Файл: Отчет о прохождении производственной практики профессиональный модуль.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 1158

Скачиваний: 32

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Понимает и обосновывает необходимость уважительного, бережного отношения ко всем объектам природы (не делит животных на «вредных» и «полезных» и т. п

Умеет выразить свое отношение к природе через музыку, изобразитель-ную деятельность образное восприятие природы, рассказ, сказку

Знает ряд названий природных объектов своего ближайшего окружения и их отличительные признаки

Понимает существование связи между своим здоровьем и состоянием окружающей среды

Имеет навыки экологически грамотного поведения в природе во время отдыха в лесу, на реке и т. п.

Имеет навыки экологически грамотного поведения в быту закрывает кран, выключает свет и т. п.

Имеет навыки экологически безопасного поведения где можно играть и отдыхать, а где — нельзя

Может прогнозировать некоторые последствия своих действий по отно-шению к окружающей среде

Пытается ограничивать свои желания и потребности, если они могут нанести вред окружающей среде

Проявляет инициативу и желание участвовать в практической деятель-ности по уходу за растениями, животными, уборке мусора, посадке деревьев, подкормке птиц.

Диагностика знаний детей о природных объектах

1. Какие деревья ты видел на экологической тропе Назвать основные виды деревьев: сосна, ель, береза, дуб, клен.

2. Какие кустарники ты видел? Ива, ольха серая, черемуха, малина.

3. Какие травянистые растения ты видел? Мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, плаун, папоротник, крапива двудомная, ветреница, тысячелистник, купальница, кипрей иван-чай, кислица.

4. Какие из них лекарственные? Сосна, береза, ольха серая, малина, мать-и-мачеха, одуванчик, подорожник, крапива двудомная, плаун, папоротник, тысячелистник, кипрей.

5. Какие ядовитые растения ты видел на экологической тропеПеченочница, ветреница, купальница.

6. Каких насекомых ты наблюдал на экологической тропеМуравьи, бабочки, лесной клоп, кузнечик, майский жук.

7. Каких птиц ты заметил на экологической тропе? Трясогузка, поползень, утки, дятел, грачи, синицы, воробьи, скворцы, пеночки, клесты, вороны.

8. Каких зверей ты видел? Белки.

9. Какие ландшафты ты встречал? Выбери на картинках. 
Берег реки, холм, луг, лес, заболоченный участок.

10. Отражение знаний в рисунке. Высокий уровень — на рисунке изображены все объекты средний уровень — на рисунке изображены только наиболее яркие объекты: высокие деревья, цветущие растения, река; низкий уровень — на рисунке изображены 1—-2 объекта.

11. Отражение в речевой деятельности. Задание: расскажи, что ты видел на экологической тропе по схеме. Высокий уровень — рассказ полный, обо всех объектах; средний уровень — рассказ о самых ярких, запоминающихся объектах; низкий уровень — перечисление объектов без подробного описания.

12. Самостоятельное ориентирование на экологической тропеЗадание: составь маршрут на панно.

Другие формы диагностики

Игры. Пример: игра в мяч по типу «Съедобное — несъедобное» с целью диагностики усвоения материала по теме «Живая и неживая при-рода». Педагог бросает ребенку мяч, называя объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребенок ловит мяч, если к неживой — отбрасывает. Второй воспитатель фиксирует результаты. На

прогулке педагог продолжает игру по этой же теме: предлагает детям найти как можно больше объектов живой и неживой природы. Другой вариант: воспитатель называет слово, дети должны определить, обозначает ли оно объект природы (если да, они прыгают, если нет — замирают на месте). При этом взрослый делает обманные движения.

Сочинение сказок. Педагог предлагает дошкольникам сочинить сказку, определяя заранее тематику повествования и отмечая, насколько полно дети отражают в сказке пройденный материалДиагностика может включать разные варианты. Например, педагог начинает сказку, дети — продолжают. Например, по теме «Ветер».

«Жили-были два брата-ветра. Один из них был злым и колючим, его звали. (имя придумывают дети, а второй — ласковым и добрым по имени. Злой ветер срывал с людей шляпы, с домов — крыши, переворачивал корабли в море и был очень доволен своей работой. А младший брат, добрый ветер.».

Задание: продолжить сказку.

Еще вариант: один ребенок (или воспитатель) начинает сказку, ос-тальные продолжают по очереди, произнося одну - две фразы. Такие сказки (рассказы) можно сочинять и во время экскурсий. Например, вы стоите с детьми возле кротовой норы и предлагаете им сочинить сказку о кроте, который здесь обитает. 

