Файл: Разработка бизнес –плана организации гостеприимства.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические принципы бизнес-планирования
1.1 Цель, функции и структура бизнес-плана.
1.2. Методические принципы бизнес-планирования
1.3. Основные разделы бизнес – плана.
Глава 2. Разработка бизнес-плана создания гостиницы «Волжская» в г. Саратове
2.2 Анализ конкурентов в отрасли
2.3 Маркетинговое исследование
Таблица 4
Расчет стоимости типового номера
Наименование затрат |
Сумма (руб.) в год |
% |
Мебель |
26 412 |
3,76 |
Мягкий инвентарь |
2 400 |
0,34 |
Сантехника |
6 900 |
0,98 |
Средства гигиены |
37 000 |
5,26 |
Итого расходов на оснащение номера |
72 712 |
10,34 |
Зарплата горничных с налоговыми начислениями |
360000 |
51,20 |
Всего прямых затрат |
432712 |
61,54 |
Накладные расходы 25% от прямых затрат |
108178 |
15,38 |
Итого расходов |
540890 |
76,92 |
Прибыль30% |
162267 |
23,07 |
Всего |
703157 |
100 |
Суточная стоимость типового номера и одного койко-места рассчитывается следующим образом: Исходя из плановой нагрузки на типовой номер равной 280 дней (80%) в год, суточная стоимость типового номера составит 2511 руб. в сутки
При расчете стоимости номера необходимо учитывать следующие показатели:
Прямые затраты - это сумма амортизированной стоимости мебели в типовом номере (одноместном номере), средств гигиены, которыми будет убираться номер за сезон и сезонной заработной платы горничных (на 1 номер приходятся 2 горничные с заработной платой 10 тыс. рублей);
Накладные расходы - 25% от прямых затрат;
Прибыль в размере 30% от всех расходов.
Стоимость типового номера (одноместный номер) считается как сумма прибыли и всех расходов (годовая сумма) деленная на 280 (количество дней, на которое предполагается 80% загрузка номеров гостиницы).
Стоимость двухместных, трехместных и номера «Люкс» рассчитывается путем умножения стоимости на коэффициенты 1,5, 1,7 и 2 соответственно.
Таблица 5
Ценообразование
Услуга |
Цена |
Размещение: 1-местный номер 2х-местный номер 3х-местный номер Люкс |
2500 рублей/сутки 3600 рублей/сутки 4100 рублей/сутки 5000 рублей/сутки |
Встреча в аэропорту, ж/д вокзале |
200 рублей/за час. |
Аренда ноутбука |
50 рублей/за час. |
Услуги переводчика |
300 рублей/за час. |
Заказ экскурсий, билетов |
100 рублей/за 1 заказ. |
Таблица 6
Объем и стоимость предоставляемых услуг
Кат-я номеров |
Кол-во номеров |
Кол-во койко-мест |
Цена\сутки |
Цена койко-места\сутки |
Выручка за месяц |
Выручка в год |
1-мест |
7 |
7 |
2500 |
500 |
75 000 |
6 300 000 |
2-х мест |
10 |
20 |
3700 |
750 |
111 000 |
13 320 000 |
3-х-мест |
2 |
4 |
4200 |
850 |
126 000 |
3 024 000 |
Люкс |
1 |
2 |
5000 |
1000 |
150 000 |
1 800 000 |
Итого |
20 |
33 |
462 000 |
24 444 000 |
Суммарный годовой доход от предоставления услуг проживания в гостинице составляет 24 444 тыс. рублей.
Таблица 7
Структура дохода от дополнительных услуг
Услуги: |
Стоимость услуги |
Число обращений в месяц |
Доход в год, тыс. руб. |
Встреча в аэропорту, ж/д вокзале |
200 руб. /час |
35 |
84 |
Аренда ноутбука |
50 руб./час |
21 |
|
Услуги переводчика |
300/за час |
35 |
126 |
Заказ экскурсий, билетов |
100/за 1 заказ |
35 |
42 |
Итого: |
273 |
2.4 Организационный план
Организационная структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.
Таблица 8
Штатное расписание
Название должности |
Количество штатных единиц |
Примечания (график работы) |
Директор |
1 |
Свободный |
Бухгалтер |
1 |
Свободный |
Администратор |
2 |
2/2 |
Горничная |
3 |
2/2 |
Итого |
7 |
Дополнительные сантехнические, энергетические и рекламные услуги оказываются гостинице по договору.
Налоговые отчисления:
- Отчисления на социальные нужды 26%;
- НДФЛ 13%
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
- Оценивать заполняемость номеров;
- Рассчитывать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
- Уточнять коллективные заявки на ближайший месяц;
- Просматривать список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
- Просматривать список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
- Принимать участие в учредительных собраниях;
- Проверять график работы;
- Проводить инструктаж работников по обслуживанию гостей.
- Бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности гостиницы.
- Основные службы обеспечивают процесс работы гостиницы, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборку помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет гостиница - это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 9.
Расчёт заработной платы персонала
Наименование должности |
Количество единиц |
Зарплата в месяц на 1 единицу, руб. |
Зарплата за год, руб. |
Директор |
1 |
30 000 |
480 000 |
Бухгалтер |
1 |
20 000 |
360 000 |
Администратор |
2 |
20 000 |
720 000 |
Горничная |
3 |
15 000 |
540 000 |
Итого: |
7 чел. |
2 100 000 |
С учетом отчислений на социальные нужды, которые равны 499 200 руб. и НДФЛ, который равен 249 600 руб., расходы на оплату труда за 1 год составляют 1 351 тыс. руб.
2.5 Финансовый план
Финансирование проекта планируется осуществить за счет привлечения кредита в размере 17 000 тыс. руб под 12% годовых, сроком на 4 года.
