ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 913
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
взаимоотношениях государств.
-наука об этикете и эстетизме;
-учение о морали, нравственности;
-«Этос» - дом, гнездо;
-«Moralis» - моральный;
-«Moralitus» - мораль
-обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии;
-манера поведения, начиная с взаимных приветствий и манеры ведения разговора;
-положительное впечатление другого человека;
-определение цели и мотивов трудовой деятельности
В структуре этического знания в настоящее время особое место занимает профессиональная и экономическая этика. Деловаяэтикав широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации; т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета – ритуализированные внешние нормы поведения.
Под профессиональной этикой следует понимать нравственные нормы, регулирующие отношения человека к своим профессиональным обязанностям, долгу и взаимоотношения людей к трудовой деятельности. Содержанием профессиональной этики является:
Этика включает в себя систему нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и, наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Рассмотрим стили общения.
Порядок действий исторически канонизирован и рационально не объясняется.
Ритуальный стиль общение выступает как социально-ролевое, в котором ритуалы обеспечивают:
Ритуалы выполняют психокомпенсаторскую функцию, которая
заключается в объединении людей на основе общения, преодоления чувства
одиночества и обособленности, внутренней тревожности. Этим достигается упрощение и упорядочение чувств и мыслей, мировоззренческих установок в структуре личности каждого человека. Ритуалы предусматривают определенные правила поведения, отклонение от которых карается жесткими санкциями.
Совокупность ритуалов с детализированной последовательностью выполняемых действий называется церемонией. Глубинно-ценностный смысл действий не отражается этикетом, в отличие от социального ритуала. Ритуал не обладает некоторыми чертами, характерными для обычая.
Помимо социального ритуала в структуру ритуального стиля общения входит межличностный ритуал как взаимный обмен уместными для данной ситуации общепринятыми жестами и фразами. При этом общение не обладает содержательностью, поскольку осуществляется не для конструктивного обсуждения, а лишь для формального поддержания контактов. Желание продемонстрировать свою причастность к конкретной группе подвигает к использованию характерных для этой группы стилевых речевых оборотов и невербальных выражений.
Исполнение ритуалов подтверждает стабильность отношений, причастность индивида к группе нужных ей членов. Ритуалы способствуют безопасному и приятному времяпрепровождению, осуществляют функцию социальной избирательности в отношениях.
Техника манипулятивного стиля общения основана на использовании следующих факторов:
Такое общение предполагает метод "кнута и пряника". В противовес диалогическому общению, где доминирует установка на собеседника, манипулятивная форма рассматривается как монологическое общение, где человек представлен как объект воздействия. Сам же манипулятор при этом погружен в свои цели и задачи, как бы в общение с самим собой, игнорируя собеседника и его интересы. Сохранение и развитие доверительных отношений при данной форме невозможно.
Некоторые распространенные приемы манипуляции:
-
Этика - это:
-наука об этикете и эстетизме;
-учение о морали, нравственности;
-
это система нравственных универсальных норм и требований поведения, реализуемых в процессе общественной жизни;
-
От какого древнегреческого слова происходит термин «этика»:
-«Этос» - дом, гнездо;
-«Moralis» - моральный;
-«Moralitus» - мораль
-
Деловой этикет определяют следующие факторы:
-обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии;
-манера поведения, начиная с взаимных приветствий и манеры ведения разговора;
-положительное впечатление другого человека;
-определение цели и мотивов трудовой деятельности
-
Является ли этика наукой? -
Назовите основополагающие нормы этики.
Лекция 2. Тема 2. Профессиональная этика и стили общения.
В структуре этического знания в настоящее время особое место занимает профессиональная и экономическая этика. Деловаяэтикав широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации; т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета – ритуализированные внешние нормы поведения.
