ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 577
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | ||||||||
Дата | | ||||||||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||
Тема урока | Казахская сказка – душа народа | ||||||||
Цели обучения в | 2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, | ||||||||
соответствии | рассказ); | ||||||||
с учебной | 2.1.4.1 понимать содержание прослушанного текста, определять героев, | ||||||||
программой | последовательность событий | ||||||||
| 2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, | ||||||||
| соблюдая последовательность событий. | ||||||||
Цели урока | узнают, как надо описывать происходящие события в сказке; составляют и рассказывают на основе картинок свою сказку. | ||||||||
ХОД УРОКА | |||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |||||
1. | Сообщение темы урока. | Учащиеся | | | |||||
Организационный | Учитель предлагает | отвечают на | |||||||
момент 1 мин. | отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. | приветствие учителя. | |||||||
2. Проверка | | Учащиеся | Взаимооцени | | |||||
домашнего | рассказывают друг | вание | |||||||
задания 6 мин. | другу стихотворение. Оценивают | Прием «Мнение» | |||||||
| по следующим | | |||||||
| критериям: | | |||||||
| 1. Громко – тихо. | | |||||||
| 2. С запинками – | | |||||||
| без запинок. | | |||||||
| 3. Выразительно – | | |||||||
| нет. | | |||||||
| 4. Понравилось – | | |||||||
| нет. | | |||||||
3. Актуализация знаний. 3 мин. | Учитель предлагает рассмотреть картинку и назвать сказочных | Учащиеся называют героев сказки. | Словесная похвала | Учебник, задание 1 | |||||
| героев. | | | | |||||
4. Усвоение новых знаний и способов действий 30 мин. | Учитель предлагает ученикам послушать сказку «Жадный бай и Алдаркосе» и ответить на вопросы. Предлагает ответить на вопросы «Да – нет». | Учащиеся слушают сказку, называют главных героев, отвечают на вопросы «Да – нет» и на вопросы учебника. | Словесная похвала | Учебник, задание 2 | |||||
| | вопрос | да | нет | | | | ||
| Жадный бай | | + | | | | |||
| никому куска | | | | | ||||
| хлеба не дает. | | | | | ||||
| Алдаркосе | | + | | | | |||
| решил | | | | | ||||
| отблагодарить | | | | | ||||
| бая. | | | | | ||||
| Бай спрятал | + | | | | | |||
| всю еду и | | | | | ||||
| притворился | | | | | ||||
| бедным. | | | | |
| | Бай разрешил | + | | | | |
Алдаркосе | | ||||||
переночевать. | | ||||||
Бай поставил | | + | |||||
варить мясо и | | ||||||
сторожил его. | | ||||||
Алдаркосе | + | | |||||
вытащил мясо и | | ||||||
бросил в казан | | ||||||
сапоги бая. | | ||||||
Алдаркосе | + | | |||||
отдал мясо | | ||||||
бедному другу. | | ||||||
Учитель предлагает провести динамическую паузу и разыграть мимикой, жестами, движениями отдельные сцены из сказки. | Учащиеся показывают вместе с другом сценки, как:
Алдаркосе притворился, что спит.
Алдаркосе вытаскивает мясо из казана и бросает сапоги.
поблагодарил друга. | Оценивание по критерию «Правильно определяю слова- действия». | Учебник, задание 3 | ||||
Дескрипторы к заданию
отвечают выделенные слова;
| | | |||||
Учитель предлагает рассмотреть картинки. Дескрипторы:
| Учащиеся рассматривают картинки. По картинкам пересказывают сказку. | Оценивание по критерию «Пересказ» | Учебник, задание 5 | ||||
| Учитель предлагает | Учащиеся | | Рабочая | |||
выполнить задание в | записывают | тетрадь №2, | |||||
Рабочей тетради. | вопросы. | задания 1, 2 | |||||
| Выписывают глаголы, изменяют | (Урок 46) | |||||
| на форму | | |||||
| прошедшего | | |||||
| времени. | | |||||
5. Домашнее задание 1 мин. | Учитель дает комментарий к заданию. | | | Учебник, задание 4 | |||
6. Рефлексия 4 мин. | |
интересно…
| «Рефлексив ный экран» | |
Раздел | Традиции и фольклор Урок 47 | ||||
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | ||||
Дата | | ||||
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||
Тема урока | Казахская народная сказка «Почему у ласточки хвост рожками» | ||||
Цели обучения в | 2.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя знакомые слова, | ||||
соответствии | соблюдая последовательность событий. | ||||
с учебной | | ||||
программой | | ||||
Цели урока | Знакомятся с последовательным пересказом сказки по картинкам; узнают, как отличить сказку от стихотворения и рассказа. | ||||
ХОД УРОКА | |||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | |
1. | Приветствие. | Учащиеся отвечают на | | | |
Организационныйм омент | Сообщение темы урока. | приветствие учителя. | |||
