Файл: Сборник диагностических материалов по изучению психологических особенностей педагогов в системе психологопедагогического сопровождения в образовательных организациях региона авторы составители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1567
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитываются средние значения каждого из четырех стилей ОД: РС - «разящие стрелы», ВБ - «возвращающийся бумеранг», СЧ - «снующий челнок», ПП - «плывущий плот».
По показателям средних оценок можно судить по доминированию одного из стилей ОД или профильном их сочетании.
О степени выраженности того или иного стиля ОД можно судить по следующим усредненным значениям (в баллах):
1-5 баллов - очень низкий уровень;
6-8 баллов - низкий уровень;
9-15 - средний уровень;
16-19 - высокий уровень;
20 и более - очень высокий.
-
Экспертная диагностика стилей руководства
Назначение. Методика направлена на изучение трех классических стилей руководства: демократического (Д), авторитарного (А) и либерально-попустительского (Л). Их проявление определяется с помощью экспертной оценки деятельностного поведения реального или потенциального руководителя в 27 заданных ситуациях.
Инструкция. Просим вас оценить типичное поведение данного субъекта в 27 заданных ситуациях. В каждом случае вы должны выбрать один из трех вариантов поведения, свойственного данному лицу, и зафиксировать его в бланке ответов. Для этого рядом с номером вопроса проставьте ответ в буквенной форме. При наличии бланка с возможными вариантами ответов обведите кружочком соответствующий ответ.
Опросник
1. Руководитель:
а) централизует руководство, требует, чтобы обо всем сразу докладывали именно ему;
б) пассивен, можно сказать, что «плывет по течению»;
в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными.
2. Руководитель:
а) в критических ситуациях, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;
б) сталкиваясь с трудностями, начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;
в) в критических ситуациях плохо справляется с руководством коллективом.
3. Руководитель:
а) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о возможных трудностях;
б) умеет общаться, но ограничивает общение с подчиненными, держится на расстоянии от них;
в) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении.
4. Руководитель:
а) когда он отсутствует, члены группы работают хуже;
б) если даже временно покидает коллектив, то люди не снижают продуктивности;
в) такой, что члены коллектива работают при нем не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше.
5. Руководитель:
а) на критику обычно не обижается, прислушивается к ней;
б) критику выслушивает, обещает принять меры, но ничего не делает;
в) не любит, когда его критикуют, и не скрывает этого.
6.Руководитель:
а) сам обращается за советом к подчиненным;
б) не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали; в) такой, что подчиненные не только советуют, но и дают ему указания.
7.Руководитель:
а) контролирует работу от случая к случаю;
б) всегда очень
строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом;
в) контролируя работу, всегда заметит положительные результаты, похвалит тех, кто этого заслуживает.
8.Руководитель:
а) интересуется только выполнением намеченного плана, и ему безразлично, как при этом люди относятся друг к другу;
6) решая повседневные задачи, старается создать и поддержать доверительные отношения между людьми в коллективе;
в) в эффективной работе особенно не заинтересован, подходит к работе формально.
9.Руководитель:
а) приказывает так, что хочется выполнить задание;
6) приказывать не умеет, его приказы не имеют требуемой силы;
в) обращается с просьбой, а получается приказ.
10.Руководитель:
а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;
б) если что-либо не знает, то не боится показать это и обращается за помощью к другим членам коллектива;
в) если не знает, как решить вопрос, чаще всего все пускает на самотек.
11.Руководитель:
а) такой, что складывается впечатление, будто он боится
много брать на себя;
6) ответственность распределяет между собой и членами коллектива;
в) концентрирует ответственность в своих руках.
12.Руководитель:
а) хочет, чтобы его помощники были яркими и интересными людьми;
6) добивается, чтобы помощники подчинялись ему во всем безотказно;
в) такой, что ему все равно, кто у него помощник.