Под профессиональной этикой следует понимать нравственные нормы, регулирующие отношения человека к своим профессиональным обязанностям, долгу и взаимоотношения людей к трудовой деятельности. Содержанием профессиональной этики является:
-
определение цели и мотивов трудовой деятельности; -
определение нормативов, средств реализации намеченной цели; -
оценка результатов труда и их общественной значимости; -
нормы поведения, предписывающие определенный тип нравственных отношений между людьми, необходимой для выполнения своего профессионального долга; -
обоснование, толкование кодексов, задач и целей профессии. Составными частями профессиональной этики как предмет могут быть: -
Качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга; -
Нравственные взаимоотношения специалистов и объектов их деятельности (врач и больной, педагог и ученик); -
Взаимоотношения специалиста (коллектива) с обществом; -
Взаимоотношения индивидов внутри трудового коллектива и нормы регулирующие их; -
Цели и методы профессионального обучения и воспитания.
Этика включает в себя систему нравственных требований и норм поведения, т.е. этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и, наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.
Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
Рассмотрим стили общения.
-
Ритуальный стиль общения включает в себя понятие социального ри- туала как исторически сложившейся формы символистического поведения, для которого характерны следующие признаки:
-
предсказуемость и упорядоченность; -
отсутствие чисто инстинктивного реагирования.
Порядок действий исторически канонизирован и рационально не объясняется.
Ритуальный стиль общение выступает как социально-ролевое, в котором ритуалы обеспечивают:
-
четкую последовательность действий; -
возможность прогнозирования социальных событий; -
необходимые условия для выживания и личной безопасности.
Ритуалы выполняют психокомпенсаторскую функцию, которая
заключается в объединении людей на основе общения, преодоления чувства
одиночества и обособленности, внутренней тревожности. Этим достигается упрощение и упорядочение чувств и мыслей, мировоззренческих установок в структуре личности каждого человека. Ритуалы предусматривают определенные правила поведения, отклонение от которых карается жесткими санкциями.
Совокупность ритуалов с детализированной последовательностью выполняемых действий называется церемонией. Глубинно-ценностный смысл действий не отражается этикетом, в отличие от социального ритуала. Ритуал не обладает некоторыми чертами, характерными для обычая.
Помимо социального ритуала в структуру ритуального стиля общения входит межличностный ритуал как взаимный обмен уместными для данной ситуации общепринятыми жестами и фразами. При этом общение не обладает содержательностью, поскольку осуществляется не для конструктивного обсуждения, а лишь для формального поддержания контактов. Желание продемонстрировать свою причастность к конкретной группе подвигает к использованию характерных для этой группы стилевых речевых оборотов и невербальных выражений.
Исполнение ритуалов подтверждает стабильность отношений, причастность индивида к группе нужных ей членов. Ритуалы способствуют безопасному и приятному времяпрепровождению, осуществляют функцию социальной избирательности в отношениях.
-
Манипулятивный стиль общения — это способ воздействия на собе- седника с целью достижения скрытых намерений. Цель авторитарного и манипулятивного общения — добиться контроля над поведением и установками собеседника. Но в последнем случае партнер не осведомлен об истинных целях общения.
Техника манипулятивного стиля общения основана на использовании следующих факторов:
-
человеческих потребностей; -
манипуляции чувствами; -
страха физиологического или душевного страдания; -
внутреннего дискомфорта.
Такое общение предполагает метод "кнута и пряника". В противовес диалогическому общению, где доминирует установка на собеседника, манипулятивная форма рассматривается как монологическое общение, где человек представлен как объект воздействия. Сам же манипулятор при этом погружен в свои цели и задачи, как бы в общение с самим собой, игнорируя собеседника и его интересы. Сохранение и развитие доверительных отношений при данной форме невозможно.
Некоторые распространенные приемы манипуляции:
-
всегда считать себя правым и присваивать чужие находки и идеи; -
не замечать достоинств других людей, но четко распознавать их недостатки; -
подчеркивать недостатки и промахи других людей с целью издевок над ними и возвышения себя; -
быть щедрым и добрым только в отношении с самыми близкими людьми; -
использовать в деловом общении обобщения и преувеличения, -
анекдоты для высмеивания предмета разговора или самого собеседника; -
использовать авторитет для дискредитации собеседника, переходить на личности; -
запутывать собеседника, "передергивая" слова контекста. Приемы противостояния манипуляции: -
позиция открытости и непосредственности в общении; -
"пропускание мимо ушей" слов и невербальных проявлений манипулятора, его ехидства, сарказма, цинизма, иронии и пр.; -
открытая ирония к словам и личности манипулятора по принципу "клин клином".