Первый ребенок говорит«Жил-был крот»Второй«Он был черный, толстый и слепой»Третий«Однажды крот решил отправиться в путешествие» и т. п.

Рассказы с ошибками. Педагог предлагает детям рассказы, сказки с ошибками. Они должны внимательно прослушать тексты и найти как можно больше неточностей, объяснить свою точку зрения. Вот пример рассказа с ошибками известного путешественника барона Мюнхгаузена.

«Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая, безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам».

Рассказы с вопросами. Составляются рассказы с вопросами, при ответе на которые дети используют полученную на занятиях информацию. Пример по теме «Летающие семена».

«Однажды Катя с мамой гуляли по улице и любовались плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: "Мама, мама, смотри, на крыше двухэтажного дома вырос одуванчик! Кто его там посадил?"»

Вопросы ребятам: Кто, действительно, посадил одуванчик на крыше? Как он туда мог попасть? Может быть, его вырастил Карлсон? Какие еще растения могли бы забраться так высоко? (Дошкольники вспоминают материал о семенах, распространяемых ветром.)

Рисунки. 1. Рисунки с однозначным заданием (на знание и понимание материала). Выполняя задания такого типа, дети раскрашивают кон-турные изображения. Например, на листе бумаги изображены растения суши и водоемов. Задание: раскрасить только водные. Другой вариант: ребенку предлагаются картинки с изображением ветреной и безветренной

погоды. Раскрасить нужно только те из них, на которых нет признаков ветра. Дошкольники также получают задания, обозначенные с помощью различных знаков. Так, на одном из рисунков они должны дорисовать верхнюю часть дерева в наклоненном состоянии, учитывая направление ветра (оно было показано на листе с помощью стрелки)Еще вариант: среди предложенных картинок дети выбирают сюжеты природоохранного содержания и отмечают их значками определенного цвета. Для таких целей используются и перфокарты.

2. Творческие рисунки помогают прежде всего определить эмоцио-нальное отношение ребенка к природе
, его способность выражать чувства через изобразительное искусство ( пример: выбор красок для определения «настроения» чистой и грязной реки, дерева в разную погоду и т. п.).

Обсуждение литературных произведений. Задания сказочных персонажей. Известно, что дошкольники с удовольствием выполняют просьбы различных сказочных персонажей. Так, часть диагностики можно проводить на экологической тропинке, оформив задания как пожелания хозяина этой тропинки — Боровичка.

Другие творческие задания. Для детей старшего возраста с высоким уровнем умственного развития можно предложить ряд особых заданий. Чтобы выполнить их, они должны воспользоваться уже полученной информацией, но не просто воспроизвести, а применить творчески. Вот примеры таких заданий по блоку занятий «Воздух».

1. Ветер — известный шутник. Но мало кто знает, что он умеет делать флаги. Конечно, это не настоящие знамена с полотнищами, а особые, природные флаги. Где их можно увидеть? Если забраться высоко

- высоко в горы, почти у самых вершин можно обнаружить удивительные деревья: все ветки у них с одной стороны. Издалека кажется, что кто- то расставил на склоне горы флаги. Это — работа ветра. Как ему удается превратить обычное дерево в дерево-флаг?

2. Однажды ученые приплыли на небольшой остров и стали изучать обитающих на нем животных. Они были очень удивлены, что большин-ство насекомых (стрекоз, жуков) почти не умеют летать, зато хорошо ползают. Оказалось, что крылья им не нужны. Сначала ученые недоумевали, но потом решили: во всем виноват ветер. Дело в том, что на острове постоянно дуют сильные ветры: с утра до ночи и с ночи до утра. Возможно, они решили поселиться на этом острове. Почему стрекозы и жуки на этом острове почти не летают, а ползают по земле?

Литература. Воспитатель подбирает соответствующие тематике рассказы, стихи и составляет к ним комплекс вопросов (на усвоение знаний, развитие образного мышления и т. п.).

Диагностирование поведения ребенка и его отношения к природе.

Создание проблемных ситуаций как форма диагностики уже используется в экологическом образовании. При таком подходе взрослый целенаправленно, не ставя ребенка в известность, создает определенную ситуацию и наблюдает за его поведением. Важно не ограничиться фиксацией наблюдений, а выяснить хотя бы некоторые причины несоответствия между 
«словом и делом».