Файл: Программа государственной итоговой аттестации по направлению Социальная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 1094

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными проблемами семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, являются:

- медицинские проблемы: получение информации о заболевании ребенка и особенностях его течения, прогнозе, ожидаемых социальных трудностях; овладение практическими навыками выполнения медицинских рекомендаций, коррекции речи; поиск возможностей дополнительного консультирования ребенка, его госпитализации, получения путевок в санатории и т. д.;

- экономические проблемы: в семьях, имеющих ребенка-инвалида, уровень материальной обеспеченности оказывается ниже, чем в семьях со здоровыми детьми.

- проблема воспитания, обучения и ухода за больным ребенком, которая заключается в трудностях, связанных с подготовкой ребенка к школе и помощью в его обучении, особенно при обучении на дому;

- психологические проблемы, которые связаны, прежде всего, с тревогой за судьбу ребенка-инвалида всех членов семьи, напряжение во взаимоотношениях родителей из-за необходимости решения всевозможных проблем; уходом одного родителя из семьи; негативным восприятием со стороны окружающих физических недостатков ребенка.

ТРУДОУСТРОЙСТВО: В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

  1. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

  2. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

  3. стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

  4. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

  5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.


Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

ОБРАЗОВАНИЕ: инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики, и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Роль интернета и социальных связей в процессе социализации:

Во-первых, Интернет является площадкой для общения. Во-вторых, Интернет предоставляет возможности для образования. В-третьих, Интернет выступает важным источником разнообразной информации. В-четвертых, Интернет открывает возможности для трудовой деятельности.
Павлова

69. Социальная интеграция людей, имеющих ОВЗ

Теоретические подходы к определению социальной интеграции. Критерии оценки положения инвалидов и возможностей к социальной интеграции. Принципы социальной интеграции. Основные трудности реализации социальной интеграции в РФ. Система учреждений социального обслуживания лиц с ОВЗ. Реализация принципов социальной интеграции. Опыт работы учреждений в РФ и Свердловской области.


Теоретические подходы к определению можно свести к двум основным подходам:

а) теории о развитии и функционировании общественной системы как цельности, в совокупности сложных взаимосвязей, возникающих между различными подсистемами общества (Э. Гидденс, О. Конт, Т. Парсонс, П. Сорокин и др.);

б) теории о возникновении и развитии взаимоотношений между индивидом и обществом — усвоение ценностно-нормативной системы общества (Э. Дюркгейм, И. К. Кули, Ю. Хабермас и др.). Однако цельной и единой теории, которая объясняла бы, какие основания являются универсальными для интеграции как индивида, так и общества в целом, нет.

Понятие «социальная интеграция» можно рассматривать, с одной стороны, как процесс активного включения индивида в социальную жизнь общества, а с другой стороны — как процесс активного усвоения индивидом общественных норм и ценностей.

Методические принципы соц. интеграции: обеспечение равных прав и возможностей, нормализация (гарантия социальных привилегий лицам с ограниченными возможностями наравне с другими), качество жизни (учет специфических потребностей лиц с ограниченными возможностями и предоставление им условий для наиболее полного их удовлетворения), социализация (ранняя, школьная, профессиональная, трудовая активность) (формирование навыков самостоятельной жизни, межличностного общения и подготовка к профессиональной деятельности).

Основные трудности реализации социальной интеграции в РФ:

1. несовершенство нормативно-правовой базы (Законы обращают внимание на основные направления решения проблем инвалидов. В частности, в них говорится об их информационном обеспечении, вопросах учета, отчетности, статистики, потребностях инвалидов, о создании безбарьерной среды жизнедеятельности. Однако в реальности реализация большинства законов проходит формально, практически все льготы заменены компенсационными выплатами, базбарьерная среда существует только в многочисленных проектах, программах и отчетах)

2. Отношение общества (Зачастую, общество ставит клеймо таким людям, особенно ярко это выражено в детских учреждениях, где ребёнок с какими- либо нарушениями здоровья становится поводом для насмешек и издевательств)


3. Проблема получения образования (закрытость специальных образовательных учреждений, дети замыкаются в особом социуме, вовремя не приобретают надлежащий социальный опыт, недоступность высшего образования в связи с отсутствием доступной среды для человека с ограниченными возможностями, инклюзивное образование на стадии внедрения).

4. Возможности среды (приспособленность инфраструктуры и наличие рабочих мест для обозначенной категории граждан).
К формам социального обслуживания граждан пожилого возраста и лиц с ОВЗ относят:

социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания независимо от их наименования;

социальное обслуживание в отделениях полустационарных дневного (ночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

социальное обслуживание на дому.

Теперь подробнее поговорим о данных формах обслуживания.
Стационарное социальное обслуживание предполагает оказание социально-бытовой помощи лицам с ОВЗ, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и, следовательно, нуждаются постоянном уходе. Полустационарное социальное обслуживание состоит из социально-бытового, медицинского обслуживания, трудовой деятельности лиц с ОВЗ, которые способны к самообслуживанию и активному передвижению инвалидов. Социальное обслуживание на дому непосредственно направленно на продление пребывания инвалидов в социальной среде, также предоставлять защиту прав и законных интересов лиц с ОВЗ.
Учреждения: реабилитационные центры.

Свердловская обл: Областной центр реабилитации инвалидов осуществляет следующую деятельность:

1) консультативная помощь по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты;

2) реабилитационные услуги совершеннолетним и несовершеннолетним граж данам, находящимся в трудной жизненной ситуации:

социально-бытовые; социально медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-правовые; социально-экономические;

3) социальная услуга по временному обеспечению техническими средствами реабилитации, адаптации и ухода

4) выполнение организационно-методических работ в сфере социального обслуживания;

5) социальное обслуживание в дневное время граждан пожилого возраста и инвалидов, а также иных совершеннолетних лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации;


6) социальная услуга «Социальное такси».
Социально-реабилитационные услуги в Центре предоставляются в соответствии с требованиями Национальных стандартов Российской Федерации социального обслуживания населения, утвержденных Постановлением Госстандарта России и Научно-методической программой комплексной реабилитации инвалидов, разработанной Министерством социальной защиты населения Свердловской области в 2005 году и утвержденной Коллегией Министерства экономики и труда Свердловской области.