Файл: Разработка мероприятий по совершенствованию менеджмента жалоб в индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нехимический метод ухода за мрамором это альтернативный, инновационный метод восстановления и ухода за мраморными полами, применяемый на российском рынке не так давно во многих гостиницах. К преимуществам этой инновационной технологии относится:

  • отсутствие химически агрессивных сред;
  • простота применения;
  • использование стандартной уборочной техники;
  • отсутствие периодического отсутствия полов.

В российских условиях, где большую часть года преобладает дождливая и грязная погода, объем песка и грязи, который заносится в здания на обуви посетителей, весьма велик, этот метод очень актуален, экономит время и деньги [1].

2) Принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение.

Принятие горничными заказов на бытовые услуги – это отличный способ привлечь дополнительную прибыль путем предоставления постояльцам услуги по стирке и глажению их одежды.

В состав услуг гостиницы по бытовому обслуживанию входит следующее: срочная стирка; глажение личных вещей.

В номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом горничной. 

В гостинице «Сириус» для исполнения горничными обязанности по приему заказов на бытовые услуги рекомендуется заключить договор с частной прачечной и переложить на ее плечи заботу о чистоте белья гостиницы и предоставлении услуг своим клиентам.


Преимуществами такой организации исполнения заказов на бытовые услуги являются:

  • экономия на транспорте (прачечная самостоятельно организует доставку белья);
  • 100 % контроль качества обработки белья;
  • сведение к минимуму потерь и брака при обработке белья, а учитывая стоимость белья из натуральных тканей и махровых изделий, выигрыш в деньгах весьма значительный;
  • 100 % контроль качества и сроков исполнения заказов клиентов.

Прачечная «Кошкин Дом» имеет свой прейскурант цен на выполняемые услуги. Существует три основные категории услуг: 

  • машинная стирка за один килограмм белья (при загрузке от четырёх килограммов). При этом берётся во внимание бельё прямое, рабочая одежда, бельё столовое и махра;
  • дополнительные услуги (при загрузке от четырёх килограммов). При этом берутся во внимание такие услуги, как крахмаление, кондиционирование, дезинфекция, отбеливание, выведение различных пятен, а также ручная парообработка;
  • фасонные изделия. При этом принимаются во внимание различные виды фасонных изделий: рубашки, брюки, сорочки и т.п.

Стоимость услуг прачечной представлена в таблице 12.

Таблица 12 – Стоимость услуг прачечной «Кошкин дом» на бытовые услуги

Услуга

Сумма

Ед. изм.

1

2

3

Машинная стирка (загрузка до 4 кг)

Белье прямое

230

рублей

Белье фасонное (нижнее, в т.ч. носки) 65 руб./кг

260

рублей

Белье без глажения

200

рублей

Рабочая одежда

290

рублей

Дополнительные услуги (загрузка до 4 кг)

Крахмаление

15

рублей

Кондиционирование

25

рублей

Отбеливание без хлора

25

рублей

Выведение пятен, жевательной резинки

50

рублей

Парообработка ручная

50

рублей

Глажение (цена за единицу изделия)

Пододеяльник

30

рублей

Продолжение таблицы 12

1

2

3

Простыня

25

рублей

Наволочка

20

рублей

Фасонное изделие

50

рублей

Стирка отдельных вещей (цена за единицу изделия)

Сорочка

130

рублей

Брюки

120

рублей

Куртка демисезонная, пиджак

310

рублей

Куртка утепленная

360

рублей

Джемпер, свитер (шерсть)

210

рублей

Платье

180

рублей

Стирка с коротким рукавом

55

рублей

Шорты

55

рублей

Бейсболка

40

рублей

Сорочка ночная

65

рублей

Махровое полотенце

50

рублей

Х/б халат

180

рублей

Махровый халат

240

рублей

Костюм спортивный

290

рублей

Плащ

340

рублей

Пуховик (до пояса)

450

рублей

Пуховик длинный

500

рублей

Пальто пуховое

550

рублей


Гостиница «Сириус» наценяет 10 % на стоимость услуг прачечной.

3.2. Технико-экономические показатели внедрения проекта

Произведем расчет экономического эффекта предлагаемых мероприятий:

1) Использовать новые стандарты клининга.

Экономия затрат может составить 5-10 % [10] или в среднем 7,5 %.

В таблице 13 представим расчет экономической эффективности применения новых стандартов клининга в уборке номеров.

Таблица 13 – Экономическая эффективность применения новых стандартов клининга в уборке номеров гостиницы «Сириус»

Показатели

2015

Прогноз

Темп

роста, %

Отклонение,

тыс. руб.

Выручка от продаж, тыс. руб.

6604,05

6604,05

100,0

-

Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

5982,99

5534,27

92,5

-448,72

Прибыль от продаж, тыс. руб.

621,06

1069,78

172,3

448,72

Эффективность, (экономический эффект / затраты ⋅ 100 %), %

10,4

19,3

-

8,9

Рентабельность, (экономический эффект / выручка ⋅ 100 %), %

9,4

16,2

-

6,8

Выручка от продаж при этом не изменится. Прибыль от продаж увеличится на 72,3 %, экономия затрат составит 448,72 тыс. руб. Экономическая эффективность возрастет на 8,9 %.

2) Принимать от проживающих заказы на бытовые услуги и обеспечивать их своевременное выполнение.

Определим количество услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы «Сириус». Составим краткосрочный прогноз. Для прогнозирования воспользуемся методом Дельфи. Данные проведенного опроса экспертов о количестве услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы, пред­ставлены в таблице 14.

