Файл: Программа государственной итоговой аттестации по направлению Социальная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1136

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Виды: Выплаты на детей, Компенсации по уходу за нетрудоспособными (инвалид I группы, или лицо старше 80 лет), Выплаты инвалидам, Платежи участникам техногенных аварий, Компенсации военнослужащим и членам их семей, оплата санаторно-курортного лечения – имеют право инвалиды, ветераны, участники военных действий и т.д. Частичное финансирование мероприятий по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний; мероприятий по обучению охране труда отдельных категорий застрахованных.


Опыт функционирования различных органов социального страхования.

ПФР: назначение/начисление пенсий; учет страховых средств; выделение сертификатов для получения семейного (материнского капитала); выделение средств семейного (материнского) капитала, персонифицированный учёт участников системы в ОПС; работа со страхователями; назначение и начисление соцвыплат; установление федеральной соцдоплаты к социальным пенсиям с целью доведения дохода пенсионера до установленного законодательно прожиточного минимума.

ФОМС: Финансирование целевых программ, относящихся к ОМС, Контроль целевого применения финансовых средств программы ОМС

ФСС: Страховка при возникновении временной нетрудоспособности, в том числе по причине материнства. Страховка от несчастных случаев, случающихся на производстве. Финансирование профилактики травматизма и профессиональных заболеваний. Выплата пособий по временной нетрудоспособности. Гарантирование предоставления путёвок льготным категориям граждан для осуществления санитарно-курортного лечения. Предоставление инвалидам протезов и технических средств реабилитации.

Внебюджетные фонды страхования как основа функционирования обязательного социального страхования в РФ.

Главная причина возникновения внебюджетных фондов – необходимость выделения важных для общества расходов в специальную группу и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

Перспективы развития добровольного страхования в РФ.

ДМС Инструмент мотивации сотрудников. Застрахованные клиенты впервые приобретают возможность получения именно той медицинской помощи

Для тех, кто не имеет полис ОМС, из фондов ДМС могут быть оплачены необходимые дорогостоящие лекарства, которые не входят в перечень, предусмотренный ОМС. Выигрывают от участия на рынке ДМС и лечебные учреждения, получающие огромные финансовые средства, которые идут на развитие материально-технической базы учреждения.

ДПС (добровольное пенсионное страхование): возможность выбрать индивидуальную схему формирования будущей пенсии на основе своих финансовых возможностей;



возможность оформить договор добровольного обеспечения не только на себя, но и на своих близких, внося платежи на формирование их будущих пенсий; возможность расторгнуть договор с НПФ и перевести средства в другую организацию; будущая пенсия, сформированная в НПФ в этой системе, не зависит ни от трудового стажа, ни от размера официального заработка, ни от баллов и коэффициентов.

Даша Пр

38. Администрирование в социальных службах: основные управленческие задачи и актуальные проблемы

Социальная служба: понятие, цели, нормативно-правовые основы деятельности. Негосударственные социальные службы. Основные направления администрирования социальных служб: принятие решений, распределение ресурсов, контроль, стимулирование персонала. Администрирование как деятельность по обеспечению функционирования социальной службы. Административные полномочия – задачи, обязанности, права и ответственность.

Проблемы административного управления социальными службами в России. Межведомственное взаимодействие в решении социальных проблем. Оценка эффективности деятельности социальных служб: подходы, критерии, методы. Роль стандартов социального обслуживания в практике управления социальными службами. Показатели и критерии эффективности деятельности специалиста по социальной работе.

Алиса

39. Система социальной защиты населения: основные понятия структура и нормативно-правовое обеспечение

Понятие социальной защиты населения. Типологизация систем социальной защиты. Система социальной защиты населения в РФ: структура, основные понятия, принципы организации. Становление системы социальной защиты населения в РФ. Социальная работа в системе социальной защиты населения. Современное состояние и актуальные проблемы учреждений социальной защиты населения. Перспективы и направления развития учреждений социальной защиты населения. Понятия социальных рисков и социальных гарантий. Субъекты социальной защиты: государственные институты, институты гражданского общества и бизнеса. Инструменты и методы социальной защиты.

Социальная защита
— система мер, направленных на соблюдение прав человека, на удовлетворение его социальных потребностей, обеспечение определенного уровня доходов для тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование: безработных, инвалидов, больных, сирот, стариков, одиноких матерей, многодетных семей.

Типологизация систем социальной защиты.

