя приходить на работу и уходить не раньше конца рабочего дня

один раз опоздал на 30 минут

90% (за каждое нарушение снимается 10%)

2. Дебиторская задолженность

150000

180000

100- (30000/150000)*100% = 80%

3. Клиентский сервис

Не иметь обоснованных жалоб от клиента (обоснованность проверяется начальником отдела бронирования и продаж)

1 жалоба

90% (10% за одну обоснованную жалобу)

Итого

(90+80+90)/3 = 83,33%

Таким образом, в приведенном примере сотрудник отдела продаж выполнил план продаж на 80%, а план задач на 83,33%. В соответствии с таблицей 11 его заработная плата составит 26250 руб.

В таблице 15 приведена заполненная форма, иллюстрирующая методику формирования предлагаемой мотивационной схемы на основании ключевых показателей эффективности.

Таким образом, производственное поведение сотрудника можно описать при помощи трех измерений.


- производственные показатели (KPI) – показатели, на основании которых определяется достижение цели;

- SMART-задачи - действия, способствующие улучшению производственных показателей, достижению бизнес – результата;

- STANDART - регулярные действия и процедуры, выполнение которых обеспечивает правильное функционирование сотрудника (должностные инструкции). Выполнение стандартов оценивается непосредственным руководителем сотрудника с учетом оценки смежных подразделений ("внутренних клиентов").

Таблица 13 - Предлагаемая мотивационная схема менеджера по бронированию и продажам гостиницы «Гранд Отель Европа»[14]

Методический порядок действий

Фактическое значение

1

Должность в структуре компании

Сотрудник отдела продаж

2

Ключевые показатели для должности,

Удельный вес каждого показателя

KPI1 – выполнение плана продаж, удельный вес - 50%

KPI 2 – выполнение плана работ, удельный вес – 50%

3

Порядок расчета показателей

Факт/план*100%

4

Разброс показателей

Выполнение плана

Коэффициент

Меньше 50%

0

51-89%

0,5

90-100%

1

Более 100%

1,5

5

Мотивационная формула

30000=15000+15000

6

Формула расчета переменной части (ПЧ)

ПЧ факт = плановая сумма ПЧ * (вес KPI1 *коэффициент KPI1 + вес KPI2 * коэффициент KPI2)

7

Проверка возможных вариантов формулы

Выше выполнена проверка по таблицах 3.1-3.4

Для этого используется шкала поведенческих оценок: 2 - значительно ниже ожидаемого; 1 - ниже ожидаемого; 0 - соответствует ожиданиям; +1 - выше ожиданий; +2 - значительно выше ожиданий.

Выплаты премии в соответствии с рассмотренными выше принципами будут финансироваться из чистой прибыли предприятия. Также из прибыли предприятия будут финансироваться и социальные трансферты.

Социальные трансферты, как было сказано выше, будут состоять из переменной и постоянной части (рисунок 9).

Социальные трансферты

Постоянная часть

Переменная часть

Транспортные льготы

Питание на рабочем месте

Медицинское страхование


Добровольное страхование

Оплата обучения, предоставление путевок

Рисунок 9 - Виды социальных трансфертов в предлагаемой компенсационной системе[15]

Постоянная часть трансфертов будет включать питание на рабочем месте, транспортные льготы, обязательное медицинское страхование.

Переменная часть трансфертов будет включать добровольное страхование, оплату путевок и обучения. Данные трансферты будут предоставляться лучшим работникам по результатам отчетного периода в соответствии с их пожеланиями (каждый работник может выполнить какой-то один вид поощрения).

Кроме того, постоянная часть оплаты труда и социальных трансфертов направлена на мотивацию высоких результатов труда всего коллектива, а переменная их часть учитывает достижения каждого работника в достижение общих результатов труда.

Рассмотрим мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации.

В соответствии со шкалой потребностей Маслоу заработная плата является первым уровнем удовлетворения потребностей работников. Социальный пакет удовлетворяет потребности второго уровня. Потребности третьего, четвертого и пятого уровней удовлетворяются с помощью нематериальной мотивации. Поэтому если все уровни потребностей принять за 100%, то заработная плата будет означать 20% удовлетворения потребностей, еще 20% социальный пакет, а оставшиеся 60% потребностей могут быть удовлетворены за счет системы нематериальной мотивации.

Таким образом, предлагаемый мотивационный пакет для работника гостиницы будет включать 5 уровней, 2 из которых будет занимать система материальной мотивации, а 3 уровня система нематериальной мотивации.

Составляющими нематериальной мотивации будут являться следующие факторы:

- комфортность рабочего места – чем выше статус работника, тем выше комфортность его рабочего места;

- комфорт, обусловленный статусом работника – служебный автомобиль, сотовый телефон, личное место на парковке, для руководителей личный шофер.

- размер медицинской страховки также должен определяться статусом сотрудника, чем выше статус работника, тем больше его медицинская страховка;

- благоприятный психологический климат должен обеспечиваться с помощью корпоративного этического кодекса, совместных праздников, совещаний;

- реализация своего опыта и потенциала может быть реализовано с помощью системы наставничества, посредством разработки рационализаторских предложений, участие в корпоративных проектах и программах;


- признание руководством заслуг работника публично на торжественных собраниях и с помощью почетных грамот.

Основная цель системы нематериальной мотивации – удержание сотрудника, развитие лояльности сотрудников к компании, мотивация их на успех и развитие творчества, инициативности.

Рекомендуется периодичность вознаграждения – раз в квартал, когда подведены итоги работы компании за квартал, каждый месяц подводить предварительные итоги и выявлять лучших работников за месяц.

Предлагаемая система нематериального поощрения приведена в таблице 14.

Таблица 14 - Предлагаемая система нематериального поощрения[16]

Нематериальные потребности

Рекомендации по удовлетворению нематериальных потребностей

Нематериальное поощрение

Продвижение по службе

Создать систему грейдинга для каждой категории персонала

Более высокий статус больше льгот

Признание и одобрение

Создать доску почета, почетные грамоты на торжественном собрании

Приоритет при распределении отпусков

Условия для самовыражения и развития

Конкурс на лучшего по профессии

Дополнительный выходной день

Продолжение таблицы 14

Сложная и трудная работа

Перемещение на наиболее сложные участки работы

Гибкий график работы

Работа, позволяющая думать самостоятельно

Предложение руководством нестандартных задач

Поощрение за нестандартные решений дополнительным выходным днем

Высокая степень ответственности

Разработка системы наставничества, конкурс на лучшего наставника

Лучшему наставнику приоритет в распределении отпусков

Интересная работа, требующая творческого подхода

Рационализаторские предложения

За лучшее рационализаторское предложение 1 дополнительный выходной, возможность участвовать в проекте

Общение с коллегами

Семинары, наладить обмен опытом

Участие в обсуждениях проблем предприятия

В компании предлагается ввести несколько основных мероприятий:

1. По итогам квартала награждение почетной грамотной с занесением на доску почету должно проводиться генеральным директором в присутствии всего коллектива на собрании, посвященном итогам работы за квартал. Для этого предлагается соревноваться по номинациям: лучший по профессии, лучший наставник, лучший руководитель, лучшее рационализаторское предложение, наиболее успешный новичок. Кроме того, лучшим работникам месяца должны быть предоставлены дополнительный день отдыха по их выбору.