Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Пожарно-техническое оборудование
3.1. Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, внутренних отслоений, состояние рукавных соединений.
3.2. Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и верёвки.
3.3. Проверить состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов, исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок. При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов.
3.4. Проверить исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров.
Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.
3.5. Проверить герметичность вентилей n-ходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок.
Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок производится усилием одного человека.
3.6. Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов; наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания, закрывания кранов.
3.7. Проверить заточку ломов, цельнометаллических багров, наличие и состояние ремней и колец у лёгких ломов.
3.8. Проверить состояние и исправность спасательных верёвок, заделку концов, наличие коушей, целостность чехлов.
Спасательная верёвка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами и испытана в установленный срок.
3.9. Проверить исправность ножниц (для резки решёток) и комплектность электрозащитного инструмента: ножниц, бот (галош), перчаток, ковриков. Электрозащитный инструмент не должен иметь повреждений и истекшего срока испытания.
3.10. Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок.
Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки быть эластичными.
3.11. В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью, проверить уровень электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде.
3.12. Проверить исправность крепления всасывающих рукавов и другого ПТО.
Примерный перечень основных операций технического обслуживания ТО №1 для пожарного автомобиля АД-45/20(3302)
1. По шасси пожарного автомобиля
1.1. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы
1.1.1. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
1.1.2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.
1.1.3. Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов.
1.1.4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
1.1.5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.).
1.1.6. Проверить крепление двигателя.
1.1.7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидросистемы выключения сцепления.
1.1.8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.
1.1.9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей, в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования.
1.1.10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.
1.1.11. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.
1.1.12. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
1.1.13. Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.
1.1.14. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
1.1.15. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек.
1.1.16. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
1.1.17. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
1.1.18. Проверить люфт подшипников ступиц колес.
1.1.20. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
1.1.21. Проверить эффективность действия тормозов.
1.2. Смазочные и очистительные работы
1.2.1. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).
1.2.2. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
1.2.3. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
1.2.6. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.
1.3. Проверка автомобиля после обслуживания
1.3.1. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.
2. Дополнительные работы по ТО специальных пожарных автомобиле.
2.2.1. Проверить и при необходимости подтянуть крепления коробки отбора мощности, вентилятора, трубопроводов и обводного коллектора.
2.2.2. Проверить натяжение ремней привода вентилятора, при необходимости подтянуть.
2.2.3. Произвести полную разборку, очистку и смазку пеносмесителя.
2.2.4. Проверить работу вентилятора на различных режимах.
3.1. После проведения всех работ по ТО-1 проверить автомобиль на ходу.
3.2. Устранить обнаруженные неисправности, выявленные контрольным пробегом автомобиля и испытанием работы специальных агрегатов.
4.3.1 Снять кожух генератора, проверить исправность траверсы и контактных колец, проверить усилие нажима пружин, очистить щетки генератора.
4.3.2 Проверить натяжение ремней генератора и при необходимости произвести регулировку.
4.3.3 Проверить контрольно-измерительные приборы, стрелки приборов привести в нулевое положение.
4.3.4 Произвести контрольное включение всего возимого электрооборудования и электроаппаратуры.
Посты технического обслуживания в подразделениях пожарной охраны
На постах технического обслуживания в подразделениях пожарной охраны проводят ТО №1 в зоне обслуживания V (рис. 3). Она включает: пост мойки — I, пост ТО — II, мастерскую поста — III, кладовую при мастерской — IV.
Рис. 3. Пост ТО подразделения пожарной охраны (типовой проект): I — мойка; II — пост ТО в гараже; III — мастерская поста; IV — кладовая при мастерской; V — зона обслуживания; 1 — верстак; 2 — сверлильный станок; 3 — точило; 4 — график проведения ТО; 5 — осмотровая канава; 6 — шкаф с инструментом; 7 — аптечка; 8 — стеллаж с запасными частями; 9 и 10 — столы для изучения правил дорожного движения; 11 — стенд с поворотными планшетами | |
На посту в мастерской должен иметься комплект приборов для диагностических работ. Также, должен иметься комплект различного оборудования и пособий, номенклатура которых и размещение показаны на рис. 3.
Кроме того, пост ТО должен иметь кабинет безопасности движения, кладовую, склад ГСМ и аккумуляторную, также может быть предусмотрен заправочный пункт.
Комплект помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к месту проведения уборочно-моечных работ ПА.
Работы на посту ТО осуществляются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделений пожарной охраны.
О проведении ТО №1 делаются записи в Журнале учёта ТО, формуляре и эксплуатационной карте. В Журнале учёта каждый водитель расписывается за фактически выполненные работы.
Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по ТО №1 возложена на руководителя подразделения пожарной охраны.
3.5. Корректирование норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными номерными ТО для пожарных автомобилей, состоящих в расчёте подразделения для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны
Условия эксплуатации характеризуются состоянием дорог и рельефом местности, а также климатом в районах дислокации пожарной и аварийно-спасательной техники.
Заданная категория условий эксплуатации (КУЭ) — IV.
Климат — очень холодный.
3.5.1. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными номерными ТО для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны