Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации ( СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бармены осуществляют приготовление коктейлей и продажу всех напитков и продуктов, находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки главному менеджеру на приобретение определённого количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются.

Официанты кафе принимают заказы от клиентов, передают их на исполнение поварам и барменам и обеспечивают современную подачу заказа клиенту, убирают на столах, меняют пепельницы в зале. Рассчитывают клиентов, следят за правильностью расчётов, передают деньги в кассу барменам. Повара подают заявки в соответствии с меню администратору бара, во время работы принимают заявки от официантов и выполняют их.

Уборщицы убирают все залы клуба, выносят грязную посуду и меняют пепельницы в залах и в холле. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений администратору. Гардеробщик осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов. Охрана осуществляет пропуск клиентов в кафе. Ограничивает вход в кафе при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и не допуске их в бар в следующий раз. Так как режим работы кафе с 11:00 до 03:00, то есть составляет 16 ч в сутки, необходимо установить двухсменный режим работы персонала. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами, должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования к квалификации предъявляются к администратору, бухгалтеру, поварам, охране, службе доставки.

2.2 Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в ООО «Зодиак»

Анализ кадрового потенциала позволит руководителю получить необходимую информацию о персонале (квалификационная, половозрастная, национальная структура, удельный вес рабочих, служащих и т. п.) с помощью которой становится возможным разработать оперативный план работы с кадрами и эффективную кадровую политику. Осознание необходимости изучения состава и структуры кадров организации позволит руководителю в полной мере использовать имеющийся потенциал трудовых ресурсов, что в свою очередь должно сказаться на повышении эффективности работы предприятия в целом. Основу концепции управления кадрами в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами организации. Анализ кадрового состава кафе «Зодиак» начнем с оценки обеспеченности кафе трудовыми ресурсами в 2016 г. (табл. 3).


Таблица 3

Обеспеченность кафе «Зодиак» трудовыми ресурсами за 2016 гг., чел.

Категория работников

План

Факт

Процент обеспеченности

Среднесписочная численность персонала, чел.

200

200

100

В том числе рабочие, чел.

160

164

102,5

Административный персонал, инженерно-технические работники и служащие, чел

40

36

90,0

Рабочий персонал кафе «Зодиак» включает поваров (15 человек), помощники повара (30 человек), посудомойщики (30 чел.), официанты (80 чел.), гардеробщики (3 чел.), уборщики (3 чел.), электрик, ди-джей, дизайнер.

Далее проанализируем качественный состав трудовых ресурсов кафе «Зодиак», т.е., распределение работающих по возрасту (для рабочих), по уровню образования и по стажу работы.

Таблица 4

Распределение работников по возрасту кафе «Зодиак»

Группы персонала по возрасту, лет

Численность работников на конец года, чел.

Удельный вес, %

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

До 20

15

9

10

5

20 - 30

15

25

10

15

30 - 40

30

34

20

20

40 - 50

30

51

20

30

50 - 60

39

34

26

20

Свыше 60

21

17

14

10

Итого

150

170

100

100

Из табл. 4 видно, что наибольшая доля работников кафе «Зодиак» находится в возрасте 30-40, 40-50 и 50-60 лет. Наименьшая доля работников находится в молодом возрасте – до 20 лет.

В табл. 5 представлены данные распределения работников по образованию.

Таблица 5


Распределение работников кафе «Зодиак» по образованию

Группы персонала по образованию

Численность работников на конец года, чел.

Удельный вес, %

2015 г.

2016 г.

2015 г.

2016 г.

Начальное

5

3,3

незаконченное среднее

30

34

20,0

20

среднее, среднее специальное

105

119

70,0

70

высшее

10

17

6,7

10

Итого

150

170

100

100

Из табл. 5 видно, что основная доля работников имеет среднее и среднее специальное образование, наименьшая доля работников имеет начальное и высшее образование.

В табл. 6 представлены данные распределения работников по трудовому стажу.

