Файл: Программа государственной итоговой аттестации по направлению Социальная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1383

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • оказание содействия в получении основной и дополнительной работы;

  • оказание содействия в открытии собственного дела;

  • консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации;

  • помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.



.

Социальное направление практической социальной работы с мигрантами включает в себя содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи.

Группы взаимопомощи — регулярные собрания, проводимые с целью обмена опытом и моральной поддержки участниками друг друга. На группах обсуждаются сложные ситуации в жизни участников и варианты их решения. Самопомощь – это добровольное объединение людей, которое дает возможность самостоятельно решать актуальные проблемы, в том числе социально-психологической поддержки, экономические, духовные, правовые, совместного лоббирования интересов.

Социальная работа с семьями и детьми мигрантов и беженцев

В работе с мигрантами выделяют два основных аспекта - практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи) и организационная работа (создание и организация работы социальных служб, разработка конкретных программ, планов мероприятий и т.п.).

Социальная работа с семьями и детьми мигрантов и беженцев осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правоохранительными органами): проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей; социально-педагогическая работа с детьми и подростками; специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью из числа мигрантов; профилактика девиантного поведения; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков.

Негосударственные фонды помощи мигрантам.

· Благотворительный фонд «Здоровье и жизнь».

Кому помогает: беженцам и людям без гражданства, которые ищут убежище в Москве и Подмосковье.

Как помогает: оказывает медицинскую и психологическую помощь, материальную поддержку нуждающимся. Еще организация проводит курсы бесплатной профессиональной подготовки для женщин и девушек: например, курсы кройки и шитья и парикмахерского дела

· Благотворительный фонд «Рядом дом»

Кому помогает: семьям мигрантов, которые столкнулись со сложностями в России, и беженцам, которые оказались в стране по религиозным мотивам


Как помогает: проводит бесплатные подготовительные занятия к школе в Москве, оказывает медицинскую, правовую и продуктовую помощь, закупает медикаменты

· Благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь»

Кому помогает: пострадавшим от стихийных бедствий, социальных, национальных и религиозных конфликтов, репрессированным, беженцам и другим мигрантам

Как помогает: оказывает бесплатную юридическую помощь

· Благотворительная организация «Ночлежка»

Кому помогает: бездомным людям, среди которых есть беженцы и мигранты

Как помогает: восстанавливает документы, защищает в суде, ищет родственников, оспаривает незаконные сделки с недвижимостью

Роль средств массовой информации в осуществлении миграционной профилактики РФ.

Сегодня образ «мигранта» у большинства граждан ассоциируется с негативными событиями, происходящими в нашей стране (криминал, беспорядки). Сложившийся стереотип мигрантов определяет отношение к ним принимающего общества, что затрудняет социальную адаптацию иностранных граждан.

1. Просветительская работа СМИ: воспитывать в обществе чувства терпимости, доброту, неприятие ксенофобии и пр. посредством распространения позитивной информации о мигрантах/беженцах.

2. Превентивная работа СМИ: повышение уровня ответственности коренного населения и мигрантов/беженцев, предупреждение нежелательных действий в СМИ.

Опыт деятельности органов социальной защиты населения с мигрантами, беженцами, с жертвами природных и техногенных катастроф, межэтнических конфликтов и т. п.

Социальные работники ведут консультативную работу, знакомят миг­рантов с принятыми законами, информируют о нахождении миграционных служб, участвуют в создании временных приютов, выдаче продуктов питания и необходимых вещей, помогают в трудоустройстве, определении детей на учебу. Формируют добровольные организации взаимопомощи переселенцам, помогают преодолевать дискриминационное отношение к мигрантам, доводя до сведения последних принадлежащие им права. Совершенствуют механизм более активного включения самих переселенцев в их обустройство в стране.

- соц. консультации,

- проведение мероприятий по соц. реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;

- выявление лиц, особо нуждающихся в соц. помощи;



- соц. диагностика; помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;

- содействии организации групп самопомощи и взаимопомощи.

- выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей; профилактика девиантного поведения.

- организация культурно - досуговой работа с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;

- профилактика бездомности (включая содействие в получение общежитии, собственного жилья).

- профилактика детской беспризорности (устройство детей в детские дома и дома-интернаты).

- взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам.
Павлова


60. Социальная работа в сфере занятости населения. Социальная поддержка безработных

Основные направления государственной политики занятости. Направление и содержание социальной работы в сфере занятости населения. Проблемы занятости социально-незащищенных слоев населения. Безработица как социальное явление: понятие, виды, причины, социальные последствия. Правовое определение занятого и незанятого населения, трудоспособного и нетрудоспособного населения. Правовой статус и гарантии безработного.

Безработные в социальной структуре общества. Особенности мировоззрения безработных. Система государственных гарантий безработным. Социально-психологические аспекты работы с безработными. Специфика работы с длительно безработными.

Опыт деятельности центров занятости населения.

Согласно закону «О занятости населения в РФ», ст.5, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

1. развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

2. обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

4. поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

5. осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; дети от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);

6. предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;


7. поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

8. объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

9. координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

10. координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

11. создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

12. международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм;

13. создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

Система соц. защиты незанятого населения функционирует в рамках гос. программы занятости и предполагает как прямую соц. защиту безработных, так и воздействие на спрос и предложение рабочей силы. Прежде всего речь идет о выплате пособий безработным.

Размеры пособия должны как поддерживать условия жизни человека, так и стимулировать на поиск работы. Важным в деятельности служб занятости явл. организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения. Госуд.службы занятости немалую роль в обеспечении соц.защиты отводят организации обществ.работ в сфере услуг, строит-ва, благоустр-ва, иначе говоря, там, где не требуется спец.профес.подготовки. В центрах занятости на беспл.основе можно получить инфо о наличии рабочих мест, юридическую консультацию, психологическую помощь. Квотирование рабочих мест для слабоконкурентных на рынке труда групп. Кроме административных применяются и экономич. меры возд-я: льготное налогообложение, льготное кредитование предприятий, увеличивающих число рабочих мест для слабоконкурентных. Наиболее подвижным механизмом роста занятости насел-я явл. мелкое и среднее предпринимат-во Создать дополнит.рабочие места можно, используя частичную, временную занятость, совместит-во, гибкие графики работы и т.д.