Таблица 14 – Результаты анкетного опроса экспертов о количестве услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы в течение месяца

Услуги

Эксперты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Стирка

35

36

34

33

32

30

35

34

36

34

33

36

37

35

Глажение

30

29

28

27

30

33

32

35

34

33

29

29

28

30


Далее определим количество интервалов полученного вариа­ционного ряда и величину интервала. В данном случае наиболее целесообразно взять пять интервалов.

Величина интервала определяется по формуле (2):

, (2)

где Imax; Imin – соответственно максимальная и минимальная величины про­гнозируемого объема услуг в данном ряду;

n – количество интервалов.

Стирка: при пяти интервалах величина составит: (37 – 30) / 5 = 1,4.

Глажение: при пяти интервалах величина составит: (35 – 27) / 5 = 1,6.

Результаты представлены в таблице 15.

Таблица 15 – Результаты статистической обработки данных

Стирка

30-31,4

31,4-32,8

32,8-34,2

34,2-35,6

35,6-37

Среднее значение интервала

30,7

32,1

33,5

34,9

36,3

Количество экспертов, отдавших

предпочтение данному варианту

1

1

5

3

4

Глажение

27-28,6

28,6-30,3

30,2-31,8

31,8-33,4

33,4-35

Среднее значение интервала

27,8

29,45

31,0

32,6

34,2

Количество экспертов, отдавших

предпочтение данному варианту

3

6

0

3

2

Далее определим среднюю величину прогнозируемых услуг по формуле (3):

, (3)

Средняя величина прогнозируемого объема услуг определяет наиболее вероятную величину показателя, поскольку ее расчет исходит из упорядочения разнообразных тенденций и мне­ний.

В данном случае:

Стирка: (30,7 ⋅ 1 + 32,1 ⋅ 1 + 33,5 ⋅ 5 + 34,9 ⋅ 3 + 36,3 ⋅ 4) / 14 = 34,3 = 35.

Глажение: (27,8 ⋅ 3 + 29,45 ⋅ 6 + 31,0 ⋅ 0 + 32,6 ⋅ 3 + 34,2 ⋅ 2) / 14 = 30,45 = 31.

Таким образом, в данном случае прогнозируемое значение услуг, которыми воспользуются клиенты гостиницы в течение месяца, будет следующее: стирка – 35, глажение – 31.

Так как невозможно определить и спрогнозировать какие вещи будут отданы на стирку и глажку, то для определения стоимости данных услуг, воспользуемся усредненными значениями.

Средняя стоимость стирки согласно прайс-листу прачечной «Кошкин дом» составит: 230 руб.


Средняя стоимость глажения согласно прайс-листу прачечной «Кошкин дом» составит: 50 руб.

Гостиница «Сириус» наценяет 10 % на стоимость услуг прачечной.

Рассчитаем предполагаемый доход гостиницы: (35 ⋅ 230 ⋅ 1,1 + 31 ⋅ 50 ⋅ 1,1) ⋅ 4 ⋅ 12 = (8855 + 1705) ⋅ 48 = 506880 руб.

Рассчитаем предполагаемые затраты гостиницы: (35 ⋅ 230 + 31 ⋅ 50) ⋅ 4 ⋅ 12 = (8050 + 1550) ⋅ 48 = 460800 руб.

Определим экономический эффект гостиницы: 506880 – 460800 = 46080 тыс. руб.

Технико-экономическое обоснование предложенного мероприятия рассмотрим в таблице 16.

Таблица 16 – Технико-экономическое обоснование принятия горничной заказов на бытовые услуги в гостинице «Сириус»

Показатели

Сумма, руб.

Выручка от продаж, тыс. руб.

506880

Себестоимость оказанных услуг, тыс. руб.

460800

Экономический эффект, тыс. руб.

46080

Эффективность, (экономический эффект / затраты ⋅ 100 %), %

10,0

Рентабельность, (экономический эффект / выручка ⋅ 100 %), %

9,1

Дополнение должностных обязанностей горничных пунктом по приему от проживающих заказы на бытовые услуги позволит гостинице «Сириус» увеличить прибыль на 46080 руб. Экономическая эффективность мероприятия составит 10 %. Рентабельность составит 9,1 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жалобы – это всегда разрывы нормальных органичных связей между подсистемами (аспектами) культуры обслуживания. Жалобы состоят из двух элементов: рационального и эмоционального. Жалобы гостя можно разделить на 4 типа: жалобы на оборудование или мебель, на отношение сотрудников отеля, на сервис, на непредвиденные обстоятельства. Типичными жалобами клиентов являются: недостаточно внимательное отношение персонала; неготовность номера к заселению; невыполнение обязательства по бронированию номера; отсутствие ощущения безопасности в целом в отеле и в номере; некомфортная температура в номере; повышенный уровень шума; некомфортная кровать; высокие цены; медленное обслуживание.

Разбирая жалобы и претензии клиентов, следует придерживаться следующих рекомендаций: поставить себя в положение заявителя; сохранять спокойствие; оставаться вежливым; при невозможности самому разрешить жалобу (претензию) поставить об этом в известность старшего по должности. Менеджеры предлагают шесть основных стратегий по работе с жалобами клиентов: организованная система поощрения жалоб; система анализа жалоб; анализ затрат; скорость решения жалоб клиентов; тренинг контактного персонала; делегирование полномочий контактному персоналу.