Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5089
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для ранней диагностики и сво-
дом и состоянием пациентки (пульс, | евременного оказания неотлож-
АД, ЧДД). | ной помощи в случае возникновения
| осложнений
6. По назначению врача м/с подготовит |- для окончательной остановки
пациентку к экстренной операции. | кровотечения
-
Студент демонстрирует оснащение для проведения проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 14
В стационаре находится больная с диагнозом: "варикозное расширение вен обеих нижних конечностей". Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На с/3 боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс - 100 в мин. АД - 105/65 мм рт. ст. ЧДД - 22 в мин.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.
Эталоны ответов
-
Венозное кровотечение. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит наложение давящей по- |- для остановки кровотечения
вязки. |
2. М/с проведет иммобилизацию конечно-|- для исключения соскальзывания
сти, придав возвышенное положение | давящей повязки
3. М/с вызовет врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
4. По назначению врача м/с введет кро- |- для окончательной остановки
воостановливающие препараты. | кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним ви- |- для определения эффективности
дом и состоянием пациентки (пульс, | проведенного лечения.
АД), повязкой. |
-
Студент демонстрирует технику наложения на статисте давящей повязки в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 15
В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс - 110 в мин., слабый, АД - 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
Эталоны ответов
-
Ножевое ранение передней брюшной стенки с выпадением петель кишки. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с обеспечит покой пациенту |
2. М/с обеспечит консультацию врача. |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
3. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предупреждения дополни-
не касаясь кишки. | тельного инфицирования
4. М/с наложит на выпавшую петлю кишки |- для предупреждения высыхания
влажную асептическую салфетку. | кишечника
5. Вокруг петли кишки м/с уложит валик |- для предупреждения инфицирования
в виде баранки и наложит повязку. |
6. По назначению врача м/с подготовит |
больного к экстренной операции |
-
Студент демонстрирует набор инструментов для операции на органах брюшной полости согласно перечню.
ЗАДАЧА № 16
Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.
При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4 С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД - 26 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.
Эталоны ответов
-
Острый гематогенный остеомиелит левой большеберцовой кости. -
Алгоритм дейтсвий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь". |- для решения вопроса о дальнейшем
| лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конеч- |- для уменьшения боли
ности. |
3. М/с обеспечит наблюдение за паци- |- для своевременной диагностики
ентом (цвет кожных покровов, пульс, | осложнений и оказания неотложной
АД, температура). | помощи в случае их возникновения
-
Студент демонстрирует на статисте транспортную иммобилизацию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 17
Ребенок 7 лет в течение одного часа голыми руками играл со снегом, замерз. После отогревания стал жаловаться на сильные боли и отек пальцев. Мать обратилась в поликлинику. Ребенок испуган, жалуется на умеренные боли в правой кисти, нарушение движений пальцами.
Объективно: кожные покровы IV и V пальцев правой кисти багрово-синюшного цвета, пузыри наполнены светлой жидкостью. Отмечается отек пораженных пальцев, распространяющийся на кисть. Чувствительность сохранена. Пульс - 78 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки "рыцарская перчатка".
Эталоны ответов
-
Отморожение IY и Y пальцев правой кисти I-II степени. -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь" для |- для оказания квалифицированной
транспортировки пациента в стационар.| помощи.
2. М/с обеспечит общее согревание пациента|
3. М/с обработает кожу вокруг отморо- |- для уменьшения распространения
жения спиртом. | инфекции
4. М/с наложит асептическую ватно-мар- |- для предупреждения вторичного
левую повязку. | инфицирования
5. М/с проведет иммобилизацию конечно- |- для уменьшения боли и преду-
сти косыночной повязкой. | преждения распространения
| инфекции
-
Студент демонстрирует технику наложения повязки «рыцарская перчатка» на статисте в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА № 18
В медпункт училища обратилась студентка с жалобами на боль в правой половине живота, тошноту. М/с при расспросе выяснила, что боли появились 12 часов назад с локализацией в эпигастрии, отмечалась однократная рвота. При осмотре: состояние средней степени тяжести, кожные покровы обычной окраски, язык суховат, обложен белым налетом. Пульс - 104 в мин., АД - 120/80 мм рт. ст., температура - 37,8 град. Правая половина живота напряжена и отстает в акте дыхания, положительный симптом Щеткина-Блюмберга в правой подвздошной области.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Соберите набор инструментов для аппендэктомии.
