Файл: Проектирование системы управления персоналом организации (на примере общества с ограниченной ответственностью Сезон плюс).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 327

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Система управления персоналом: генезис теорий

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие

1.3 Критерии эффективности управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ооо «СЕЗОН ПЛЮС»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезон плюс»

2.2 Структура и кадровый состав организации

2.3 Особенности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ООО «СЕЗОН ПЛЮС»

3.1 Организационное проектирование системы управления персоналом

3.2 Мероприятия и методы, используемые в сфере управления персоналом ООО «Сезон плюс»

3.3 Рекомендации по повышению эффективности системы управления персоналом в ООО «Сезон плюс»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.2 Концептуальная модель системы управления персоналом организации, сориентированной на развитие



Последние тенденции развития и совершенствования управления человеческими ресурсами организации, сформированные глобализацией мировых экономических процессов, сменой технологических и экономических циклов, говорят о возникшей необходимости повышения качества процесса управления и его конечной эффективности для организаций.

Получение желаемого синергетического эффекта возможно только в случае построения в системе управления организации специальной подсистемы, выделяемой отдельной функцией управления и называемой системой управления человеческими ресурсами организации.

Конечный результат ее функционирования будет несомненно выше, чем если бы осуществлялись отдельные виды деятельности в области управления человеческими ресурсами. Их интеграция и специальная взаимосвязь придает системе абсолютно новое качество - обеспечивает достижение общеорганизационных целей при наиболее эффективном использовании всех ресурсов, минимизации внутренних и внешних противодействий, реализации возможностей внешней среды и внутрифирменного потенциала развития. Однако формирование организации, сориентированной на развитие, предъявляет к руководству требования овладения новыми методами научного анализа и построения, а также способностью системног
о мышления.

Таким образом, стратегическая направленность современных СУП заключается в формировании конкурентоспособного трудового потенциала организации (с точки зрения долгосрочной перспективы это знания, навыки, способности, социальный статус, нормы поведения, ценности и т.д., являющиеся макрокомпетенцией предприятия) с учетом происходящих и прогнозируемых изменений внешней и внутренней среды, позволяющая организации выжить и эффективно развиваться в долгосрочном периоде.

Выделение управления человеческими ресурсами в особую функцию и системное устройство этой деятельности помогает организации в достижении ее целей, способствует росту конкурентоспособности и эффективности.1

Содержательно система управления человеческими ресурсами (СУЧР) — это взаимосвязанные виды деятельности (функции), целостность которых придает системе новые качества, коими они в отдельности не обладают.

Организационно система управления человеческими ресурсами - это совокупность механизмов, принципов и методов управления формированием, развитием и использованием человеческого фактора.

Основными ошибками, которые совершают руководители, решая вопросы, возникающие в сфере управления человеческими ресурсами, являются:

1. Разрозненная работа по реализации функций управления человеческими ресурсами. Она проявляется как в рассогласовании функциональных деятельностей по подбору, обучению, стимулированию персонала и т.д. между собо

й, так и в несоответствии подсистемы управления человеческими ресурсами общей системе управления организацией.

2. Приоритет ситуационного подхода и игнорирование стратегического взгляда на развитие организации. Концентрация на решение сиюминутных текущих задач приводит к хаотичности управленческих действий, нарастанию «снежного кома» невыполненных заданий, нерациональному использованию ресурсов и т.д. В дальнейшем - организации с данным управленческим подходом не способны эффективно преодолевать внутренние кризисы, а также адекватно отвечать на вывозы внешней среды. Противоположное увлечение стратегическим управлением в ущерб текущим проблемам организации приводит к разрыву между высшим звеном управления и линейными менеджерами, а в целом к неэффективности реальной деятельности организации и невозможности реализации долгосрочных планов.

3. Нежелание учитывать специфику стадий жизненного цикла организации, переходов между ними, особенности развития организации как в аспекте реализации внутреннего потенциала развития, так и в аспекте существования организации во внешней среде.

Система управления человеческими ресурсами, адекватная развитию организации и сочетавшаяся с внешней средой несколько лет назад, может находиться в состоянии конфликта с ней в настоящем. Поэтому руководство предприятия должно постоянно отслеживать подобные несоответствия и своевременно вносить коррективы в СУЧР, чтобы не допустить кризисной ситуации или даже смерти организации.


Акцентирование внимание на человеческом ресурсе способствовало рождению нового представления об организации. Она стала восприниматься как живая система, существующая в окружающей среде. В этой связи используются как минимум две аналогии.1

Первая, исходившая из отождествления организации с человеком, ввела;в оборот такие понятия, как цели, потребности, мотивы, а также рождение, взросление, старение, смерть организации и ее возрождение.

Вторая, приняв в качестве образца организационной реальности работу человеческого мозга, позволила взглянуть на организацию как на собрание частей, соединенных линиями управления, коммуникации и контроля.

Иллюстрацией первой возможности является использование положений теории мотивации А. Маслоу в качестве основы для выделения направлений и содержания деятельности по управлению персоналом.

Возможность рассмотрения организации по аналогии с мозгом, в отличие от аналогии с механизмом, позволила совершенно иначе представить организационную реальность. Главный секрет мозга - не дифференциация и узкая специализация, а системность и комплексность, для которых важны связи, в каждый момент создаваемые в избыточном количестве.

В результате можно определить следующие принципы структурирования организации2:

- храните целое организации в каждой ее части;

- создавайте множественные связи между частям
и организации

- развивайте одновременно и специализацию персонала, и его универсализацию;

- создавайте условия для самоорганизации каждого работника и коллектива в целом.

Системный подход учитывает взаимосвязь между отдельными аспектами и выражается в разработке конечных целей, определении путей их достижения и формировании механизма управления.

На основании обобщенных исследований3 установлено, что признаками системного подхода к управлению персоналом являются следующие.

Интеграция политики. Эффективность стратегий надо оценивать не с точки зрения их индивидуальных достоинств, а с точки зрения взаимодействия их между собой и общего вклада в деятельность организации. Главные цели стратегии управления персоналом должны совпадать с целями организации.

Адаптация к конкретным организационным условиям. Имеется в виду специфика управления персоналом в различных организациях. Сегодня управление персоналом должно отталкиваться от разнообразия типов поведения и ценностных ориентаций.

Признание прозрачности границ. Классики менеджмента считали, что люди приходя на работу, оставляют все свои семейные проблемы дома, но практика показала, что это не так. Проблемы продолжают преследовать человека и на работе. Поэтому руководитель должен учитывать эту связь и поощрять участие персонала в социальной и политической жизни.

Согласовани