Файл: Емтихан билетіэкзаменационный билет 1 Методы нутриционной поддержки. Клиническое питание (нутритивная поддержка, нутриционная поддержка, искусственное питание).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Парентера́льное питание — способ введения питательных веществ в организм путём внутривенной инфузии в обход желудочно-кишечного тракта. Может быть частичным и полным. Применяется при невозможности пациентом самостоятельно принимать пищу.

Парентеральное питание — неотъемлемая часть комплексной терапии пациента в нескольких случаях: когда он не может принимать и/или усваивать пищу через рот (травмы и операции в области лица и черепа, на пищеварительном тракте), либо когда имеется опасность ухудшения болезни при питании через рот

(обострение панкреатита, синдром короткого кишечника), а также если питание через рот недостаточно и требуется дополнительная пищевая поддержка.

Парентеральное питание может осуществляться путём парентерального введения лекарственных средств.

Основная цель парентерального питания — обеспечение поступления смеси ингредиентов (нутриентов) в количестве, соответствующем потребностям пациента, так чтобы это было безопасно и не вызывало каких либо осложнений.

Парентеральное питание позволяет длительное время адекватно обеспечивать потребности пациента в белке и энергии. Состав парентерального питания у различных возрастных групп и/или при различных заболеваниях имеет существенные отличия. Адекватное парентеральное питание позволяет снизить смертность и

длительность пребывания пациентов в стационаре и палате интенсивной терапии.

Парентеральное питание решает следующие основные цели:

• Обеспечение организма энергией и питательными веществами (белки, жиры, углеводы);

• Поддержание количества белка в организме и предотвращение его распада;

• Восстановление потерь организма за время болезни

При проведении полного парентерального питания (больной получает все питательные вещества только внутривенно) обязательно используют одновременное введение аминокислот, жировых эмульсий, глюкозы, витаминов и микроэлементов (селен, цинк, марганец и др.). В зависимости от состояния пациента, используются различные схемы введения, дозы энергетических и пластических субстратов.

Особое внимание уделяется аминокислоте Глутамин в форме дипептида Глутамина. Дополнение парентерального питания этим компонентом усиливает иммунитет, восстанавливает работу органов и систем


(особенно, желудочно-кишечного тракта), что сокращает время пребывания больныхтв отделениях интенсивной терапии, снижает количество осложнений, ускоряет восстановление пациента и экономит средства больниц на лечение пациентов .
3. Техника проведения катетеризации мочевого пузыря у женщин. Показания и противопоказания.

41. КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

Показания:

  • острая задержка мочи;

  • промывание мочевого пузыря и введение в него лекарственных средств;

  • послеоперационный период на органах мочевой и половой системы.

Противопоказания:

- разрыв уретры.

Подготовка к процедуре:

  • установите доверительные конфиденциальные отношения с пациентом, обеспечьте изоляцию, комфортные условия проведения процедуры;

  • информируйте о цели и ходе процедуры и получите согласие.

Подготовка пациента:

  • перед процедурой проведите туалет наружных половых органов.

Материальное обеспечение:

  • фартук, маска, перчатки;

  • стерильный катетер;

  • стерильный бикс с салфетками, шариками;

  • стерильный пинцет, корнцанг;

  • стерильный лоток;

  • стерильный раствор фурациллина 1:5000;

  • стерильное вазелиновое или растительное масло;

  • лоток для сбора мочи;

  • клеенка, пеленка;

  • ёмкость для отработанного материала;

  • ёмкость с дез.раствором.

Последовательность выполнения процедуры у женщин

  1. Наденьте фартук, проведите гигиеническую антисептику рук, наденьте перчатки.

  2. Откройте стерильный бикс, соблюдая все правила.

  3. Стерильным пинцетом выложите в стерильный лоток стерильные салфетки, шарики, залейте их раствором фурацилина.

  4. Закройте бикс, отставьте в сторону.

  5. Уложите пациентку на спину с согнутыми в коленях и разведенными ногами, подложите клеенку, пеленку. Поставьте между ног пациентки лоток для сбора мочи.

  6. Встаньте справа от пациентки.

  7. Возьмите пинцетом со стерильного лотка салфетку в левую руку.

  8. Возьмите правой рукой с помощью пинцета стерильный марлевый шарик, смоченный раствором фурацилина.

  9. Разведите I и II пальцами левой руки большие и малые половые губы, и обработайте движением сверху вниз между малыми половыми губами и наружное отверстие мочеиспускательного канала антисептическим раствором меняя шарики.

  10. Положите шарики в лоток для отработанного материала, смените пинцет.

  11. Правой рукой возьмите пинцетом стерильный катетер, смоченный предварительно стерильным вазелиновым или растительным маслом.

  12. Введите катетер в мочеиспускательный канал на 3-5 см., опустив его наружный конец в мочеприемник.

  13. Извлеките катетер из мочеиспускательного канала по окончании выделения мочи.

  14. Положите использованный катетер в емкость с дезраствором.

  15. Обработайте уретру стерильным ватным шариком, смоченным в растворе фурацилина.

  16. Положите пинцет в емкость с дезраствором.

  17. Утилизируйте салфетку, шарики в КБУ, класс Б.

  18. Продезинфицируйте предметы ухода.

  19. Снимите фартук, маску, перчатки, вымойте и осушите руки.


ЕМТИХАН БИЛЕТІ/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6
+1. Пути введения инфузионных растворов. Осложнения инфузионной терапии.

1. Пути введения инфузионных сред используются в настоящее время:

1) внутривенный; 2) внутриартериальный; 3) внутрикостный.

2. Для проведения инфузионной терапии используют следующие центральные вены: 1)подключичную вену;

2) яремную вену; 3) бедренную вену.

