Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
3.5.3. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными капитальными ремонтами для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны
Периодичность пробегов между очередными капитальными ремонтами для пожарного автомобиля АЦ-3,0-40(43206):
,
где 170000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АЦ-3,0-40(43206) до очередного капитального ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);
ККР КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
К3 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).
Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:
К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,
где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Периодичность пробегов между очередными капитальными ремонтами для пожарного автомобиля АЦ-5,0-40(43202):
,
где 170000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АЦ-5,0-40(43202)
до очередного капитального ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);
ККР КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
К3 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).
Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:
К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,
где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Периодичность пробегов между очередными капитальными ремонтами для пожарного автомобиля АНР-100-3000(6522):
,
где 170000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АНР-100-3000(6522) до очередного капитального ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);
ККР КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
К3 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).
Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:
К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,
где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Периодичность пробегов между очередными капитальными ремонтами для пожарного автомобиля АД-45/20(3302):
,
где 180000 км — нормативное значение пробега для пожарного автомобиля АД-45/20(3302) до очередного капитального ремонта для III КУЭ (Приложение 16 [1]);
ККР КУЭ 3 = 0,8 — коэффициент корректировки для III КУЭ (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
K1 = 0,7 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданной категории условий эксплуатации (Приложение 14, табл. 2 [1], [9]);
К3 — коэффициент корректирования норматива проведения капитального ремонта в зависимости от заданных природно-климатических условий (Приложение 14, табл. 3 [1], [9]).
Коэффициент К3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:
К3 = К'3·К"3 = 0,7 × 0,9 = 0,63 ,
где К'3 = 0,7 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К"3 = 0,9 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива
пожарных автомобилей
Базовые нормы расхода топлива единиц техника (определяются по табл. 1.1 методического пособия по выполнению курсового проекта [1]) установлены согласно [11] для основных режимов эксплуатации ПА: пробег ПА Нб, л/100 км, работа со специальными агрегатами (пожарные насосы, генераторы и другие агрегаты) hсп, л/мин, и при работе двигателя в режиме холостого хода hхх, л/мин.
4.1. Исходные данные для определения эксплуатационных норм
расхода топлива пожарных автомобилей
Исходные данные для определения эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей в заданных условиях эксплуатации представим в табл. 4.1.
Таблица 4.1. Надбавки и базовые нормы расхода топлива ПА
Пожарный автомомобиль | Базовые нормы расхода топлива | Добавки к нормативам, % | |||||||||
Hб, л/100 км | hсп, л/мин | hхх, л/мин | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | d1 | d2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
АЦ-3,0-40(43206) | 39 | 0,330 | 0,200 | 20 | 5 | 30 | 10 | 5 | 50 | 10 | 10 |
АЦ-5,0-40(43202) | 44,5 | 0,330 | 0,200 | 20 | 5 | 30 | 10 | 5 | 50 | 10 | 10 |
АНР-100-3000(6522) | 54 | 0,800 | 0,200 | 20 | 5 | 30 | 10 | 5 | 50 | 10 | 10 |
АД-45/20(3302) | 19 | 0,160 | 0,080 | 20 | 5 | 30 | 10 | 5 | 50 | 10 | 10 |
4.2. Определение эксплуатационных норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру
4.2.1. Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при перегоне
Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при перегоне определим по формуле:
Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d2],
где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;
Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;
Di и d2 — надбавки, %.
Определение норм расхода топлива на пробег пожарных автомобилей
по спидометру при перегоне в летний период
Эксплуатационные нормативы расхода топлива на пробег пожарных автомобилей по спидометру при перегоне в летний период определим по формуле:
Нэi = 0,01Нбi[1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01Нбi[1 + 0,01(D2 +D3 + D4 +D5 + D6) + 0,01d2],
где Нэi — эксплуатационный норматив ПА, л/км;
Нбi — базовый норматив для ПА, л/100 км;
Di и d2 — надбавки, %.
Для АЦ-3,0-40(43206):
НэАЦ-3,0-40 (43206) = 0,01Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01Нб АЦ-3,0-40 (43206) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 + D5 + D6) + 0,01d2] = 0,01*39[1 + 0,01(5 + 30 + 10 + 5 + 50) + 0,01×10] = 0,819 (л/км)
Для АЦ-5,0-40(43202):
НэАЦ-5,0-40 (43202) = 0,01Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01∑Di + 0,01d2] =
= 0,01Нб АЦ-5,0-40 (43202) [1 + 0,01(D2 + D3 + D4 +