Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (



Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей
между очередными ТО №1


Периодичность пробегов между очередными ТО №1 для основных пожарных автомобилей применения (АЦ-3,0-40(43206), АЦ-5,0-40(43202), АНР-100-3000(6522)):



где 1500 км — нормативное значение пробега основных пожарных автомобилей до очередного ТО №1 для III КУЭ (Приложение 14 [7]);

КТО №1 КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1]);

K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,8×0,9 = 0,72 ,

где К'3 = 0,8 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Периодичность пробегов между очередными ТО №1 для специальных пожарных автомобилей (АД-45/20(3302)):

,

где 1000 км — нормативное значение пробега специальных пожарных автомобилей до очередного ТО №1 для III КУЭ (Приложение 14 [7]);

КТО №1 КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);


К3 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,8×0,9 = 0,72 ,

где К'3 = 0,8 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей
между очередными ТО №2


Периодичность пробегов между очередными ТО №2 для основных пожарных автомобилей применения (АЦ-3,0-40(43206), АЦ-5,0-40(43202), АНР-100-3000(6522)):

,

где 7000 км — нормативное значение пробега основных пожарных автомобилей до очередного ТО №2 для III КУЭ (Приложение 14 [7]);

КТО №2 КЭУ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,8×0,9 = 0,72 ,

где К'3 = 0,8 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Периодичность пробегов между очередными ТО №2 для специальных пожарных автомобилей (АД-45/20(3302)):


,

где 5000 км — нормативное значение пробега основных пожарных автомобилей до очередного ТО №2 для III КУЭ (Приложение 14 [7]);

КТО №2 КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения ТО в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,8×0,9 = 0,72 ,

где К'3 = 0,8 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

3.5.2. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными средними ремонтами для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны

Периодичность пробегов между очередными средними ремонтами для пожарного автомобиля АЦ-3,0-40(43206):

,

где 130000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АЦ-3,0-40(43206) до очередного среднего ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);

КСР КУЭ 3 = 0,7 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,6 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3
— коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,

где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Периодичность пробегов между очередными средними ремонтами для пожарного автомобиля АЦ-5,0-40(43202):

,

где 130000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АЦ-5,0-40(43202) до очередного среднего ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);

КСР КУЭ 3 = 0,7 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,6 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,

где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Периодичность пробегов между очередными средними ремонтами для пожарного автомобиля АНР-100-3000(6522):

,

где 130000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля
АНР-100-3000(6522) до очередного среднего ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);

КСР КУЭ 3 = 0,7 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,6 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63,

где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Периодичность пробегов между очередными средними ремонтами для пожарного автомобиля АД-45/20 (3302):

,

где 120000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АД-45/20(3302) до очередного среднего ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);

КСР КУЭ 3 = 0,7 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

K1 = 0,6 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);

К3 — коэффициент корректирования норматива проведения среднего ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).

Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63,

где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;