Файл: Сборник клинических задач для государственной (итоговой) аттестации по специальности 060501 сестринское дело.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 5083
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
10% р-р кофеина; -
10% р-р кордиамина
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 7
В терапевтическом отделении больной, 42 лет, предъявляет жалобы на внезапно развившийся приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 38 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.
Задания
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3.Продемонстрируйте технику использования карманного дозированного ингалятора.
Эталоны ответов
1. У пациента приступ бронхиальной астмы на основании удушья, характерного вынужденного положения, экспираторной одышки, ЧДД 38 в мин, сухих свистящих хрипов, слышных на расстоянии.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; -
расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; -
провести ингаляцию кислорода для улучшения оксигенации; -
при наличии у пациента карманного дозированного ингалятора организовать прием препарата (1-2 вдоха) сальбутамола, беротека и др. для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов; -
приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи:
-
бронходилататоры: 2,4% р-р эуфиллина; -
антигистаминные препараты: 1% р-р тавегила , 2% р-р супрастина, 2,5% р-р пипольфена; -
гормональные препараты: преднизолон, гидрокортизон;
е) выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует правила пользования карманным дозированным ингалятором в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 8
К медсестре здравпункта завода обратился мужчина. У него внезапно после физической нагрузки появились резкие боли в поясничной области справа с иррадиацией в паховую область, половые органы, мочеиспускание участилось, стало болезненным, малыми порциями. В анамнезе мочекаменная болезнь.
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, положительный симптом поколачивания справа, температура 36,30С, пульс 100 уд/мин, ритмичный, АД 130/85 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте технику исследования пульса.
Эталоны ответов
1. У пациента, вследствие физической нагрузки развился приступ почечной колики из-за спазма гладкой мускулатуры мочевых путей и движения камня.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
мочекаменная болезнь в анамнезе;
боль в поясничной области с характерной иррадиацией;
положительный симптом поколачивания;
учащенное и болезненное мочеиспускание.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать скорую помощь; -
обеспечить пациенту психический и физический покой с целью создания эмоционального комфорта; -
положить грелку на поясничную область с целью снятия спазма гладкой мускулатуры мочевыводящих путей; -
обеспечить наблюдение за пациентом до прибытия врача, периодически измерять АД, пульс, ЧДД; -
приготовить к приходу врача для неотложной помощи препараты: 2% р-р но-шпы, 0,2% р-р платифиллина, 2% р-р папаверина гидрохлорида, баралгин (с целью обезболивания); -
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику исследования пульса в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 9
Вскоре, после внутримышечного введения пенициллина, больной пожаловался на беспокойство, чувство стеснения в груди, слабость, головокружение, тошноту. АД 80/40 мм рт. ст., пульс 120 уд/мин, слабого наполнения и напряжения.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику измерения АД.
Эталоны ответов
1. У пациента в ответ на введение пенициллина развился анафилактический шок, о чем свидетельствует появившееся беспокойство, чувство стеснения в груди, тошнота, снижение АД, тахикардия.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
прекратить введение пенициллина; -
срочно вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; -
уложить пациента с приподнятым ножным концом с целью притока крови к головному мозгу; -
расстегнуть стесняющую одежду и обеспечить доступ свежего воздуха; -
осуществлять контроль за состояние пациента (АД, ЧДД, пульс); -
положить на место инъекции пузырь со льдом и обколоть 0,1% р-ром адреналина с целью снижения скорости всасывания аллергена; -
приготовить потивошоковый набор; -
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует технику измерения АД в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 10
У пациента, находящегося на стационарном лечении с диагнозом бронхоэктатическая болезнь, внезапно при кашле появилась алая кровь с примесью пузырьков воздуха.
Объективно: больной бледен, пульс частый, слабого наполнения, 110 уд/мин, АД 90/70 мм рт. ст., он беспокоен, выражает чувство страха смерти.
Задания
1. Определите и обоснуйте неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.
3. Продемонстрируйте наложение венозных жгутов на конечности.
Эталоны ответов
1. У пациента развилось легочное кровотечение на фоне бронхоэктатической болезни. При кашле появилась алая кровь с пузырьками воздуха.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; -
придать больному возвышенное положение с целью профилактики аспирации крови в дыхательные пути, -
обеспечить полный физический покой, снять волнение и психическое напряжение с целью создания эмоционального комфорта; -
положить пузырь со льдом на грудную клетку, давать глотать кусочки льда с целью сужения сосудов и уменьшения их кровенаполнения; -
обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, ЧДД, пульс); -
приготовить к приходу врача для оказания неотложной помощи: -
кровоостанавливающие препараты (10% р-р хлорида кальция, 10% р-р желатиноля, 5% р-р аминокапроновой кислоты, 1% р-р викасола); -
выполнить назначения врача.
3. Студент демонстрирует наложение венозных жгутов на конечности в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляции.
ЗАДАЧА № 11
К пациенту, находящемуся на стационарном лечении по поводу ИБС, ночью была вызвана медсестра. Пациента в течении 5 минут беспокоят боли за грудиной сжимающего характера, отдающие в левую руку, чувство стеснения в груди.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.
3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.
Эталоны ответов
1. У пациента, страдающего ИБС, возник приступ стенокардии, о чем свидетельствует загрудинная боль сжимающего характера с иррадиацией в левую руку, чувство стеснения в груди.
2. Алгоритм оказания неотложной помощи:
-
вызвать врача для оказания квалифицированной медицинской помощи; -
успокоить пациента, с целью снятия нервного напряжения для создания комфорта; -
придать пациенту удобное положение сидя в постели; -
расстегнуть стесняющую одежду; -
обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации; -
поставить горчичники на область сердца с отвлекающей целью; -
обеспечить контроль за состоянием пациента (АД, пульс, ЧДД); -
дать таблетку нитроглицерина или 1 дозу спрея Нитроминт (при АД не ниже 90\60 мм рт.ст. и отсутствии аллергии)под язык с целью уменьшения потребности миокарда в кислороде за счет периферической вазодилатации; -
выполнить назначения врача.