Файл: Урок 1 Ф. И. О педагога Рахимжанова З. М дата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 577

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Ф.И.О (при его

наличии) педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Казахская сказка душа народа

Цели обучения в

2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка,

соответствии

рассказ);

с учебной

2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев,

программой

последовательность событий




2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова,




соблюдая последовательность событий.

Цели урока

узнают, как надо описывать происходящие события в сказке; составляют и

рассказывают на основе картинок свою сказку.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Сообщение темы урока.

Учащиеся







Организационный

Учитель предлагает

отвечают на

момент

1 мин.

отправиться в

сказочное путешествие на ковре-самолете.

приветствие учителя.

2. Проверка




Учащиеся

Взаимооцени




домашнего

рассказывают друг

вание

задания

6 мин.

другу

стихотворение. Оценивают

Прием

«Мнение»




по следующим







критериям:







1. Громко тихо.







2. С запинками







без запинок.







3. Выразительно







нет.







4. Понравилось







нет.




3. Актуализация знаний.

3 мин.

Учитель предлагает

рассмотреть картинку и назвать сказочных

Учащиеся называют героев сказки.

Словесная похвала

Учебник, задание 1




героев.










4. Усвоение новых знаний и способов действий

30 мин.

Учитель предлагает ученикам послушать сказку «Жадный бай и Алдаркосе» и ответить на вопросы.

Предлагает ответить на вопросы «Да нет».

Учащиеся слушают сказку, называют главных героев, отвечают на вопросы «Да нет» и на вопросы учебника.

Словесная похвала

Учебник, задание 2







вопрос

да

нет













Жадный бай




+













никому куска
















хлеба не дает.
















Алдаркосе




+













решил
















отблагодарить
















бая.
















Бай спрятал

+
















всю еду и
















притворился
















бедным.




















Бай разрешил

+













Алдаркосе




переночевать.




Бай поставил




+

варить мясо и




сторожил его.




Алдаркосе

+




вытащил мясо и




бросил в казан




сапоги бая.




Алдаркосе

+




отдал мясо




бедному другу.




Учитель предлагает провести динамическую паузу и разыграть мимикой, жестами, движениями отдельные сцены из сказки.

Учащиеся показывают вместе с другом сценки, как:

  • Как Жадный бай прятал еду от Алдаркосе.

  • Как

Алдаркосе притворился, что спит.

  • Как

Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает сапоги.

  • За что Алдаркосе

поблагодарил друга.

Оценивание по критерию

«Правильно определяю слова- действия».

Учебник, задание 3

Дескрипторы к заданию

  • определяют, на какой вопрос

отвечают выделенные слова;

  • называют время слов- действий.







Учитель предлагает рассмотреть картинки.

Дескрипторы:

  • передает содержание текста последовательно;

  • сохраняет структуру текста.

Учащиеся рассматривают картинки. По картинкам пересказывают сказку.

Оценивание по критерию

«Пересказ»

Учебник, задание 5




Учитель предлагает

Учащиеся




Рабочая

выполнить задание в

записывают

тетрадь №2,

Рабочей тетради.

вопросы.

задания 1, 2




Выписывают

глаголы, изменяют

(Урок 46)




на форму







прошедшего







времени.




5. Домашнее задание 1 мин.

Учитель дает комментарий к

заданию.







Учебник, задание 4

6. Рефлексия

4 мин.




  1. Сегодня я узнал…

  2. Было

интересно…

  1. Было трудно…

  2. Я выполнял задания…

  3. Я понял, что…

«Рефлексив ный экран»





Раздел

Традиции и фольклор

Урок 47

Ф.И.О (при его

наличии) педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Казахская народная сказка

«Почему у ласточки хвост рожками»

Цели обучения в

2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова,

соответствии

соблюдая последовательность событий.

с учебной




программой




Цели урока

Знакомятся с последовательным пересказом сказки по картинкам; узнают,

как отличить сказку от стихотворения и рассказа.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Приветствие.

Учащиеся отвечают на







Организационныйм

омент

Сообщение темы

урока.

