Файл: Курсовая работа надуткин руслан александрович.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Исходные данные для выполнения курсового проекта

4. Определение эксплуатационных норм расхода топлива пожарных автомобилей

Виды инструктажей по охране труда, предусмотренные в ГПС

9.1. Определение времени следования пожарного автомобиля на пожар при заданных условиях дорожного движения Определим общую протяжённость пути следования ПА по заданному маршруту с учётом масштаба плана населённого пункта: L = (0-2 + 2-4+ 4-5+ 5-6)×М = (1.9 + 1.92 + 0,4 + 1,1)×500 = 5.32×500 = 2660 (м), где М — масштаб плана населённого пункта (1 см — 500 м). Измеренные длины участков дорог занесём в таблицу исходных данных. Минимальное время следования ПА на пожар по идеальной дороге без поворотов: (с) (1,87 мин.), где Vma× = 23.61 (м/с) (85 км/ч) — максимальная скорость движения ПА. Максимальный угол подъёма αma×, который может преодолеть пожарный автомобиль при заданный условиях дорожного движения, определяется по формуле: tgαma× = Dma× – f, где f = 0,050 ÷ 0,150 — коэффициент сопротивления качению для заданных условий дорожного движения [2 – 4, 6, 11, 18]; Dma× — максимальный динамический фактор. Используя данную формулу, определим значения требуемого динамического фактора Di для обеспечения возможности движения пожарного автомобиля на каждом участке дороги с учётом уклона αi и состояния дороги. D0 – 2= tgα0-2 + f = tg5 + 0,05 = 0,137D2-4 = tgα2-4+ f = tg4+ 0,05 = 0,1199D4-5-6= tgα4-5-6 + f = tg0 + 0,05 = 0,05Используя динамические характеристики пожарного автомобиля на заданном базовом шасси (ЗиЛ-131), представленные в [1], определим возможные скорости его равномерного движения на различных участках дороги. V0-2 = 27 (км/ч) V2-4 = 28 (км/ч) V4-5-6 = 58 (км/ч) Определим время движения ПА, с учётом изменения скорости на разных участках дороги: (с) (2,1 мин.) (с) (1,88 мин.) (с) (0,77 мин.) Общее время следования ПА на пожар: tобщ. = t0-2 + t2-4+ t4-5-6 = 2,1 + 1,88 + 0,77 = 4,75 (мин. )Сравнивая минимально возможное время следования ПА на пожар с временем следования в реальных дорожных условиях, можно сделать вывод: tобщ. = 4,75 (мин.) > tmin = 1,87 (мин.) 9.2. Определение условий движения, обеспечивающих предупреждение опрокидывания и заноса пожарного автомобиля Произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания и заноса на разных участках пути следования на пожар. При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против опрокидывания.Опрокидывание ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей веса (Gg)τ при движении по косогору или из-за действия силы инерции Pj при движении на повороте. Опрокидывание ПА наступает, если не выполняются условия (9.1) и (9.2), в этот момент происходит разгрузка колёс одной стороны автомобиля, т. е. реакции в опорах равны нулю. , (9.1) (9.2) где В — ширина колеи базового шасси ПА, м; Н — высота центра масс ПА, м; R — радиус поворота, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения; = 0,6 — коэффициент поперечной устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания. Условие (9.2) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против опрокидывания при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.1). При движении ПА на участке 0-2: 27 > 23,11На повороте 2 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (23 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 21,39На повороте 4 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте в, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (21 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58 > 30,25 На повороте 5 условие устойчивости ПА против опрокидывания при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против опрокидывания (9.1): (м/с) (30 км/ч) При движении должна быть обеспечена устойчивость ПА против заноса. Занос ПА может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg) при движении по косогору или из-за действия силы инерции Рj при движении на повороте, т. е. когда не будут выполняться условия (9.3) и (9.4): ; (9.3) , (9.4)где φ = 0,3 — коэффициент сцепления колёс с дорогой [3 – 5, 11, 15]; R = 10,2 м — минимальный радиус поворота Rmin, м; g = 9,81 м/с2 — ускорение свободного падения. Условие (9.4) выполняется. Поэтому произведём проверку устойчивости пожарного автомобиля против заноса при движении на различных участках дороги на основе анализа условия устойчивости (9.3). При движении ПА на участке 0-2: 27 >  19,72 На повороте 2 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 2, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 2-4: 28 > 19,72 На повороте 4 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 4, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (19 км/ч) При движении ПА на участке 4-5-6: 58>  19,72 На повороте 5 условие устойчивости ПА против заноса при заданной скорости движения не выполняется. Следовательно, водителю ПА необходимо снизить скорость. Максимальную скорость движения на повороте 5, при которой будет обеспечена безопасность движения ПА, определим из условия устойчивости против заноса (9.3): (м/с) (



3. Пожарно-техническое оборудование

3.1. Проверить состояние всасывающих рукавов, отсутствие вмятин и потертостей, внутренних отслоений, состояние рукавных соединений.

3.2. Проверить исправность корпуса всасывающей сетки, работу обратного клапана, состояние соединительной головки и верёвки.

3.3. Проверить состояние, чистоту и маркировку напорных рукавов, исправность соединительных головок, их навязку и наличие прокладок. При необходимости произвести перекатку напорных рукавов на новый шов.

3.4. Проверить исправность резьбового кольца пожарной колонки, герметичность шиберов, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок напорных штуцеров.

Резьба нижней части корпуса колонки должна быть чистой и не иметь забоин. Шиберы должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность.

3.5. Проверить герметичность вентилей n-ходовых разветвлений, наличие и состояние сальников и прокладок, смыкание соединительных головок.

Вентили должны легко закрываться и открываться, а в закрытом положении обеспечивать герметичность. Смыкание и размыкание соединительных головок производится усилием одного человека.

3.6. Проверить, нет ли забоин на спрысках стволов; наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок, прочность плечевого ремня, легкость открывания, закрывания кранов.

3.7. Проверить заточку ломов, цельнометаллических багров, наличие и состояние ремней и колец у лёгких ломов.

3.8. Проверить состояние и исправность спасательных верёвок, заделку концов, наличие коушей, целостность чехлов.

Спасательная верёвка должна быть сухой, неразвившейся, с правильно заделанными концами и исправными коушами и испытана в установленный срок.

3.9. Проверить исправность ножниц (для резки решёток) и комплектность электрозащитного инструмента: ножниц, бот (галош), перчаток, ковриков. Электрозащитный инструмент не должен иметь повреждений и истекшего срока испытания.

3.10. Проверить состояние гидроэлеватора, воздушно-пенного ствола, пеногенератора, наличие и состояние прокладок, смыкание соединительных головок.

Детали этих приборов не должны иметь повреждений. Соединительные головки должны смыкаться усилием одного человека, резиновые прокладки быть эластичными.

3.11. В индивидуальных и групповых фонарях открыть крышку, протереть поверхность аккумуляторных батарей сухой ветошью, проверить уровень электролита в банках. Зачистить клеммы и зажимы аккумуляторных батарей, смазать их техническим вазелином, проверить крепление батарей в гнезде.


3.12. Проверить исправность крепления всасывающих рукавов и другого ПТО.


Примерный перечень основных операций технического обслуживания ТО №1 для пожарного автомобиля АД-45/20(3302)

1. По шасси пожарного автомобиля

1.1. Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

1.1.1. Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его отсеков, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.

1.1.2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции, звукового сигнала.

1.1.3. Проверить осмотром герметичность системы смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе и пускового подогревателя), а также крепления на двигателе оборудования и приборов.

1.1.4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

1.1.5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приёмная труба, глушитель и др.).

1.1.6. Проверить крепление двигателя.

1.1.7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидросистемы выключения сцепления.