Представление о наиболее заметных различиях в подходах к определению роли социальной защиты, существующих в мире, дает получившая в настоящее время широкое признание классификация Г. Эспинг-Андерсена. Им выделены три основные модели социальных государств:

1) социал-демократическая;

2) консервативная (корпоративная);

3) либеральная.

Социал-демократическая модель (ее иногда называют солидарной) подразумевает ведущую роль государства в защите населения. Причем приоритетными задачами государственной социальной политики считаются выравнивание уровня доходов населения и всеобщая занятость. Данная модель нашла практическое воплощение в странах северной Европы — Швеции, Норвегии, Дании. Основой финансирования социальной сферы служит развитый государственный сектор экономики, упрочению которого не в последнюю очередь способствует очень высокий уровень налогообложения. Доля государственных расходов в ВВП составляет более 50 %.

Основная часть этих расходов идет на удовлетворение потребностей объектов социального назначения. Весьма значительную часть среди них составляют и трансфертные платежи, благодаря которым происходит перераспределение национального продукта в пользу наименее обеспеченных слоев населения.

Другими отличительными чертами данной модели являются:

• развитая система производственной демократии;

• регулирование трудовых отношений на общенациональном уровне, а не на уровне отдельных предприятий или отраслей;

• использование действенных средств, позволяющих минимизировать уровень безработицы.

Итак, эта модель носит всеобщий характер и охватывает все население страны, постулирует равные социальные права граждан и обеспечивает их одинаковыми социальными условиями и льготам, здесь обеспечивается действительное равенство социальных условий. Однако стремление к созданию равенства привело не только к сильному государственному участию в социальном обслуживании, но и, как следствие, к формированию «иждивенческих» настроений со стороны всех членов общества и зависимой повсеместной потребности в социальной защите.


Формирование либеральной модели, присущей таким странам, как США, Великобритания, Канада, Австралия, Япония, Швейцария, происходило при господстве частной собственности, преобладании рыночных отношений и под влиянием либеральной трудовой этики. Основными условиями функционирования данной модели являются минимальная вовлеченность государства в рыночные отношения и ограниченное применение мер государственного регулирования, не выходящее за рамки выработки макроэкономической политики. Во внутреннем валовом продукте государственному сектору экономики принадлежит лишь небольшая доля. Социальная поддержка граждан осуществляется за счет развитых систем страхования и при минимальном вмешательстве государства, являющегося регулятором определенных гарантий. Размеры страховых выплат, как правило, невелики. Незначительны и трансфертные платежи, т. е. переводимые со счетов госбюджета финансовые средства, полученные от налогов, непосредственно различным группам населения в виде пособий и субсидий, поскольку таким способом стимулируется активный поиск работы. Материальная помощь имеет адресную направленность и предоставляется лишь на основании проверки нуждаемости.

В сфере производственных отношений созданы максимальные условия для развития предпринимательской активности. Владельцы предприятий ничем не ограничены в принятии самостоятельных решений относительно развития и реструктуризации производства, включая увольнения оказавшихся ненужными работников. Например, администрация предприятия в случае сокращения или модернизации производства вправе производить увольнения без предупреждения или с уведомлением за два-три дня, без учета трудового стажа и квалификации работников. Удел профсоюзов — отстаивание интересов работников с наибольшим стажем в случае угрозы массовых увольнений, что, впрочем, им не всегда удается. Данная модель вполне удовлетворяет своему основному назначению в условиях экономической стабильности или подъема, но при спаде и вынужденном сокращении производства, сопровождаемом неизбежным урезанием социальных программ, в уязвимом положении оказываются многие социальные группы, прежде всего женщины, молодежь, пожилые люди.

Консервативная (корпоративная) модель характерна для стран с социально ориентированной рыночной экономикой. В их числе — Австрия, Италия, Франция, Германия, Ирландия, Бельгия. Позиции государства здесь достаточно сильные: бюджетные отчисления на социальные мероприятия примерно равны страховым взносам работников и работодателей, основные каналы перераспределения находятся либо в руках государства, либо под его контролем. Вместе с тем государство стремится уступать материальную поддержку граждан системе страховой защиты. Благодаря этому величина социальных пособий находится в пропорциональной зависимости от трудовых доходов и, соответственно, от размеров отчислений на страховые платежи. Отличительной особенностью является «самоуправляемость» страховых касс, находящихся в совместном ведении владельцев предприятий и влиятельных профсоюзов, представляющих интересы наемных работников. Размер гарантированных выплат в случае безработицы зависит от трудового стажа, а сроки выплат — от продолжительности уплаты страховых взносов, их величины и возраста работника.