Файл: Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса (Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

План производства гостиничных услуг (в % освоения мощности)

Наименование

Интервал планирования (мес.), %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Услуги размещения

40

40

40

50

50

70

70

75

80

85

90

100

Дополнительные услуги

50

50

50

60

60

70

70

80

80

90

90

100

Расходы на функционирование предприятия представлены в табл. 6.

Таблица 6

Накладные расходы гостиницы

Наименование статей накладных расходов

Норма исчисления (%) или сумма (руб.)

База исчисления

1.

Общехозяйственные

Текущий ремонт зданий и сооружений

1 %

Стоимость объекта

Ремонт и эксплуатация гостиничного оборудования

1,5 %

Стоимость объекта

Подготовка кадров

0,5 %

ФОТ

2.

Административные

Социально-бытовые

2%

Стоимость объекта

Связь

3000

канцтовары

1500

3.

Сбытовые

Транспорт

1%

Объем продаж

реклама

75330

Главной целью предприятия за 3 года является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента дополнительных услуг.

2.5. Маркетинговый план

Общая стратегия и программы маркетинга ООО «BallHotel» состоит в продвижении гостиничных услуг с использованием следующих каналов:

1. реклама через СМИ;

2. прямой маркетинг;

3. стимулирование продаж;

4. связи с общественностью (PR).

Коммуникационные связи работают на известность гостиницы на возможно более широком российском и иностранном рынке в плане их территориального положения и сегментации потребительского спроса.


Еще одна задача - информирование потенциальных иногородних и иностранных потребителей о номенклатуре, качестве и преимуществах предлагаемых услуг. Кроме того, информирование о доступности, ценах, каналах и условиях предварительного и текущего бронирования и приобретения предлагаемых услуг.

Правильно спланированная кампания, должна быть ориентирована на перспективу развития и удовлетворение потребительских нужд, а не только на получение прибыли. Это тот образец, к которому следует стремиться российским предприятиям. Причем желательно не только копировать опыт зарубежных стран, но и разрабатывать собственные рекламные технологии.

Для повышения конкурентоспособности необходимо использовать современные технологии продвижения - взаимодействие со СМИ, эффективная реклама, использование компьютерных технологий (Интернет-резервирование).

Процесс продвижения включает в себя комплекс мероприятий по формированию и донесению до потребителей информации о предприятии, функционирующем на рынке, его особенностей и преимуществ обращения именно к нему. Рассмотрим основные моменты маркетингового плана продвижения мини-гостиницы на рынок:

Наружная реклама данного предприятия предлагается изначально в виде яркой вывески, расположенной над входом и штендером, стоящим неподалёку, на котором перечислен неполный список возможных услуг, при этом они должны быть оформлены в едином стиле с холлом гостиницы.

Стимулирование сбыта

- Стимулирование собственного персонала. Отель может проводить конкурсы-соревнования между сотрудниками, обеспечивающими непосредственное взаимодействие с гостями: горничные, ресепшен, официанты.

- Стимулирование потребителей. Разрабатывается система скидок и подарочных сертификатов, например, при заказе банкета более чем на 50 человек, предоставляется один номер бесплатно, или необходимое количество номеров со скидкой. Планируется разработать логотип предприятия для помещения его на сувенирную продукцию.

- Раздавать листовки с рекламным сообщением

- Создавать сувенирную продукцию (ручки, календари, блокноты и т.п.) с футбольной тематикой и символикой гостиницы

PR-мероприятия

- Отелю следует проводить презентации собственных новых услуг и интенсивно предоставлять свои помещения для подобных акций сторонних организаций.

- Отель может выступать спонсором различных конкурсов или акций, проводить общественно-полезные мероприятия в области физической культуры и спорта.


Самые первые шаги рекламной капании нового отеля - регистрация и размещение информации на сайтах – каталогах предприятий и размещение рекламных объявлений в СМИ (табл. 7):

Таблица 7

Затраты на размещение рекламы предприятия в СМИ

СМИ

Количество дней/выпусков

Стоимость проката одного дня, руб.

Всего, руб.

«Авторадио»

22

540

11880

«РЕН-ТВ»

87

390

33930

«Быстрый курьер»

24

430

10320

«Наша газета»

24

450

10800

«Я Покупаю»

24

350

8400

ИТОГО

75330

Данные средства рекламы были выбраны, так как охватывают достаточно большую аудиторию, в основном местное население, что повысит информированность населения о предприятии.

2.6. Организационный план

Если сравнить организационно-правовые формы соответстующих предприятий города, то можно увидеть, что основная форма – это общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Организационная структура планируемой гостиницы представлена на рис. 6.