приветствие учителя.

1 мин.







2. Проверка




Учащиеся в группе

Взаимооцени




домашнего задания

обмениваются

вание

4 мин.

тетрадью с соседом справа. Проверяют

запись в тетради.

Прием

«Волшебная линечка»

3. Актуализация знаний. 2 мин.

Учитель предлагает отгадать загадку о комаре.

Учащиеся отгадывают загадку.




Учебник, задание 1

4. Усвоение новых знаний и способов действий

30 мин.

Учитель предлагает рассмотреть картинки-кадры, послушать казахскую народную сказку

«Почему у ласточки хвост рожками» и ответить на вопросы.

(Г) Учитель предлагает группе расположить картинки к сказке в правильной последовательност

и.

Учащиеся слушают сказку, отвечают на вопросы.

(Г) Ребята рассматривают картинки и располагают их последовательно.




Учебник, задание 2. Мультипли кационный фильм

«Почему у ласточки хвост рожками» (Реж.

А. Хайда ров, Казах- фильм, 1967)

Приложение1




Учитель предлагает в парах по картинкам последовательно пересказать сказку.

(П) Учащиеся рассказывают друг другу. Один рассказывает, второй слушает.

Оценивание по критерию

«Пересказ»

Учебник, задание 3




Дескрипторы:

передает














содержание текста










последовательно;

отвечает на

вопросы по тексту;

сохраняет

структуру текста.

Учитель предлагает

Учащиеся выбирают




Учебник,

учащимся

лишнее слово.

задание 4

логическое задание:

Объясняют, почему это




найди лишнее

слово лишнее.




слово.







Учитель предлагает

Учащиеся записывают




Рабочая

выполнить задание

ответы на вопросы.

тетрадь

в Рабочей тетради.




№2,







задания 1,







2 (Урок 47)

5. Закрепление изученного материала

3 мин.

Учитель предлагает учащимся рассказать, о чём сегодня узнали на уроке? Отгадать слово.

Учащиеся предлагают свои ответы.




Учебник, задание 6

6. Домашнее задание 1 мин.

Учитель объясняет

выполнение задания.







Учебник, задание 6

7. Рефлексия




Учащиеся называют

Самооценива




4 мин.

три запомнившихся им

ние




момента.

Прием

«Три М»


Приложение1




Раздел

Традиции и фольклор Урок 48

Ф.И.О (при его наличии) педагога




Дата




Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Казахская народная сказка «Три друга»




Цели обучения в соответствии

с учебной программой

2.5.1.1 использовать в письменной и устной речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы и изменять их по числам с помощью учителя.




Цели урока

учатся понимать содержание сказки; отличать особенности сказки;

используют в речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

ХОД УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.

Приветствие.

Учащиеся отвечают







Организационный

Сообщение темы урока.

на приветствие

момент




учителя.

1 мин.







2. Проверка домашнего задания

3 мин.




Учащиеся читают составленные

предложения.

Словесная похвала




3. Актуализация

Учитель предлагает

Учащиеся называют




Прило

знаний.

3 мин.

рассмотреть

иллюстрации к сказкам

сказки.

жение1




и угадать название










сказки.







4. Усвоение новых

Учитель предлагает

Учащиеся слушают

Словесная похвала

Учебник,

знаний и способов

послушать сказку «Три

сказку.

задание 1

действий

28 мин.

друга» и ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы.







Предлагает ответить на










вопросы «Да нетки».










вопрос

да

нет










Подружились




-










козленок,













ягненок и













медвежонок.













Друзья решили




-










найти место,













где прячется













луна.













Долго они шли

+













степью.










В юрте

веселились

+













дикие звери.













Медведь

бауырсаки




-










уплетает, а













Серый Волк













мед ест.













Козленок

выхватил у

+













лисы домбру и













громко запел.













Теленок сказал,

что в родном




-










краю никакой













зверь не













страшен.













Учитель предлагает

Учащиеся




Учебник,




записать предложение.

записывают

задание 2




Напоминает о правилах

предложение.