Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 5081

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

Эталоны ответов


1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.

Заключение основано на данных:

  • анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

  • объективного обследования: на роговице имеется рана, в ране выпавшая и ущемленная радужка. Мелкая камера, зрачок подтянут к ране, помутнение хрусталика, сгустки крови на радужке, гипотония, острота зрения снижена до светоощущения.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

  • вызвать помощь, срочная консультация окулиста;

  • наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);

  • транспортировать в положении лежа в глазное отделение.

3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.
ЗАДАЧА № 3

В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости.

Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

Эталоны ответов


1. Флегмона слезного мешка.

Заключение основано на данных:

  • анамнеза: раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости. После переохлаждения появились жалобы на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, переходящий на левую щеку;

  • объективного обследования: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.


2. Алгоритм действий медицинской сестры:

  • вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

  • наложить асептическую монокулярную повязку.

3. Техника наложения монокулярной повязки согласно алгоритму выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 4

В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику закладывания мази за веки.

Эталоны ответов


1. Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюнктивы и роговицы обоих глаз.

Заключение основано на данных:

  • анамнеза: струя раствора каустической соды попала в глаза рабочему, появились боли, отек век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

  • объективного обследования: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

  • вызвать бригаду скорой помощи с целью транспортировки больного в глазную клинику;

  • немедленно начать промывание глаз большим количеством воды в течение 15 минут до полного удаления обжигающего вещества;

  • можно закапать в глаза 30% раствор сульфацила натрия, дать анальгетик при сильных болях и транспортировать в стационар на машине скорой помощи.



Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии»
ЗАДАЧА № 1

Больной С., 38 лет, поступил в стационар с жалобами на схваткообразные боли в животе, учащенный жидкий стул со слизью, 9 раз/сут, повышение температуры тела, общую слабость.

Свое заболевание связывает с употреблением немытых фруктов, купленных на рынке, 3 дня назад.

Объективно: температура тела 37,8С, частота дыхания 17/мин, пульс 80 уд/мин, АД -120/80 мм рт. ст. Кожные покровы чистые, влажные, бледно-розовые, Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области. Стул бескалового характера, слизистый.

При бактериологическом исследовании кала выделена Shigella sonnei.

Диагноз: дизентерия, средней степени тяжести.

Задания

  1. Назовите проблемы пациента.

  2. Составьте план сестринского ухода.

  3. Дайте рекомендации больному по профилактике повторного заражения.

  4. Продемонстрируйте технику взятия кала на бактериологическое исследование из прямой кишки.


Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Настоящие

  • боль в животе,

  • жидкий стул,

  • лихорадка,

  • слабость.


Приоритетная:

  • жидкий стул.

Потенциальные проблемы:

  • развитие дисбактериоза,

  • формирование носительства.

2. План ухода:



Строгое соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, контроль за текущей дезинфекцией.

Предотвращение распространения инфекции.

Обеспечение пациенту полупостельного режима.

Для улучшения состояния пациента.

Оценка потери жидкости больным - каждые

2 часа измерение объема стула и диуреза.

Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи при развитии осложнений, для оценки эффективности лечения.

Оценка характера стула, занесение информации в историю болезни.

Для оценки эффективности лечения.

Контроль за соблюдением диеты.

Для улучшения пищеварения.

Обучение больного правилам регидратации - больной принимает перорально «Регидрон» 1 литр в час.

Для восполнения потерь жидкости, для уменьшения интоксикации.

Выполнение назначений врача.

Для эффективного лечения.

Забор испражнений для бактериологического исследования.

Для оценки эффективности лечения, для выявления носительства..

Обучение пациента правилам личной гигиены.

Для предупреждения раздражения кожи; для профилактики кишечных инфекций.


3. Больному следует рекомендовать:

  • употреблять кипячёную или бутилированную воду;

  • тщательно мыть овощи, употребляемые в пищу без термической обработки;

  • тщательно мыть фрукты;

  • хранить продукты в холодильнике;

  • перед употреблением продуктов в пищу проверять срок годности;

  • мыть руки перед едой;

  • не уклоняться от профилактических медицинских осмотров;

  • при появления признаков заболевания обратиться к врачу, не заниматься самолечением.

4. Студент демонстрирует алгоритм действий по технике взятия кала из прямой кишки.

ЗАДАЧА № 2

Больной М., 48 лет, поступил в стационар 3 августа в 14.00. Заболел остро, в 8.00, когда появились урчание в животе, жидкий, водянистый, обильный стул каждые 8-10 минут, рвота съеденной пищей. Через 6 часов от начала болезни появились признаки обезвоживания.

Эпидемиологический анамнез: 2 дня назад вернулся из Индии, где проводил отпуск. Питался в ресторанах и кафе, но иногда покупал продукты у уличных торговцев. Объективно: температура тела 36,6С. Акроцианоз. Язык обложен коричневым налетом. Живот урчащий, безболезненный. Стул обильный, водянистый, с хлопьями. Обильная рвота прозрачной жидкостью. Диурез снижен.

При бактериологическом исследовании фекалий выделен холерный вибрион Эль-Тор серотипа Инаба.

Диагноз: холера.

Задания

1.Назовите проблемы пациента.

2.Составьте план сестринского ухода.

3.Назовите известные вам признаки обезвоживания.

4.Расскажите о правилах забора испражнений при данном заболевании.
Эталоны ответов

1. Проблемы пациента:

Наяиоящие

  • жидкий стул,

  • повторная рвота.

Потенциальная проблема:

  • развитие дегидратационного шока,

  • присоединение вторичной инфекции.

2. План сестринского ухода:

Изоляция больного в боксе.

Предупреждение распространения инфекции.

Строгое соблюдение правил личной гигиены медперсоналом, использование медперсоналом спецодежды.

Предупреждение инфицирования медперсонала.

Контроль за проведением дезинфекции.

Предупреждение распространения инфекции.

Учёт жидкости, теряемой больным с рвотой, испражнениями, мочой, каждые 2 часа.

Для оценки эффективности лечения, для коррекции лечения.

Обучение больного правилам регидратации - прием «Регидрона» перорально по 200 мл после каждой дефекации или акта рвоты или через каждые 20 минут.

Для восполнения потерь жидкости.

Растворы для внутривенного введения применяются подогретыми до 38С.

Для согревания пациента.

Контроль ЧД, ЧСС, АД, температуры тела.

Для раннего выявления осложнений и оказания своевременной помощи.

Забор испражнений для бактериологического исследования.

Для оценки эффективности лечения.

Выполнение назначений врача.

Для эффективности лечения.