Файл: Программа государственной итоговой аттестации по направлению Социальная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1116

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проблемы занятости соц-незащищенных слоёв населения.

1.Молодёжная безработица

2.Отсутствие перспектив на будущее в молодом возрасте особенно опасно. Именно из этого слоя пополняются ряды преступников, наркоманов. Поэтому трудоустр-во молодежи д.б. объектом первоочередных экономических и правовых мер.

Женская безработица – возникает в силу меньшей конкурентоспособности ж. на рынке труда: они несут с собой больший, чем мужчины, соц.груз (декретные отпуска, больничные по уходу за ребенком).

Молодежная и женская безработица явл. острейшими соц.проблемами практически для всех стран, развивающих рыночную экономику.

Безработица – сложная социальная проблема рыночного общества, которая заключается, с одной стороны, в наличии достаточно значительных количеств трудоспособного населения, желающего работать, но лишенного работы, с другой стороны, в деятельности общества по компенсированию, ликвидации или по крайней мере ограничению социального и личностного ущерба, который безработица и состояние безработного несет как для индивидов, так и для всего общества в целом.

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ и приносящая им заработок (трудовой доход).

Государство гарантирует безработным гражданам:

• социальная поддержку

• осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

• бесплатное медицинское освидетельствование при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования.

Деятельность соц. работника: Психотерапия и психокоррекция.

Деятельность социального работника должна заключаться прежде всего в оказании психологической помощи индивиду, потерявшему работу. Эта деятельность включает в себя психодиагностику с определением состояния безработного, психотерапию тех отрицательных факторов, которые влияют на состояние безработного, психокоррекцию личностных и психических отклонений. Цель таких воздействий - внушить безработному более высокую самооценку, уверенность в своих силах, снять депрессивные проявления.


Психологическая поддержка семьи безработного. Нуждается в помощи также семья безработного. Необходимо внедрение мысли о том, что только с содействием своей семьи может безработный преодолеть временные сложности, необходимо также снятие депрессивных, психопатических моментов у членов его семьи. Группы самопомощи безработных. Некоторые проблемы информационной и консультативной поддержки для безработных решаются легче через группы, чем в индивидуальном порядке. Группы ликвидируют дефицит общения, эмоциональной поддержки, характерный для безработных. Через группы также с большей эффективностью возможно осуществление презентации интересов и потребностей безработных, защита их интересов. Группы самопомощи безработных могут проложить путь с организации самообеспечения в экономическом плане, к началу индивидуальной и семейной предпринимательской деятельности.

Деятельность центров занятости населения.

Отдел трудоустройства: учет граждан, обращающихся по вопросу трудоустройства; регистрация безработных; содействие гражданам в поиске подходящей работы; содействие нанимателям в подборе необходимых кадров; создание банка данных свободных рабочих мест и вакансий

Отдел рынка труда: -оценка состояния и прогноз развития рынка труда; -информирование о положении на рынке труда; -разработка и реализация мероприятий по обеспечению занятости населения; -организация трудоустройства в рамках «Молодежной практики».

Отдел профес.обучения и профориентации: -профориентационная работа с учащимися школ; - организация профессиональной ориентации и профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовки безработных; -обеспечение населения полной и оперативной информацией о возможностях трудоустройства и профессиональной подготовки.

Отдел бухгалтерского учета и соц.выплат: -материальная поддержка безработных, включая выплаты пособия и материальной помощи.

Отдел организации новых рабочих мест и самозанятости: -повышение экономической заинтересованности нанимателей в создании и сохранении новых рабочих мест; -организация работы по переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы; -содействие по организации предпринимательской деятельности безработных; -организация оплачиваемых общественных работ; -временное трудоустройство учащейся и студенческой молодежи на период летних каникул и в свободное от учебы время.


ДашаБ

61. Технологии социальной работы в пенитенциарной системе

Заключенные и люди, освободившиеся из пенитенциарных учреждений: характеристики и актуальные потребности социальных групп. Основные задачи социальной работы в пенитенциарных учреждениях.

Деятельность по защите прав осужденных. Посредническая функция специалиста в регулировании взаимоотношений между осужденными и руководством пенитенциарного учреждения. Особенности социальной работы с заключенными и людьми, освободившимися из пенитенциарных учреждений. Диагностика проблем заключенных: виды, возможности и ограничения. Методика социальной работы с людьми, отбывающими и отбывшими наказание.

Средства исправления, по УК: Режим (установленный порядок исполнения наказания), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка.