Эталоны ответов
-
Острый живот. Подозрение на острый аппендицит? -
Алгоритм действий
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алгоритм действий м/с | Мотивация
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. М/с вызовет "Скорую помощь" |- для проведения экстренной
госпитализации.
2. М/с уложит пациентку. |- для облегчения состояния
3. М/с положит холод на живот. |- для уменьшения боли
4. М/с не будет поить, кормить и обез- |- чтобы не стереть клиническую
боливать. | картину и не утяжелить состояние
-
Студент демонстрирует набор инструментов для аппендэктомии согласно перечню.
ЗАДАЧА № 19
В травматологическое отделение поступила пациентка с жалобами на боль в правой половине грудной клетки. Боль резко усиливается при дыхании, кашле, чихании. Со слов пострадавшей, упала на лестнице и ударилась грудной клеткой о ступени.
Объективно: состояние удовлетворительное. АД 140/180 мм рт. ст., пульс 76 ударов в мин., ритмичный. Дыхание поверхностное, 18 дыхательных движений в мин. Правая половина грудной клетки отстает в дыхании. При пальпации резкая болезненность в области VI-VIII ребер по средней подмышечной линии. Сжатие грудной клетки в передне-заднем направлении усиливает боль.
Задания
1. Определите состояние пациентки.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику наложения повязки на грудную клетку.
Эталоны ответов
-
Множественный перелом ребер VI-VIII справа. -
Алгоритм действий
№ п/п | Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. | Вызвать врача | - для получения назначений и рекомендаций по лечению |
2. | Приготовить постель с приподнятым головным концом | - для облегчения дыхания |
3. | Приготовить иглы, шприц, 1-2% раствор новокаина, стерильный перевязочный материал, спиртовые антисептики | - для проведения новокаиновой блокады - для профилактики вторичного инфицирования |
4. | Приготовить лейкопластырь, оказать помощь врачу в наложении фиксирующей повязки | - для лечебной иммобилизации |
5. | Пузырь со льдом на правую половину грудной клетки | - для уменьшения боли, профилактики гематомы |
6. | Ингаляции увлаженного кислорода, проветривание палаты, дыхательная гимнастика | - для профилактики пневмонии |
7. | Прием отхаркивающих препаратов | - для профилактики пневмонии |
8. | Измерение ЧДД, пульса, АД | - контроль за состоянием пациентки |
-
Студент на статисте демонстрирует технику наложения повязки на грудную клетку.
ЗАДАЧА № 20
На лесозаготовительный участок вызвали медицинскую сестру к рабочему, который упал с высоты и ударился спиной о дерево. Пострадавший жалуется на боль в спине, усиливающуюся при движении.
Объективно: состояние удовлетворительное. Пульс 72 удара в мин., ритмичный, АД 120/80 мм рт. ст. При пальпации резкая болезненность в области остистых отростков XII грудного и I поясничного позвонков. Нагрузка по оси позвоночника болезненна.
Задания
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3.Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.
Эталоны ответов
-
Перелом тел позвонков на уровне ТXII-L1. -
Алгоритм действий
Алгоритм действий м/с | Мотивация |
1. М/с вызовет скорую помощь | - для госпитализации пациента |
2. М/с проведет осмотр пациента | - для выявления характера повреждения |
3. М/с приготовит носилки со щитом | - для обеспечения транспортировки |
4. М/с введет пациенту анальгин (таблетки или инъекции) | - для обезболивания |
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем) | - для предупреждения смещения отломков в месте перелома |
6. М/с фиксирует пациента к щиту | - для иммобилизации позвоночника |
7. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе. | - для профилактики травматического шока |
-
Студент демонстрирует транспортную иммобилизацию при переломе позвоночника.
ЗАДАЧА № 21
Медицинская сестра по дороге на работу стала свидетельницей автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД обратился к ней с просьбой оказать помощь пострадавшему, нижние конечности, которого в течение двух часов сдавлены опрокинувшимся автомобилем. Больной слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах.