Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5089

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-

дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-

АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения

| осложнений

6. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки

пациентку к экстренной операции. | кровотечения


  1. Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 14

В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
Эталоны ответов

  1. Венозное кровотечение.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения

вязки. |

2. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для исключения соскальзывания

сти, придав возвышенное положение | давящей повязки

3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки

воостановливающие препараты. | кровотечения

5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности

дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.

АД), повязкой. |


  1. Студент демонстрирует технику наложения на статисте давящей повязки в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 15

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.


Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов

  1. Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки.

  2. Алгоритм действий


-------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с обеспечит покой пациенту |

2. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-

не касаясь кишки. | тельного инфицирования

4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания

влажную асептическую салфетку. | кишечника

5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования

в виде баранки и наложит повязку. |

6. По назначению врача м/с подготовит |

больного к экстренной операции |


  1. Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.


ЗАДАЧА № 16

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

Эталоны ответов

  1. Острый гематогенный остеомиелит левой большеберцовой кости.

  2. Алгоритм дейтсвий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем

| лечении

2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли

ности. |

3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики



ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной

АД, температура). | помощи в случае их возникновения


  1. Студент демонстрирует на статисте транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 17

Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами.

Объективно: кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".
Эталоны ответов

  1. Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени.

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной

транспортировки пациента в стационар.| помощи.

2. М/с обеспечит общее согревание пациента|

3. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения

жения спиртом. | инфекции

4. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного

левую повязку. | инфицирования

5. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения боли и преду-

сти косыночной повязкой. | преждения распространения

| инфекции


  1. Студент демонстрирует технику наложения повязки «рыцарская перчатка» на статисте в соответствии с алгоритмом.


ЗАДАЧА № 18

В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.


Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.

Эталоны ответов

  1. Острый живот. Подозрение на острый аппендицит?

  2. Алгоритм действий

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алгоритм действий м/с | Мотивация

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной

госпитализации.

2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния

3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли

4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую

боливать. | картину и не утяжелить состояние


  1. Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.


ЗАДАЧА № 19

В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.

Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.

Задания

1. Определите состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.
Эталоны ответов

  1. Множественный перелом ребер VI-VIII справа.

  2. Алгоритм действий



п/п

Алгоритм действий м/с

Мотивация

1.

Вызвать врача

- для получения назначений и рекомендаций по лечению

2.

Приготовить постель с приподнятым головным концом

- для облегчения дыхания

3.

Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики

- для проведения новокаиновой блокады

- для профилактики вторичного инфицирования

4.

Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки

- для лечебной иммобилизации

5.

Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки

- для уменьшения боли, профилактики гематомы

6.

Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика

- для профилактики пневмонии

7.

Прием отхаркивающих препаратов

- для профилактики пневмонии

8.

Измерение ЧДД, пульса, АД

- контроль за состоянием пациентки





  1. Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на грудную клетку.


ЗАДАЧА № 20

На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.

Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.

Задания

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.
Эталоны ответов

  1. Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1.

  2. Алгоритм действий

Алгоритм действий м/с

Мотивация

1. М/с вызовет скорую помощь

- для госпитализации пациента

2. М/с проведет осмотр пациента

- для выявления характера повреждения

3. М/с приготовит носилки со щитом

- для обеспечения транспортировки

4. М/с введет пациенту анальгин (таблетки или инъекции)

- для обезболивания

5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем)

- для предупреждения смещения отломков в месте перелома

6. М/с фиксирует пациента к щиту

- для иммобилизации позвоночника

7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе.

- для профилактики травматического шока




  1. Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.


ЗАДАЧА № 21

Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах.