Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1160
Скачиваний: 32
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей на участке и задает вопросы.
Дети, какое сейчас время года? (весна)
Расскажите, какая сегодня погода? (теплая, небо голубое, чистое, солнце светит)
Экологическая тропа — это место, где мы наблюдаем за природой и бережем ее.
Скажите, какие деревья стоят на тропе? (ели и сосны)
— Правильно, это ели и сосны. А какое дерево выше? (сосна)
— Чем похожи эти деревья и чем отличаются? (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
—А как называются листья сосны и ели? (Хвоя.)
Ель и сосна – это хвойные деревья.
— А на какое животное похожи эти деревья? В чем заключается их сходство?
(На ежа, есть иголки.)
—Да, ель на ежика похожа: еж — в иголках елка — тоже. Кто знает загадки о хвойных деревьях? Что же это за девица?
Ни швея ни мастерица,
Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель)
Зимой и летом одним цветом. (елка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это дерево. У него как у ёлки и сосны тоже есть иголки. Это лиственница, оно единственное дерево из всех хвойных, которое сбрасывает свои хвоинки на зиму, как и другие лиственные деревья . Поэтому её и назвали лиственница.
П/и «Раз, два, три к дереву беги».
А какие ещё деревья есть на нашем участке (тополь, клен, берёза, липа)
Но кроме деревьев, что растет на нашем участке? (кустарник)
Назовите, какие кустарники вы знаете? (рябина, сирень, шиповник)
Затем воспитатель меняет тембр голоса и загадочным голосом сообщает, что на участке есть гость. Предлагает детям посмотреть на ветку – там сидит сорока, а в клюве у нее телеграмма. Это приглашение, а от кого – нужно отгадать.
Угадайте, что за птица?
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это (сова)
Воспитатель. Дети, нас пригласила мудрая сова. Она просит помочь ей подготовить лес к приходу лета, убрать мусор в лесу и принести ей лекарственные травы для лечения пораненной лапки. Чтобы мы не заблудились, Сова указала нам волшебными стрелочками тропинку, она называется экологической тропой. Там мы будем останавливаться, чтобы передать привет от мудрой совы.
Ну, а теперь нам пора отправляться в дорогу. Наша первая остановка на огороде.
Подвести детей к фитогрядкам и обратить внимание на травы
Как называется этот участок огорода? (фитоогород)
Какие травы растут в нашей зеленой аптеке? (лекарственные)
Правильно, дети, в зеленой аптеке на грядках растут не порошки и таблетки, а лекарственные – мята, мелисса, мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник. Но одну траву вы хорошо знаете. Ей лечат порезы, ранки, мозоли. В основном она растет у дороги.
Дети. Подорожник.
Воспитатель. Мудрой сове как раз нужна такая травка. Давайте попросим, чтобы подорожник нам дал один листочек.
Дети. Подорожник, дай нам один листочек для совы.
Воспитатель срезает подорожник, указывает на стрелочки на карте-схеме.
Воспитатель. Дети, стрелочка ведет нас к дереву, с которым нас просила поздороваться Мурая сова. Как оно называется?
Дети. Береза.
Воспитатель. Наша белоствольная красавица нравиться всем. Это дерево символ России. Послушайте про нее стихотворение.
Если б дали березе расческу,
Изменила б березка прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косички.
-Дети, обратите внимание, что за домики на березе и кто в них живет?
Дети. Это скворечники, а живут в них скворцы.(воспитатель показывает картинки с изображением скворца).
Воспитатель. А какие еще птицы прилетели из теплых краев?
Дети. Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки, журавли, лебеди, соловьи, кукушка.
Воспитатель. Этих птиц называют перелетными, потому что они весной прилетают к нам, а осенью улетают в теплые края. Птицы очень заботливые, они строят гнезда, а затем выводят птенцов и учат их летать.
Воспитатель. Хорошо, спасибо. Стрелочка ведет нас дальше и указывает на еще одно дерево. Пойдем поближе к нему. Как называется это дерево?
Дети. Липа. Здравствуй липа.
Воспитатель. Правильно, это липа, а еще ее называют «сладкое дерево». Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что, когда липа зацветает, вокруг нее летают пчелки и собирают нектар для меда.
Воспитатель. Красивое дерево липа. Послушайте про нее стихотворение:
Выросла я липка
Тоненькой и гибкой,
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом,
Береги меня!
Я тебя листвою
От дождя укрою,
Поливай меня!
Липа – широколиственное дерево, высокое с большой кроной. Зацветает в июне, считается самым любимым цветущим деревом и для пчел, потому и мед липовый самый ценный. Он лечит простудные заболевания. А еще из цветков липы заваривают вкусный липовый отвар.
Дети прощаются с липой.
Стрелочка ведет нас дальше и указывает на другое дерево. Послушайте про него стихотворение:
- Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки
Летом в пух оделся щёголь
Догадались? - Это (тополь)
(Дети подходят к нему, здороваются)
Это дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Дыхательная гимнастика
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже,
А потом – марш на месте, не спеша.
Как погодка? – Хо-ро-ша! (на выдохе)
Воспитатель обращает внимание детей на его сильный ствол, пышные ветви.
Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?
- Что его так крепко удерживает в земле? (Корни)
- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)
- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).
- Давайте поиграем
Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».
- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.