При выборе места катетеризации необходимо учитывать предпочтения пациента, простоту доступа к месту пункции и пригодность сосуда для катетеризации:

Критерии выбора вены

• Сначала использовать дистальные вены

• Использовать вены мягкие и эластичные на ощупь

• Использовать там, где возможно, крупные вены

• Использовать прямые вены, соответствующие длине катетера

• Использовать вены на «рабочей» руке


Осложнения:

неправильная последовательность введения растворов, сочетание несовместимых препаратов, что приводит к жировой и воздушной эмболии, тромбофлебиту.

При введении инфузионного раствора в паравазальную клетчатку происходит некроз тканей, асептическое воспаление, нарушение функций систем и органов.

Нарушения скорости вливания растворов, что становится причиной повреждения целостности эндотелия сосудов.

Переливание донорской крови в течение короткого периода (до суток) в количестве,которое превышает 40-50 процентов циркулирующей крови, что провоцирует синдром массивной гемотрансфузии, а он, в свою очередь, проявляется повышенным гемолизом, патологическим перераспределением крови, снижением способности миокарда к сокращению.

Кроме того, инфузионная терапия может приводить к анафилактическому шоку, анафилактоидным реакциям,

при использовании нестерильных материалов - к заражению инфекционными болезнями, такими как сывороточный гепатит, сифилис, синдром приобретенного иммунодефицита и другие.
+2. Роль медсестры в отделении интенсивной терапии.

1. Осуществляет уход и наблюдает за состоянием, физиологическими отправлениями,

сном больных, находящихся в отделении реанимации и интенсивной терапии.

2. Своевременно и точно выполняет назначения врача – реаниматолога, в случае их

невыполнения, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу

– реаниматологу.

3. Осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, мокроты и т.

д., заносит эти данные в карту наблюдения.

4. Немедленно сообщает лечащему врачу – реаниматологу о внезапном ухудшении

состояния больного.

5. Производит взятие крови из вены для биохимических исследований, доставляет ее в

лабораторию.

6. Проводит комплекс первичных реанимационных мероприятий.

7. Сдает дежурство у постели больных.

8. Подготавливает трупы умерших для передачи их в морг.
3. Техника кормления пациентов через назогастральный зонд.


Кормление через зонд

Материальное обеспечение:

  • Стерильный тонкий резиновый зонд диаметром 0,5-0,8 см.

  • Стерильный вазелин или глицерин.

  • Шприц Жане.

  • Жидкая пища (чай, морс, сырые яйца, минеральная вода без газа, бульон, сливки и прочее) в количестве 600-800 мл.

  • Лоток.

  • Стерильные марлевые салфетки.

  • Зажим.

  • Лоток для отработанного материала.

  • Емкость с дез.раствором.

Последовательность выполнения

  1. Вымойте и осушите руки, наденьте перчатки.

  2. Обработайте зонд стерильным вазелином или глицерином.

  3. Через нижний носовой ход введите зонд на расстояние от полости рта до желудка (рост пациента в сантиметрах минус 100).

  4. Зафиксируйте зонд лейкопластырем на щеке пациента.

  5. Соедините свободный конец зонда со шприцем Жане, медленно введите приготовленную пищу.

  6. Промойте зонд кипяченой водой и отсоедините шприц.

  7. Оберните конец зонда стерильной салфеткой и зафиксируйте зажимом.

  8. Поместите конец зонда с зажимом в лоток до следующего кормления.

  9. Продезинфицируйте шприц Жане.

  10. Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.



ЕМТИХАН БИЛЕТІ/ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7
+1. Взаимоотношения медицинской сестры с пациентом и его родственниками.

  • - Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность; - Беседовать только в пределах своей компетенции; - Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо

  • необходимо быть полностью осведомленным и владеть достоверной и исчерпывающей информацией относительно состояния пациента на беседыперед назначением разговора с родственниками обязательно нужно получить согласие от больного на проведение беседы с родственниками относительно его диагноза и состояния здоровья (если больной в ясном сознании, адекватен и дееспособен, нужно у него уточнить, какому из родственников он согласен разглашать информацию о своем заболевании, а также в каком объеме);

  • место для беседы должно быть тихим, без посторонних лиц, для разговора следует отвести достаточное количество времени (минимум 3-4 минуты);

  • в начале беседы необходимо поприветствовать родственника (-ов) больного и представиться самому;

  • предварительно узнать имя и отчество родственника и уточнить степень родства с больным, общаться следует уважительно, обращаться по имени и отчеству, стараться вести разговор на доступном им языке, избегая употребления профессиональных терминов, если это неизбежно – пояснять их;

  • предоставлять информацию о больном объективно, избегая личностных и эмоциональных оценок;

  • следует продемонстрировать внимание к собеседникам и полную заинтересованность, на протяжении всего разговора сохранять корректный и доброжелательный тон, стараться создавать позитивную атмосферу, а также оказывать психологическую поддержку родственникам (подбадривать, успокаивать);

  • следует внимательно выслушивать собеседников, резюмировать, повторять ключевые фразы;

  • при необходимости проведения тех или иных лечебных и диагностических процедур, обязательно следует осведомить родственников больного о возможных рисках, при этом нужно обосновать важность их проведения;

  • также следует осведомить собеседников о возможности возникновения осложнений имеющегося заболевания, которые могут развиться при естественном течении патологического процесса с целью исключения истолкования возникших осложнений как результата нерационального лечения;

  • рассказать, какие профилактические мероприятия, касающиеся осложнений, уже используются и планируются в дальнейшем;

  • рассказать родственникам про уже достигнутые успехи в лечении;