Таблица 10
Источники средств для реализации проекта
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
% по кредиту годовых |
Всего сумма возврата, тыс. руб. |
Сумма ежегодного платежа, тыс. руб. |
Кредитные ресурсы |
17 000 |
12 |
25 160 |
6 290 |
Возврат кредита осуществляется за счет включения его в структуру расходов и в стоимость каждого номера.
Экономика гостиничного предприятия определяется структурой доходов и расходов.
Таблица 11
Структура доходов гостиницы за 1 год
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
% |
1. Доход от продажи номеров |
24 444 |
87,67 |
2. Дополнительные виды услуг гостиничного комплекса, в том числе: |
273 |
0,97 |
- Встреча в аэропорту, ж/д вокзале |
84 |
0,30 |
- Услуги переводчика |
126 |
0,45 |
- Заказ билетов и экскурсий - Аренда ноутбука |
42 21 |
0,15 0,07 |
3. Доход от сдачи в аренду помещений под ресторан 4. Амортизация оборудования и мебели |
2 376 787 |
8,52 2,82 |
Итого: |
27 880 |
100 |
Доход за год достигает 27 880 тыс. рублей.
Таблица 12
Структура расходов гостиницы за 1 год
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Единовременные затраты Текущие затраты, в том числе всего: |
12 914 14 418 |
Аренда помещения |
6 000 |
Выплата кредита |
6 290 |
Заработная плата персонала с налоговыми отчислениями |
1 351 |
Расходы на ресурсообеспечение в т.ч. |
|
-Электроэнергия |
207 |
-Водоснабжение |
110 |
-Отопление |
110 |
Расходы на рекламу |
150 |
3.Переменные затраты |
|
Санитарно-гигиенические средства |
100 |
Постельное бельё |
100 |
Итого: |
27 532 |
Таблица 13
Расчёт прибыли и убытков.
Показатели |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2018г. |
2019г. |
Доходы |
27 880 000 |
29 274 000 |
30 737 700 |
32 274 585 |
33 888 314 |
Расходы |
27 532 000 |
28 908 600 |
30 354 030 |
31 871 731 |
27 175 317 |
Прибыль |
348 000 |
365 400 |
383 670 |
402 854 |
6 712 997 |
Рентабельность разработанного проекта:
Re = Прибыль/ Расходы
Re = 6 712 997/ 27 175 997 * 100% = 25%
Расчет рентабельности проекта после возврата кредита:
Re = 6 712 997/ 21 532 000 * 100% = 31%
Вывод: Выполненные расчёты показывают, что проект будет интересен для инвесторов, поскольку его рентабельность довольно высокая, особенно после возврата кредита. В течение 5-го года она увеличится с 25 до 31%.
Глава 3. Пути повышения качества гостиничных услуг
Управление качеством услуг – сложный многоаспектный процесс, требующий системного подхода к решению многих вопросов, как внутреннего, так и внешнего характера по отношению к организационным, экономическим и социальным направлениям деятельности гостиничных предприятий. Речь одет о целой системе управления качеством как совокупности взаимосвязанных методов и средств в управлении предприятием по обеспечению систематического контроля, оценке и анализу ситуаций, связанных с формированием и организацией выполнения целенаправленных управленческих решений по удовлетворению требований к качеству и снижению затрат на качество.
Развитие системы управления качеством возможно только в условиях развитых рыночных отношений, в условиях конкурентной среды, стимулирующих каждое предприятие сферы услуг, создать собственный имидж, занять свою нишу на рынке услуг гостеприимства, каждого работника – добиться лучших результатов работы.
Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий.
Важной проблемой, требующей решения, является подготовка кадров. Старые стереотипы и подходы пока еще сильны. Абсолютное большинство занятых в сфере не владеют иностранными языками, которые вроде бы и не нужны, если исходить из того, что Крым остается местом отдыха для славянских стран СНГ. Вместе с тем, те же литовцы-отдыхающие, могут предпочесть в общении английский язык. Проблематичным для части персонала может оказаться и общение с украинскими клиентами на украинском языке.
Для того, чтобы каждая израсходованная на заработную плату гривна превращалась в доход предприятия, следует составить очень гибкий график работы официантов, горничных, учитывая потребности в рабочем персонале в разное время работы гостиницы. Это даст возможность минимизировать простои персонала и упростит переход на почасовую оплату.
Общеизвестная проблема украинских гостиниц – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.
Исходя из изучения и оценки разработанного бизнес-плана, можно предусмотреть ряд мероприятий, обеспечить в конечном итоге улучшение планируемых финансово-экономических результатов деятельности предприятия.
Эффективность организационной структуры предприятия может быть достигнута за счет сокращения численности персонала, например, в результате совмещения должностей, что приведет к уменьшению расходов на заработную плату и начисления на нее после сокращения численности персонала. При этом необходимо учесть, что работник, совмещающий должности, имеет право на надбавку в размере, не превышающем 50 % должностного оклада совмещенной должности.
Сокращение цен на оборудование, например, за счет сокращения транспортных расходов в связи с выбором близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества, обеспечит предприятию сокращение расходов на приобретение основных фондов, а следовательно, сокращение расходов по статьям “Амортизация”, “Налог на имущество предприятия”, “Прочие затраты”. Сокращение транспортных расходов за счет выбора близлежащих поставщиков сырья и материалов требуемого качества приведет к сокращению среднесуточного пробега автомобиля, что повлечет сокращение затрат по статье “Прочие расходы”. Экономический эффект от предлагаемого мероприятия выразится в получении дополнительной чистой прибыли и сокращения срока службы самоокупаемости проекта.