Генеральный (исполнительный директор)

Директор службы питания

Маркетинговый директор

Директор службы номерного фонда

Финансовый директор

Кухня (шеф и 2 повара)

Обслуживание (4 официанта, 2 бармена)

Кухня (шеф и 2 повара)

Менеджер по продажам и закупкам (3 чел)

Служба приема и размещения (7 чел.): ресепшен, бронирование, кассир-аудитор

Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания (10 чел): горничные, портье, прачечная, дворник

Служба безопасности (4 чел)

Инженерно-техническая служба (5 чел)

Бухгалтерия (2 чел)

Склад (1 чел)

Рекламная служба (2 чел)

Сисадмин (2 чел)

Зам. генерального директора - менеджер по кадрам

Секретарь

Стюардинг (2 чел)

Кладовая и холодильник (1 чел)

Рис. 6. Организационная структура планируемой гостиницы «BALL HOTEL»

Организационная структура гостиницы подвижна и пересматривается по мере необходимости ежегодно или чаще в зависимости от условий деловой активности, изменений объема должностных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.


Представленная организационная структура является дивизиональной, т.е деятельность осуществляется по дивизионам (направлениям), при этом персонал соответствующих служб выполняет линейные и административные функции.

Таким образом, организационный план гостиницы разработан с учетом создания организационно-правовой формы общества с ограниченной ответственностью и примерной организационной структурой из 5 департаментов, предварительная численность персонала – 55 человек. Такое количество сотрудников позволит полностью вести деятельность в рамках производства и предоставления услуг размещения.

2.7. Финансовый план

Рассчитаем текущие и капитальные расходы по проекту для определения уровня необходимых первоначальных оборотных средств и капитальных затрат, а также потребность в кредитных средствах (табл. 8-10).

Таблица 8

Расчет текущих расходов (год)

Наименование статей

Норма исчисления (%) или сумма (руб.)

База исчисления

Ориентировочное значение

Материальные затраты

26542,5

В месяц

318510

Общехозяйственные расходы

Текущий ремонт зданий и сооружений

1%

Стоимость объекта

45000

Ремонт и эксплуатация оборудования

1,50%

Стоимость объекта

60000

Подготовка кадров

0,50%

ФОТ

82500

Административные

Социально-бытовые

2%

Стоимость объекта

80000

Связь

3000

В месяц

36000

Коммунальные услуги

12500

В месяц

150000

Сбытовые

Транспорт

1%

Объем продаж

152660

реклама

75330

75330

ИТОГО

1000000

Таблица 9

Капитальные затраты и амортизация

Наименование статей капитальных затрат

Норма амортизации

(%)

Интервал

ввода в эксплуата-цию

Общая стоимость затрат (валюта платежа)

В т.ч. по интервалам планирования (мес.)

1

2

3

4

Строительно-монтажные работы

2

1

6000000

5000000

1000000

Оборудование, машины и механизмы и т.п.

с НДС

Мебель

15

3

2000000

1100000

900000

Коммуникации

15

3

200000

120000

80000

Офисное оборудование

15

3

350000

200000

100000

50000

инфраструктура

12

4

450000

100000

200000

150000

Всего капитальных затрат

9000000

5000000

1420000

1480000

1100000


Таблица 10

Инвестиционные издержки

Структура инвестиционных издержек

Предстоящие затраты (руб.)

В т.ч. по интервалам планирования

1

2

3

4

1.

Капитальные затраты

9000000

5000000

1420000

1480000

1100000

2.

Первоначальные оборотные средства

1000000

306400

231200

231200

231200

3.

Всего инвестиционных издержек

10000000

5306400

1651200

1711200

1331200

Планируется взять на эту сумму (10 млн руб.) инвестиционный кредит на 7 лет, и погашать его из выручки.

В таблице 11 приведен плановый расчет прибылей и убытков по проекту, в таблице 12 показано движение денежных потоков по проекту.

2.8. Расчет эффективности проекта создания новой гостиницы

Показатели эффективности проекта, рекомендуемые для расчета, по проведенному исследованию, были получены следующие:

  • Срок окупаемости (РВР) – 5,18 года;
  • Норма дисконта – 7 % (уровень инфляции)
  • Чистая приведенная стоимость (NPV) проекта = 3277,84 тыс.руб.
  • Внутренняя норма доходности (IRR) проекта = 19 %.

Анализ чувствительности NPV к изменению основных показателей: цены, себестоимости, объема реализации и инвестиционных издержек показан на рис. 7-10.

Рис. 7. Анализ чувствительности NPV к изменению цены

Таблица 11

Расчет прибылей и убытков

Показатель

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Выручка от реализации продукции

15265,90

18471,74

22350,80

27044,47

32723,81

39268,57

47122,29

56546,75

67856,10

Затраты

14566,70

17480,04

20976,05

25171,26

30205,51

36246,61

43495,93

52195,12

62634,14

валовая прибыль

699,20

991,70

1374,76

1873,22

2518,30

3021,96

3626,36

4351,63

5221,95

налоги

139,84

198,34

274,95

374,64

503,66

604,39

725,27

870,33

1044,39

Кэш-фло операционной деятельности

559,36

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

2417,57

2901,09

3481,30

4177,56

Расходы по проекту

10000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Чистая прибыль

-9440,64

793,36

1099,80

1498,57

2014,64

2417,57

2901,09

3481,30

4177,56