1 мин. | | | |||
2. Проверка | | Учащиеся в группе | Взаимооцени | | |
домашнего задания | обмениваются | вание | |||
4 мин. | тетрадью с соседом справа. Проверяют запись в тетради. | Прием «Волшебная линечка» | |||
3. Актуализация знаний. 2 мин. | Учитель предлагает отгадать загадку о комаре. | Учащиеся отгадывают загадку. | | Учебник, задание 1 | |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 30 мин. | Учитель предлагает рассмотреть картинки-кадры, послушать казахскую народную сказку «Почему у ласточки хвост рожками» и ответить на вопросы. (Г) Учитель предлагает группе расположить картинки к сказке в правильной последовательност и. | Учащиеся слушают сказку, отвечают на вопросы. (Г) Ребята рассматривают картинки и располагают их последовательно. | | Учебник, задание 2. Мультипли кационный фильм «Почему у ласточки хвост рожками» (Реж. А. Хайда ров, Казах- фильм, 1967) Приложение1 | |
| Учитель предлагает в парах по картинкам последовательно пересказать сказку. | (П) Учащиеся рассказывают друг другу. Один рассказывает, второй – слушает. | Оценивание по критерию «Пересказ» | Учебник, задание 3 | |
| Дескрипторы: – передает | | | |
| содержание текста | | | |
последовательно; | ||||
– отвечает на | ||||
вопросы по тексту; | ||||
– сохраняет | ||||
структуру текста. | ||||
Учитель предлагает | Учащиеся выбирают | | Учебник, | |
учащимся | лишнее слово. | задание 4 | ||
логическое задание: | Объясняют, почему это | | ||
найди лишнее | слово лишнее. | | ||
слово. | | | ||
Учитель предлагает | Учащиеся записывают | | Рабочая | |
выполнить задание | ответы на вопросы. | тетрадь | ||
в Рабочей тетради. | | №2, | ||
| | задания 1, | ||
| | 2 (Урок 47) | ||
5. Закрепление изученного материала 3 мин. | Учитель предлагает учащимся рассказать, о чём сегодня узнали на уроке? Отгадать слово. | Учащиеся предлагают свои ответы. | | Учебник, задание 6 |
6. Домашнее задание 1 мин. | Учитель объясняет выполнение задания. | | | Учебник, задание 6 |
7. Рефлексия | | Учащиеся называют | Самооценива | |
4 мин. | три запомнившихся им | ние | ||
| момента. | Прием «Три М» |
Приложение1
Раздел | Традиции и фольклор Урок 48 | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | | |
Дата | | |
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Казахская народная сказка «Три друга» |
| Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.5.1.1 использовать в письменной и устной речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы и изменять их по числам с помощью учителя. | ||||||||
| Цели урока | учатся понимать содержание сказки; отличать особенности сказки; используют в речи имена существительные, имена прилагательные, глаголы. | ||||||||
ХОД УРОКА | ||||||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||||||
1. | Приветствие. | Учащиеся отвечают | | | ||||||
Организационный | Сообщение темы урока. | на приветствие | ||||||||
момент | | учителя. | ||||||||
1 мин. | | | ||||||||
2. Проверка домашнего задания 3 мин. | | Учащиеся читают составленные предложения. | Словесная похвала | | ||||||
3. Актуализация | Учитель предлагает | Учащиеся называют | | Прило | ||||||
знаний. 3 мин. | рассмотреть иллюстрации к сказкам | сказки. | жение1 | |||||||
| и угадать название | | | |||||||
| сказки. | | | |||||||
4. Усвоение новых | Учитель предлагает | Учащиеся слушают | Словесная похвала | Учебник, | ||||||
знаний и способов | послушать сказку «Три | сказку. | задание 1 | |||||||
действий 28 мин. | друга» и ответить на вопросы. | Отвечают на вопросы. | | |||||||
| Предлагает ответить на | | | |||||||
| вопросы «Да – нетки». | | | |||||||
| вопрос | да | нет | | | |||||
| Подружились | | - | | | |||||
| козленок, | | | | ||||||
| ягненок и | | | | ||||||
| медвежонок. | | | | ||||||
| Друзья решили | | - | | | |||||
| найти место, | | | | ||||||
| где прячется | | | | ||||||
| луна. | | | | ||||||
| Долго они шли | + | | | | |||||
| степью. | | | |||||||
| В юрте веселились | + | | | | |||||
| дикие звери. | | | | ||||||
| Медведь бауырсаки | | - | | | |||||
| уплетает, а | | | | ||||||
| Серый Волк | | | | ||||||
| мед ест. | | | | ||||||
| Козленок выхватил у | + | | | | |||||
| лисы домбру и | | | | ||||||
| громко запел. | | | | ||||||
| Теленок сказал, что в родном | | - | | | |||||
| краю никакой | | | | ||||||
| зверь не | | | | ||||||
| страшен. | | | | ||||||
| Учитель предлагает | Учащиеся | | Учебник, | ||||||
| записать предложение. | записывают | задание 2 | |||||||
| Напоминает о правилах | предложение. | |