Из табл. 6 видно, что основная доля работников имеет стаж работы в индустрии общественного питания от 10 до 15 и от 15 до 20 лет.

Таблица 6

Распределение работников по трудовому стажу

Группы рабочих по стажу, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный вес, %

До 5

15

20

10

12

От 5 до 10

22

22

15

13

От 10 до 15

30

43

20

25

От 15 до 20

45

46

30

27

Свыше 20

38

39

25

23

Итого

150

170

100

100

Поскольку изменения в качественном составе происходят в результате движения рабочей силы кафе «Зодиак», то этому вопросу при анализе уделим большое внимание (табл. 7).

Таблица 7

Данные о движении рабочей силы кафе «Зодиак», чел.


Показатели движения

2015 г.

2016 г.

Численность персонала на начало года, чел.

150

180

Принято на работу, чел.

50

80

Выбыло, чел.

20

40

В том числе: по собственному желанию

10

20

уволено за нарушение трудовой дисциплины

2

8

Численность персонала на конец года, чел.

180

220

Среднесписочная численность персонала, чел.

168

200

Коэффициент оборота по приему работников-Кпр

0,3

0,4

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,12

0,2

Коэффициент текучести кадров

0,07

0,14

Коэффициент постоянства кадров

0,77

0,7

Из табл. 7 видно, что в 2016 году численность персонала составляла 180 человек, коэффициент оборота по приему составлял 0,4, по выбытию – 0,2. Коэффициент текучести кадров в 2016 году составлял 0,14 или 14 % при допустимом уровне текучести – 10 %. Таким образом, можно отметить, что кадровая политика кафе несовершенна, основная часть работников – в возрасте 30-50 лет, предприятие не набирает молодых кадров, кроме того, наблюдается текучесть кадров. Можно предположить, что кафе испытывает следующие проблемы: уровень качество предоставляемых услуг в данной отрасли напрямую зависит от уровня квалификации персонал организации. Как показало исследование, квалификация персонала недостаточно высокая, в организации существует потребность в молодых кадрах, которых также необходимо обучать.

2.3 Анализ технологий мотивации персонала ООО «Зодиак»

Структурного подразделения по управлению персонала в кафе «Зодиак» нет. В то же время, функции по управлению персоналом в кафе «Зодиак» реализуются руководителями соответствующих структурных подразделений. Основной документ в области кадровой политики кафе «Зодиак» - Правила внутреннего трудового распорядка для работников (Приложение 1). В кафе «Зодиак» не разработано ни Положения о кадровой политике, ни Положений об адаптации, найме, стимулировании персонала и т.д. Все основные положения закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка кафе «Зодиак», которые обязательны к изучению и исполнению для всех сотрудников кафе.


В ходе исследования на предприятии было проведено анкетирование сотрудников (приняло участие 15 сотрудников, отработавших в кафе 1-2 года), целью которого было выявление особенностей процесса адаптации новых сотрудников. Приведем описание анкеты и результаты анкетирования. В приложении 2 представлена использовавшаяся анкета о сроках адаптации новых сотрудников. В таблице 6 приведены результаты анкетирования.

Таблица 8

Результаты анкетирования по поводу сроков адаптации новых сотрудников

Сотрудник

1. Укажите срок работы в данной организации (в месяцах)

4. В какой период своей деятельности Вы почувствовали, что овладели профессиональными навыками (в месяцах)?

5. В какой период Вы почувствовали, что вошли в коллектив (в месяцах)?

Средний срок (по вопросам 4 и 5), в месяцах

1.

7

4

5

4,5

2.

4

2

3

2,5

3.

36

5

4

4,5

4.

5

2

2

2

5.

7

4

3

3,5

6.

6

4

2

3

7.

6

4

3

3,5

8.

16

5

2

3,5

9.

7

3

3

3

10

8

3

4

3,5

11.

15

4

3

3,5

12.

6

1

3

2

13.

25

1

2

1,5

14.

5

2

2

2

15.

16

3

2

2,5

Средний срок, мес.

11,27

3

3

2,8