Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5076
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объективно: состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, А/Д 110/180 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию нижних конечностей.
Эталоны ответов
-
У пациента – синдром длительного сдавления. -
Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. Вызов бригады «скорой помощи» | - доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики) | - предупредить усиление боли |
3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания | - предупредить всасывание продуктов распада |
4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля | - прекращение действия повреждающего фактора |
5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов | - предупреждение всасывания продуктов распада |
6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация) | - создание покоя для нижних конечностей |
7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой) | - замедление процессов всасывания продуктов распада |
8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай и укрыть одеялом) | - предупреждение развития шока |
-
Студент на статисте демонстрирует транспортную иммобилизацию нижних конечностей в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 22
В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.
При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча пальпируется в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.
Эталоны ответов
-
Вывих левого плеча. -
Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. Вызов врача «скорой помощи» | - доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения |
2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина) | - уменьшение боли |
3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении | - создание функционального покоя |
4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть) | - профилактика травматического шока |
-
Студент на статисте демонстрирует технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.
Акушерство
ЗАДАЧА № 1
Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.
Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7 С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.
3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.
Эталоны ответов
-
Проблемы беременной:
Настоящие:
-
рвота, -
тошнота, -
головокружение, -
слабость.
Потенциальные:
-
невынашивание беременности, -
интоксикация.
Приоритетная:
-
рвота.
Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.
Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.
План | Мотивация |
1. Создать беременной полный покой и длительный сон | 1. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС |
2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом | 2. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры |
3. Обеспечить обильное питье | 3. Для восполнения объема потерянной жидкости. |
4. Провести беседу об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде) | 4. Для усвоения организмом принятой пищи. |
5. Провести беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов. | 5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма |
6. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня | 6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом |
7. Провести беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба | 7. Для уменьшения слюнотечения |
8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
3.Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".
ЗАДАЧА № 2
Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.
Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.
Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.
Задания
-
Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. -
Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку. -
Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.
Эталоны ответов
-
Проблемы пациентки:
Настоящие:
-
боли внизу живота и поясничной области, -
беспокойство за исход беременности.
Потенциальные:
-
кровотечение, -
гибель плода
Приоритетная
-
боль внизу живота.
Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной
Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.
План | Мотивация |
1. Обеспечить психический покой | 1 Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Создать физический покой | 2. Для снятия тонуса и напряжения матки |
3. Провести подготовку к процедуре иглорефлексотерапии | 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки |
4. Провести беседу с мужем в целях обеспечения полового покоя | 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки |
6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов | 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной |
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты | 7. Для профилактики гипоксии плода |
8. Наблюдать за состоянием беременной | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.