Файл: Программа государственной итоговой аттестации по направлению Социальная работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 1383
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
оказание содействия в получении основной и дополнительной работы; -
оказание содействия в открытии собственного дела; -
консультирование по вопросам труда, занятости и профориентации; -
помощь в профессиональной подготовке и переподготовке.
.
Социальное направление практической социальной работы с мигрантами включает в себя содействие организации групп самопомощи и взаимопомощи.
Группы взаимопомощи — регулярные собрания, проводимые с целью обмена опытом и моральной поддержки участниками друг друга. На группах обсуждаются сложные ситуации в жизни участников и варианты их решения. Самопомощь – это добровольное объединение людей, которое дает возможность самостоятельно решать актуальные проблемы, в том числе социально-психологической поддержки, экономические, духовные, правовые, совместного лоббирования интересов.
Социальная работа с семьями и детьми мигрантов и беженцев
В работе с мигрантами выделяют два основных аспекта - практическая социальная работа (работа с конкретным человеком или группой людей, нуждающихся в социальной помощи) и организационная работа (создание и организация работы социальных служб, разработка конкретных программ, планов мероприятий и т.п.).
Социальная работа с семьями и детьми мигрантов и беженцев осуществляется в контакте с органами образования, здравоохранения и правоохранительными органами): проведение консультаций по вопросам семьи и воспитанию детей; социально-педагогическая работа с детьми и подростками; специализированная (коррекционная) социально-педагогическая помощь нуждающимся в ней детям и подросткам, имеющим проблемы в обучении; профессиональное консультирование и содействие получению профессионального образования подростками и молодежью из числа мигрантов; профилактика девиантного поведения; проведение досуговых мероприятий для детей и подростков.
Негосударственные фонды помощи мигрантам.
· Благотворительный фонд «Здоровье и жизнь».
Кому помогает: беженцам и людям без гражданства, которые ищут убежище в Москве и Подмосковье.
Как помогает: оказывает медицинскую и психологическую помощь, материальную поддержку нуждающимся. Еще организация проводит курсы бесплатной профессиональной подготовки для женщин и девушек: например, курсы кройки и шитья и парикмахерского дела
· Благотворительный фонд «Рядом дом»
Кому помогает: семьям мигрантов, которые столкнулись со сложностями в России, и беженцам, которые оказались в стране по религиозным мотивам
Как помогает: проводит бесплатные подготовительные занятия к школе в Москве, оказывает медицинскую, правовую и продуктовую помощь, закупает медикаменты
· Благотворительная организация «Вера, Надежда, Любовь»
Кому помогает: пострадавшим от стихийных бедствий, социальных, национальных и религиозных конфликтов, репрессированным, беженцам и другим мигрантам
Как помогает: оказывает бесплатную юридическую помощь
· Благотворительная организация «Ночлежка»
Кому помогает: бездомным людям, среди которых есть беженцы и мигранты
Как помогает: восстанавливает документы, защищает в суде, ищет родственников, оспаривает незаконные сделки с недвижимостью
Роль средств массовой информации в осуществлении миграционной профилактики РФ.
Сегодня образ «мигранта» у большинства граждан ассоциируется с негативными событиями, происходящими в нашей стране (криминал, беспорядки). Сложившийся стереотип мигрантов определяет отношение к ним принимающего общества, что затрудняет социальную адаптацию иностранных граждан.
1. Просветительская работа СМИ: воспитывать в обществе чувства терпимости, доброту, неприятие ксенофобии и пр. посредством распространения позитивной информации о мигрантах/беженцах.
2. Превентивная работа СМИ: повышение уровня ответственности коренного населения и мигрантов/беженцев, предупреждение нежелательных действий в СМИ.
Опыт деятельности органов социальной защиты населения с мигрантами, беженцами, с жертвами природных и техногенных катастроф, межэтнических конфликтов и т. п.
Социальные работники ведут консультативную работу, знакомят мигрантов с принятыми законами, информируют о нахождении миграционных служб, участвуют в создании временных приютов, выдаче продуктов питания и необходимых вещей, помогают в трудоустройстве, определении детей на учебу. Формируют добровольные организации взаимопомощи переселенцам, помогают преодолевать дискриминационное отношение к мигрантам, доводя до сведения последних принадлежащие им права. Совершенствуют механизм более активного включения самих переселенцев в их обустройство в стране.
- соц. консультации,
- проведение мероприятий по соц. реабилитации в стационарных и нестационарных условиях;
- выявление лиц, особо нуждающихся в соц. помощи;
- соц. диагностика; помощь мигрантам в получении пенсий и пособий;
- содействии организации групп самопомощи и взаимопомощи.
- выявление лиц с девиантным поведением из числа мигрантов и асоциальных семей; профилактика девиантного поведения.
- организация культурно - досуговой работа с престарелыми и инвалидами из числа мигрантов;
- профилактика бездомности (включая содействие в получение общежитии, собственного жилья).
- профилактика детской беспризорности (устройство детей в детские дома и дома-интернаты).
- взаимодействие с различными государственными учреждениями и общественными организациями по вопросам помощи мигрантам.
Павлова
60. Социальная работа в сфере занятости населения. Социальная поддержка безработных
Основные направления государственной политики занятости. Направление и содержание социальной работы в сфере занятости населения. Проблемы занятости социально-незащищенных слоев населения. Безработица как социальное явление: понятие, виды, причины, социальные последствия. Правовое определение занятого и незанятого населения, трудоспособного и нетрудоспособного населения. Правовой статус и гарантии безработного.
Безработные в социальной структуре общества. Особенности мировоззрения безработных. Система государственных гарантий безработным. Социально-психологические аспекты работы с безработными. Специфика работы с длительно безработными.
Опыт деятельности центров занятости населения.
Согласно закону «О занятости населения в РФ», ст.5, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
1. развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
2. обеспечение равных возможностей всем гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
3. создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
4. поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
5. осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; дети от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
6. предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
7. поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
8. объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
9. координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
10. координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
11. создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами РФ, включенными в перечень субъектов, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
12. международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан за пределами территории РФ и иностранных граждан на территории РФ, соблюдение международных трудовых норм;
13. создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.
Система соц. защиты незанятого населения функционирует в рамках гос. программы занятости и предполагает как прямую соц. защиту безработных, так и воздействие на спрос и предложение рабочей силы. Прежде всего речь идет о выплате пособий безработным.
Размеры пособия должны как поддерживать условия жизни человека, так и стимулировать на поиск работы. Важным в деятельности служб занятости явл. организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки незанятого населения. Госуд.службы занятости немалую роль в обеспечении соц.защиты отводят организации обществ.работ в сфере услуг, строит-ва, благоустр-ва, иначе говоря, там, где не требуется спец.профес.подготовки. В центрах занятости на беспл.основе можно получить инфо о наличии рабочих мест, юридическую консультацию, психологическую помощь. Квотирование рабочих мест для слабоконкурентных на рынке труда групп. Кроме административных применяются и экономич. меры возд-я: льготное налогообложение, льготное кредитование предприятий, увеличивающих число рабочих мест для слабоконкурентных. Наиболее подвижным механизмом роста занятости насел-я явл. мелкое и среднее предпринимат-во Создать дополнит.рабочие места можно, используя частичную, временную занятость, совместит-во, гибкие графики работы и т.д.