13.Руководитель:
а) такой, что все довольны, когда он отсутствует,
чувствуют некоторое облегчение;
б) такой, что с ним работать интересно, все с радостью ждут его возвращения; в) такой, что отсутствие его не замечается, члены коллектива к нему почти безразличны.
14.Руководитель:
а) такой, что для выполнения работы ему нередко приходится уговаривать членов коллектива;
6) никогда не просит, всегда настаивает, приказывает, распоряжается;
в) часто обращается к подчиненным с поручением, советом, просьбой.
15.Руководитель:
а) всегда доброжелателен к подчиненным;
б) по отношению к подчиненным может быть нетактичным и грубым:
в) характер обращения с подчиненными бывает разным, часто меняется.
16.Руководитель:
а) привлекает к управлению рядовых членов коллектива;
6) нередко перекладывает свои функции на других;
в) создает обстановку, когда управленческие функции фактически принимают на себя другие члены коллектива.
17.Руководитель:
а) не влияет на дисциплину, она определяется другими;
6) умеет поддерживать дисциплину и порядок;
в) такой, что дисциплина всегда неплохая, так как все его боятся.
18.Руководитель:
а) общается только по сугубо деловым вопросам;
6) разговаривая с подчиненными о делах, спросит и о личном;
в) такой, что нередко трудно понять, чего он хочет.
19.Руководитель:
а) единолично принимает решения или отменяет их;
6) старается уйти от выполнения сложного и хлопотливого дела;
в) старается решать дела с подчиненными, единолично принимает решения лишь в срочных случаях.
20.Руководитель:
а) руководит так, что в его коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;
в) способствовал текучести кадров в коллективе, люди уходят и не жалеют об этом.
21.Руководитель:
а) способствует тому, чтобы подчиненные самостоятельно принимали решения:
б) иногда навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;
в) создал такую обстановку, что исполнители предоставлены сами себе.
22.Руководитель:
а) всегда советуется со всеми, особенно с опытными работниками;
б) советуется только с вышестоящими руководителями:
в) советуется с коллективом изредка.
23.Руководитель:
а) инициативу подчиненных не поощряет;
б) инициативу подчиненных поддерживает;
в) обычно ждет подталкивания со стороны.
24.Руководитель:
а) использует любимый лозунг «Давай-давай!»;
б) требователен, но справедлив;
в) пожалуй, весьма не требовательный человек.
25.Руководитель:
а) предпочитает следовать уже отработанным нормам, требованиям;
б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;
в) нововведения чаще всего пропускает мимо себя.
26.Руководитель:
а) в своей работе широко опирается на общественные организации;
б) создал обстановку, когда некоторые важные дела общественной жизни коллектива чаще всего решаются без него;
в) не очень считается с общественными организациями.
27.Руководитель:
а) таков, что ему безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда не проявляет своего превосходства над членами коллектива;
в) считает себя незаменимым в коллективе.
Обработка и интерпретация результатов
Ключ
Группа утверждений | Утверждение | Группа утверждений | Утверждение | ||||
| а | б | в | | а | б | в |
1 | А | Л | Д | 15 | Д | А | Л |
2 | А | Д | Л | 16 | Д | А | Л |
3 | Д | А | Л | 17 | Л | Д | А |
4 | А | Д | Л | 18 | А | Д | Л |
5 | Д | Л | А | 19 | А | Л | Д |
6 | Д | А | Л | 20 | А | Д | Л |
7 | Л | А | Д | 21 | Д | А | Л |
8 | А | Д | Л | 22 | Д | Л | А |
9 | Д | Л | А | 23 | А | А | Л |
10 | А | Д | Л | 24 | А | Д | Л |
11 | Д | Л | А | 25 | А | Д | Л |
12 | Д | А | Л | 26 | Д | Д | А |
13 | А | Д | Л | 27 | Л | Д | А |
14 | Л | А | Д | | | | |
Диагностика стиля производится на основе преобладания числа совпадений с ключом.
-
111>1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 67