Файл: Лекция Тема Понятие этики и этикета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 816

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
позы, жеста, выражения лица и т. п. зависят от принадлежности к определенной социальной группе и национальной культуре, от конкретной ситуации, степени опознавания значения своих неречевых реакций и владения ими. Важным дополнением к вербальному общению являются такие звуковые параметры голоса, как

громкость, темпоритм, дикция и тембр. К неречевым проявлениям голоса относятся смех, визг, плач, шепот, кашель, икота, зевота, подражание звукам животных, звуки-паразиты, паузы.

Межкультурная коммуникация на индивидуальном уровне представляет собой столкновение различных взглядов на мир, при котором партнеры не осознают различия во взглядах, считают свое видение мира

«нормальным», видят мир со своей точки зрения. Поведение коммуникантов при этом характеризуется ситуацией, когда нечто само собой разумеющееся одной стороны встречает нечто само собой разумеющееся другой. Сначала, как это час то бывает, обнаруживается открытое непонимание, то есть осознание того, что «здесь что-то не так», что мнение и понимание не совпадают. При этом не ставится под сомнение свое «нечто само собой разумеющееся», а занимается этноцентристская позиция к партнеру приписывается глупость, невежество или злой умысел.

Корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура (иногда называемая организационная культура) состоит из идей,
взглядов, основополагающих ценностей, которые разделяются членами организации. Принято считать, что именно ценности являются ядром, определяющим корпоративную культуру в целом. Ценности определяют и стили поведения, и стили общения с коллегами и клиентами, уровень мотивированности, активность. Поэтому нельзя принимать за корпоративную культуру только набор неких внешних признаков, таких как униформа, обряды и т.п.

В последнее время в России работодатели перестали ограничиваться требуемой квалификацией и анкетными данными при приеме на работу. Большое внимание уделяется и профессионально важным качествам, и качествам необходимым для интериоризации требований организации, ее корпоративной культуры. В некоторых организациях каждому претенденту

на вакантное место рассказывается об особенностях корпоративной культуры организации – с тем, чтобы человек сам принял решение, согласен ли он следовать принятым в организации традициям или нет.

Вопросы:

1. Что входит в понятие «корпоративная культура»? 2.Устная речь это:

-умение слушать своего собеседника в процессе общения;

-грамотное изложение своих мыслей на хорошем уровне языка, без сленга, мата;

  • разговорная форма общения;

-проявление интереса, как к собеседнику, так и к теме беседы;

-правильная речь - говорить точными фразами, точными примерами; 3.Вербальные средства общения – это:

-система звуков, используемая для передачи информации;

-средство передачи информации при помощи мимики, жестов;



  1. Что такое невербальные средства общения?

  2. Ритмы речи бывают:

-медленным;

-быстрым;

-прерывистый;

-невысокий; 6.Интонация это:

-движение мышц лица;

  • стиль передвижения, который отражает эмоциональное состояние человека;

  • способ выражения чувств и эмоций, отношения говорящего к своим словам и к личности собеседника

Лекция 5. Тема: Деловая беседа.




Одной из важнейших форм управленческой деятельности являются деловые встречи - беседы и совещания. Это одна из самых распространенных форм взаимодействия на работе. Менеджер должен уметь вести деловые беседы - от этого во многом зависит успех или неуспех дела.

Деловые беседы обладают многими достоинствами, которых лишены собрания, обмен письменной информацией, телефонные разговоры. Они проводятся в тесном контакте, позволяющем сосредоточить внимание на одном собеседнике или очень ограниченной группе людей, предполагают непосредственное общение и создают условия для установления личных взаимоотношений, которые могут стать впоследствии основой неформальных контактов, т. е. позволяют собеседникам лучше узнать друг друга, что облегчает их общение в дальнейшем.

Деловая беседа — это устный контакт между людьми, связанными отношениями дела. В современной, более узкой трактовке под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

К числу целей, требующих проведения деловой беседы, можно отнести, во-первых, стремление одного собеседника посредством слова оказать определенное влияние на другого, вызвать желание у другого человека или группы активно действовать,
с тем, чтобы изменить существующую деловую ситуацию или деловые отношения, другими словами, создать новую деловую ситуацию или новые деловые отношения между участниками беседы; во-вторых, необходимость выработки руководителем соответствующих решений на основании анализа мнений и высказываний сотрудников.

Деловая беседа обладает следующими преимуществами:

    • быстротой реагирования на высказывания собеседников, способствующей достижению целей;

    • повышением компетентности руководителя благодаря учету, критической проверке и оценке мнений, предложений, идей, возражений и критических замечаний, высказанных в беседе;

- возможностью более гибкого, дифференцированного подхода к предмету обсуждения и понимания контекста проведения беседы, а также целей каждой из сторон.

Беседа не монолог, а диалог, следовательно необходимо формулировать вопросы, определения, оценки, чтобы они прямо или косвенно приглашали собеседника высказать свое отношение к изложенному мнению. Благодаря эффекту обратной связи, беседа позволяет руководителю реагировать на высказывания партнера в соответствии с конкретной ситуацией, т.е. с учетом цели, предмета и интересов партнеров, При ведении деловой беседы уметь слушать так же важно, как и уметь хорошо говорить.

Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь