Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5076

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Объективно: состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, А/Д 110/180 мм рт. ст.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию нижних конечностей.
Эталоны ответов

  1. У пациента – синдром длительного сдавления.

  2. Алгоритм действий

Алгоритм действий м/с

Мотивация

1. Вызов бригады «скорой помощи»

- доставка пациента в ЛПУ для оказания квалифицированной помощи и лечения

2. Введение обезболивающих препаратов (ненаркотические или наркотические анальгетики)

- предупредить усиление боли

3. Наложение жгутов на обе ноги выше места сдавливания

- предупредить всасывание продуктов распада

4. Освобождение пострадавшего из-под автомобиля

- прекращение действия повреждающего фактора

5. Тугое бинтование ног от жгута к периферии и снятие жгутов

- предупреждение всасывания продуктов распада

6. Выполнение транспортной иммобилизации (аутоиммобилизация)

- создание покоя для нижних конечностей

7. Охлаждение нижних конечностей (полиэтиленовые мешки со снегом, льдом, холодной водой)

- замедление процессов всасывания продуктов распада

8. Проведение простейших противошоковых мероприятий (обильное питье – содово-солевой раствор, горячий чай и укрыть одеялом)

- предупреждение развития шока




  1. Студент на статисте демонстрирует транспортную иммобилизацию нижних конечностей в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 22

В медицинский пункт школы обратился ученик с жалобами на резкую боль в левом плечевом суставе, из-за которой ребенок вынужден придерживать больную руку здоровой. Из анамнеза известно, что во время перемены мальчик упал на согнутую в локтевом суставе левую руку.

При осмотре – движения в левом плечевом суставе отсутствуют, имеется ступенчатое западение в проекции сустава, головка плеча пальпируется в подмышечной впадине. Пульс на левой лучевой артерии несколько ослаблен, ритмичный, 80 ударов в мин.


Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.
Эталоны ответов

  1. Вывих левого плеча.

  2. Алгоритм действий




Алгоритм действий м/с

Мотивация

1. Вызов врача «скорой помощи»

- доставка пациента в травматический пункт для оказания квалифицированной помощи и лечения

2. Прием анальгетика (таблетки анальгина, баралгина)

- уменьшение боли

3. Выполнение транспортной иммобилизации шиной Крамера от кончиков пальцев до внутреннего края здоровой лопатки в вынужденном положении

- создание функционального покоя

4. Простейшие противошоковые мероприятия (горячий чай, содово-солевой раствор, тепло укрыть)

- профилактика травматического шока




  1. Студент на статисте демонстрирует технику наложения косыночной повязки на верхнюю конечность.


Акушерство

ЗАДАЧА № 1

Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота.

Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7 С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища.

Эталоны ответов

  1. Проблемы беременной:

Настоящие:


  • рвота,

  • тошнота,

  • головокружение,

  • слабость.

Потенциальные:

  • невынашивание беременности,

  • интоксикация.

Приоритетная:

  • рвота.

Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.


План

Мотивация

1. Создать беременной полный покой и длительный сон

1. Для уменьшения стрессовых воздействий на ЦНС

2. Изоляция от пациенток с таким же диагнозом

2. Для исключения рефлекторного воздействия на рвотные центры

3. Обеспечить обильное питье

3. Для восполнения объема потерянной жидкости.

4. Провести беседу об особенностях приема пищи (небольшие порции, в холодном виде)

4. Для усвоения организмом принятой пищи.

5. Провести беседы об обеспечении питания с высоким содержанием белка, витаминов, микроэлементов.

5. Для компенсации потери белка и повышение защитных сил организма

6. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты в течение дня

6. Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом

7. Провести беседы о необходимости полоскания рта раствором шалфея, коры дуба

7. Для уменьшения слюнотечения

8. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки

8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений


Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.

3.Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V".



ЗАДАЧА № 2

Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт.

Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе.

Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.

Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.

Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

  2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.

  3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.


Эталоны ответов


  1. Проблемы пациентки:

Настоящие:

  • боли внизу живота и поясничной области,

  • беспокойство за исход беременности.

Потенциальные:

  • кровотечение,

  • гибель плода

Приоритетная

  • боль внизу живота.

Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной

Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.



План

Мотивация

1. Обеспечить психический покой

1 Для уменьшения стрессовых воздействий

2. Создать физический покой

2. Для снятия тонуса и напряжения матки

3. Провести подготовку к процедуре иглорефлексотерапии

3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки

4. Провести беседу с мужем в целях обеспечения полового покоя

5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки

6. Провести беседу с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов

6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной

7. Обеспечить доступ свежего воздуха путем проветривания палаты

7. Для профилактики гипоксии плода

8. Наблюдать за состоянием беременной

8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений


Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.

Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.