1.1.8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

1.1.9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей, в т.ч. крепление коробки отбора мощности для привода специального пожарного оборудования.

1.1.10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

1.1.11. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

1.1.12. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

1.1.13. Проверить крепление картера редуктора и фланцев полуосей.

1.1.14. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

1.1.15. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных гаек.

1.1.16. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

1.1.17. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

1.1.18. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

1.1.20. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.


1.1.21. Проверить эффективность действия тормозов.

1.2. Смазочные и очистительные работы

1.2.1. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

1.2.2. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

1.2.3. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.

1.2.6. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слить отстой из корпусов масляных фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера.

1.3. Проверка автомобиля после обслуживания

1.3.1. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля.

2. Дополнительные работы по ТО специальных пожарных автомобиле.

2.2.1. Проверить и при необходимости подтянуть крепления коробки отбора мощности, вентилятора, трубопроводов и обводного коллектора.

2.2.2. Проверить натяжение ремней привода вентилятора, при необходимости подтянуть.

2.2.3. Произвести полную разборку, очистку и смазку пеносмесителя.

2.2.4. Проверить работу вентилятора на различных режимах.

3.1. После проведения всех работ по ТО-1 проверить автомобиль на ходу.

3.2. Устранить обнаруженные неисправности, выявленные контрольным пробегом автомобиля и испытанием работы специальных агрегатов.

4.3.1 Снять кожух генератора, проверить исправность траверсы и контактных колец, проверить усилие нажима пружин, очистить щетки генератора.

4.3.2 Проверить натяжение ремней генератора и при необходимости произвести регулировку.

4.3.3 Проверить контрольно-измерительные приборы, стрелки приборов привести в нулевое положение.

4.3.4 Произвести контрольное включение всего возимого электрооборудования и электроаппаратуры.

Посты технического обслуживания в подразделениях пожарной охраны

На постах технического обслуживания в подразделениях пожарной охраны проводят ТО №1 в зоне обслуживания V (рис. 3). Она включает: пост мойки — I, пост ТО — II, мастерскую поста — III, кладовую при мастерской — IV.


Рис. 3. Пост ТО подразделения
пожарной охраны (типовой проект):

I — мойка;

II — пост ТО в гараже;

III — мастерская поста;

IV — кладовая при мастерской;

V — зона обслуживания;

1 — верстак;

2 — сверлильный станок;

3 — точило;

4 — график проведения ТО;

5 — осмотровая канава;

6 — шкаф с инструментом;

7 — аптечка;

8 — стеллаж с запасными частями;

9 и 10 — столы для изучения правил дорожного движения;

11 — стенд с поворотными планшетами




На посту в мастерской должен иметься комплект приборов для диагностических работ. Также, должен иметься комплект различного оборудования и пособий, номенклатура которых и размещение показаны на рис. 3.

Кроме того, пост ТО должен иметь кабинет безопасности движения, кладовую, склад ГСМ и аккумуляторную, также может быть предусмотрен заправочный пункт.

Комплект помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к месту проведения уборочно-моечных работ ПА.

Работы на посту ТО осуществляются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделений пожарной охраны.

О проведении ТО №1 делаются записи в Журнале учёта ТО, формуляре и эксплуатационной карте. В Журнале учёта каждый водитель расписывается за фактически выполненные работы.

Ответственность за своевременное и качественное выполнение работ по ТО №1 возложена на руководителя подразделения пожарной охраны.
3.5. Корректирование норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными номерными ТО для пожарных автомобилей, состоящих в расчёте подразделения для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны
Условия эксплуатации характеризуются состоянием дорог и рельефом местности, а также климатом в районах дислокации пожарной и аварийно-спасательной техники.

Заданная категория условий эксплуатации (КУЭ) — IV.

Климат — очень холодный.

3.5.1. Корректирование норм пробегов пожарных автомобилей между очередными номерными ТО для заданных категории условий эксплуатации и климатической зоны