Файл: Программа воспитания (подготовлена на основе федеральной рабочей программы воспитания).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел Цель и задачи воспитания обучающихся

Направления воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Модуль «Основные школьные дела»

На внешкольном уровне:

На школьном уровне:

На уровне классов:

Церемония поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации

Модуль «Урочная деятельность»

Модуль «Внеурочная деятельность»

Курс внеурочных занятий «Разговоры о важном»

Модуль «Классное руководство»

Работа с классным коллективом:

Индивидуальная работа с обучающимися:

Работа с учителями-предметниками, преподающими в классе:

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

На индивидуальном уровне:

Модуль «Самоуправление»

Модуль «Профилактика и безопасность»

Модуль «Социальное партнёрство»

Модуль «Профориентация»

Организационный раздел Кадровое обеспечение

Нормативно-методическое обеспечение

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Анализ воспитательного процесса





Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные

правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие

ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических

норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и

самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления

опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.



Содержательный раздел.

Особенности организуемого в образовательной организации воспитательного процесса


Организация воспитательной деятельности ГБОУ Школы опирается на школьный уклад, выражающий самобытный облик образовательной организации.

ГБОУ Школа образовательная организация, реализующая программы начального общего образования.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № » (сокращенное наименование: ГБОУ Школа № ) расположена в центре столицы, в Пресненском районе. Школа располагается в историческом центре Москвы, в Хлыновском тупике, по соседству с Московской консерваторией и театром имени В.В. Маяковского, зданиями посольств офисного назначения. Основная специфика образования школы - это театральная и кино направленность.

Театральную направленность обучение в Школе № начало обретать в 1981 г. Именно тогда образовались связи с молодежным театром-студией на Красной Пресне. Потребность в сотрудничестве школы и театра оказалась взаимной и в 1981 году в школе открылся первый театральный 5-ый класс - полностью на основе одной из студии театра. В 1990 году школа получила статус школы с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла средствами театрального искусства, а с 1997 года статус образовательного учреждения с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла средствами театрального искусства. К этому времени почти все классы стали театральными, система дополнительного образования получила дальнейшее развитие и выросла в систему занятий, в которую включены обучающиеся всех классов
, с первого по одиннадцатый. С 2017 года полное наименование образовательной организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № ».

Главная особенность Школы это образовательное пространство взаимодействия общего и дополнительного образования, которое включает в себя интегрированные уроки (уроки-концерты, уроки-спектакли, уроки- показы и т.п.), элективные курсы, предпрофильную подготовку, группы, занимающиеся проектной деятельностью, созданием своего собственного индивидуального творческого образовательного продукта - проекта, занятия способствующие возможности реализации познавательной и творческой активности детей, которые обеспечивают развитие способностей и получение качественного образования

Для достижения своих образовательных и воспитательных целей Школа выбрала стратегическую идею развитие творческих способностей обучающихся путем реализации личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик Школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе

«ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций, на уроке и во внеурочной деятельности. В образовательном и воспитательном процессе для этого используется инструментарий театральной педагогики, разработанный для подготовки актёров, чтобы решать сложные

педагогические задачи в уникальном образовательном пространстве, пространстве взаимодействия общего и дополнительного образования

Общим для этих форм занятий является то, что
все они обладают элементом вариативности. В них привнесен дух неформального образования, предоставлено значительно большее пространство для творчества обучающихся и педагогов, содержание занятий обогащено внепрограммным материалом, в интерактивных технологиях взаимодействия, учтены интересы и потребности обучающихся в новых знаниях и образовательных направлениях. Такая деятельность является мощным мотивационным стимулом для личностного выбора траектории, определяющей индивидуальное развитие ребенка, его успешность, возможность выбора образовательных программ, так или иначе связанных с социальными творческими практиками.

Процесс воспитания в Школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации об обучающемся и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов;

  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в Школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.