«ствол» - опустили вниз руки
«листья» - шевелим пальчиками
«корни» - топаем ногам
«ветви» - поднимаем руки вверх
Воспитатель. Стрелочка указывает нам еще на дерево, подойдем к нему, поздороваемся с ними. А как называется это дерево?
Дети. Клён.
Как вы догадались, что это клён, ведь листочки на нём ещё не распустились?
Дети. По плодам-крылаткам. Они летают точно самолётики.
Воспитатель. Клён-это самостоятельное, по-своему гордое дерево, не сравнимое ни с чем. Клён называют музыкальным, «певучим деревом», т. к. из его древесины изготавливают кларнеты.
Стрелочка ведет нас дальше и указывает на другое дерево. Что это за дерево?
Дети. Яблоня.
Воспитатель. Да, но она здесь растет не одна, а с подружками, чтобы ей не было скучно. Какие они все красивые, все в белом цвету, а какой приятный аромат идет от них. Послушайте стихотворение о яблоньке.
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-прибелая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька
Подружитесь вы со мной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рябину. Она похожа на другие деревья? Чем она похожа? Как вы считаете, рябина это дерево или куст?
Дети: Это кустарник.
Воспитатель: Правильно, кустарник, потому что у неё несколько тонких стволов.
Воспитатель. Посмотрите вот мы пришли к сове.
Сова. Здравствуйте, дети, я вас очень ждала. Получили ли вы мою телеграмму?
Воспитатель. Получили, Мудрая Сова, все выполнили, о чем ты просила, и принесли лекарственной травки, чтобы ты полечила свою лапку.
Сова. Да, приключилась со мной беда: решила я подготовить лес к приходу лета, стала убирать сухие ветки и поранилась. Прослышала я про волшебную травку, которая лечит ранки, и решила попросить, чтобы вы ее принесли. Только забыла как она называется.
Дети. Подорожник.
Дети прикладывают к лапке Совы лист подорожника и перевязывают бинтом.
Сова. Спасибо, мне сразу стало легче. А сейчас я вас приглашаю вас поиграть со мной в мою любимую игру «Совушка-сова».
Проводится игра
Хорошо мы с вами поиграли. А сейчас на прощание хочу вам кое-что подарить.
Раздает детям медальоны «Люби и береги природу»
Воспитатель и дети. До свидания, мудрая сова. Жди нас еще в гости.
-
Живая природа.
«Где спряталась рыбка»
Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.
Материалы и оборудование:
голубая ткань или бумага (пруд),
несколько видов растений, ракушка, палочка, коряга.
Ход игры:
детям показывают маленькую рыбку (игрушку), которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза.
«Как же найти рыбку?» - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась. Воспитатель рассказывает, на что похож тот предмет, за которым «спряталась рыбка. Дети отгадывают.
«Четвёртый лишний»
Цель: закрепить умения детей классифицировать.
Материалы и оборудование:
карточки с изображением насекомых и животных.
Ход игры:
Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
-
заяц, ёж, лиса, шмель; -
трясогузка, паук, скворец, сорока; -
бабочка, стрекоза, енот, пчела; -
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; -
пчела, стрекоза, енот, пчела; -
кузнечик, божья коровка, воробей, комар; -
таракан, муха, пчела, майский жук; -
стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; -
лягушка, комар, жук, бабочка; -
стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
Игра с мячом «Я знаю»
Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название животных.
Материалы и оборудование:
мяч.
Ход игры:
Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Аналогично называются другие классы объектов природы.
«Цепочка»
Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.
Материалы и оборудование:
карточки с изображением объекта живой и неживой природы.
Ход игры:
У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
«
Диагностический материал для выявления сформированности экологической культуры детей дошкольного возраста
В данном пособии предложен методический материал для проведения диагностики знаний по выявлению уровней и показателей сформированности экологической культуры детей дошкольного возраста. Данные диагностики направлены на выявление у детей экологического сознания и отношения к природе. Диагностический материал предложен в вариативных формах.
Данное методическое пособие предназначено для воспитателей и родителей.
Уровни и показатели сформированности экологической культуры детей дошкольного возраста
1. Знания
Низкий уровень знаний - неустойчивые представления о некоторых особенностях живого - существенных и несущественных. Относят к живому животных существенным признакам и несущественным признакам. Не относятся растения к живому по сходным: с живым признакам.
Средний уровень знаний - Знают наиболее существенные признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к живому большинство животных и растений. Называют разные признаки у животных и растений.
Высокий уровень знаний - Знают большинство существенных признаков живого, правильно относят животных и растения к живому. Знания о живом носят обобщенный характер: характеризуют свою группу живого в целом.
-
Отношение -
Низкий уровень отношений - Слабые эмоциональные проявления или вообще отсутствуют. Интереса нет или он ситуативен. Наблюдает по предложению взрослого. Быстро переходит от одного к другому. -
Средний уровень отношений - настойчивость в проявлении интереса, его избирательность, ситуативность: интересуют лишь знакомые животные. Отношения проявляют эмоционально, стремятся деятельно выразить отношение по предложению взрослого. Удовлетворяют свои потребности в общении в общении с живым в деятельности, в получении эмоционального удовольствия. -
Высокий уровень отношений - сильные эмоциональные проявления, радость от общения с животными и растениями. Интерес к познанию живого проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремятся самостоятельно помочь проявляя осознанность, правильно определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи. Стремятся удовлетворить потребности живого организма. Проявляют гуманные чувства к живому.