Этапы работы с заключенными.

1. При поступлении в исправительное учреждение специалист изучает документы, личность причины отклонения в поведении. На основе этого определяются формы и методы СР. Налаживаются контакты с родственниками, оцениваются особенности их влияния.

2. Принцип индивидуального дифференцированного подхода. Реализуется индивидуально составленная программа. Эффективность ее выполнения зависит от психологических особенностей осужденного, срока его пребывания в учреждении, от коллектива, опыта сотрудников и возможностей учреждения, финансирования.

3. По отбытии наказания оцениваются рез-ты работы, предпринимался шаги о сопровождении бывшего заключенного вне стен учреждения. Осуществляется его ресоциализация, при необходимости помощь в трудоустройстве/организации обучения.

Заключенные и люди, освободившиеся из пенитенциарных учреждений: характеристики и актуальные потребности социальных групп.

Социальные проблемы лиц УИС:

· Социально-значимые болезни

· Социальная адаптация:

1. К требованиям режима наказания, коллективу, условиям

2. К новым условиям отбывания наказания (более жестк/мягким)

3. По отбытии наказания-к жизни на свободе.

Основные задачи социальной работы в пенитенциарных учреждениях.

Цель социальной работы с осужденными в исправительном учреждении — создание предпосылок для исправления и ресоциализации осужденных, а также для их успешной адаптации после освобождения из мест лишения свободы


Задачи социального работника (виды помощи)

— развитие и укрепление социально-полезных связей между заключенными и внешним миром;

— повышение и развитие социального статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбыта наказания, помощь в установлении социально-позитивных горизонтальных связей с другими лицами, помощи в изменении социального статуса;

— помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые, с одной стороны, соответствовали бы целям предварительного заключения под стражу или исполнения уголовного наказания, а с другой — влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические и социальные издержки для наказуемого;

— содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания;

— помощь в социальном развитии заключенного, включая повышение его социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля;

— содействие заключенным в получении помощи специалистов, в частности в области психологии, психиатрии и т.д.;

— организация и обеспечение социальной защиты тех категорий заключенных, которые нуждаются в ней (пенсионеры, инвалиды и т. д.);

— помощь заключенным в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (работа, семья, религия, искусство и т. д.);

— помощь в разрешении и изображении конфликтных ситуаций;

— социальное развитие и прогноз развития учреждения;

— содействие социально-правовой защищенности персонала.

Одной из главных функций остается помощь наиболее нуждающимся в ней группам и категориям осужденных, которые и на воле традиционно являются объектами социальной работы. Это, прежде всего, несовершеннолетние, молодежь, женщины, безработные, пенсионеры, инвалиды. Социальные работники должны способствовать получению отдельными категориями всех льгот, предоставляемых действующим законодательством; получению правовой помощи (социальный работник должен следить за выполнением условий труда клиентов и получением не имеющими никакой специальности начального профессионального образования или профессиональной подготовки); контроль за медицинским обеспечением клиентов и мн. др.


Деятельность СР: Старший специалист по социальной работе осуществляет социальную диагностику, выявляет социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определяет пути их разрешения. Совместно с заинтересованными службами исправительного учреждения он составляет социальную карту осужденного, ежеквартальные планы работы группы социальной защиты осужденных. А также в его функциональные обязанности входит оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения, осуществлять руководство секцией социальной помощи осужденным. Важным в деятельности специалиста по социальной работы является ведение учета проделанной работы, анализ ее результатов и влияние на исправление осужденных.

Деятельность по защите прав осужденных.

Каждый человек, который в соответствии с УПК РФ задержан по подозрению в совершении преступления либо в отношении которого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу имеет право:

1) получать информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;

2) на личную безопасность в местах содержания под стражей;

3) обращаться с просьбой о личном приеме к начальнику места содержания под стражей и лицам, контролирующим деятельность места содержания под стражей, во время нахождения указанных лиц на его территории;

4) на свидания с защитником (свидания предоставляются наедине и конфиденциально);

5) на свидания с родственниками и иными лицами (на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, может быть предоставлено не более двух свиданий в месяц с родственниками и иными лицами продолжительностью до трех часов каждое);

6) хранить при себе документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся вопросов реализации своих прав и законных интересов, за исключением тех документов и записей, которые могут быть использованы в противоправных целях или которые содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

7) обращаться с предложениями, заявлениями и жалобами, в том числе в суд, по вопросу о законности и обоснованности их содержания под стражей и нарушения их законных прав и интересов;