Файл: 1. Теоретический анализ проблемы развития памяти учащихся младшего школьного возраста 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретический анализ проблемы развития памяти учащихся младшего школьного возраста

1.1. Понятие памяти, типы, виды и механизмы работы памяти

1.2. Особенности развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности

1.3. Особенности коррекция и развития памяти младших школьников

2. Организация экспериментального исследования по развитию памяти младших школьников

2.1. Организация исследования, описание выборки и диагностических методик

2.2. Результаты эмпирического исследования особенностей развития оперативной памяти школьников до формирующей работы

2.3. Ход экспериментальной работы по развитию оперативной памяти младших школьников и оценка ее эффективности

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложение А Индивидуальные показатели результатов исследования динамики развития памяти учащихся контрольной группы до и после коррекционной работы

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Индивидуальные показатели результатов исследования динамики развития памяти учащихся экспериментальной группы до и после коррекционной работы


ПРИЛОЖЕНИЕ Б Индивидуальные показатели результатов исследования динамики развития памяти учащихся экспериментальной группы до и после коррекционной работы







Оперативная память

Познавательная активность

Уровни теорети ческого мышления

Внимание

до

после

до

после

до

после

до

после







1

10

16

19

22

8

13

1

4

2

6

14

16

20

13

18

1

4

3

10

16

20

24

14

16

1

3

4

8

18

20

28

8

18

2

3

5

12

22

22

26

12

16

0

5

6

6

14

16

28

13

14

3

4

7

12

12

18

28

13

14

2

5

8

10

10

20

20

10

13

1

3

9

10

22

16

24

12

14

2

4

10

10

18

20

30

10

16

3

3

11

8

22

22

30

12

18

2

3

12

12

22

20

30

13

16

2

5

13

8

18

19

28

7

18

1

2

14

9

18

18

28

8

18

1

3




1 Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – с.90

2 Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – с.123

3 Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия/Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – с.45

4 Джеймс У. Память // Психология памяти: Хрестоматия/Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – с.34

5 Лорейн Г. СуперПамять / Пер. с англ. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. – с.200

6 Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. –с.330

7 Психология памяти: Хрестоматия / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. –с.120

8 Лорейн Г. СуперПамять / Пер. с англ. - М.: Эксмо-Пресс, 2006. – с.280

9 Солсо Р. Модели памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2011. – с.54

10 Активные методы в работе школьного психолога: сб. науч. тр./Редкол.: И.В.Дубровина/– М.: изд. АПН СССР, 2009. – с.8

11 Славина Л.С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотив деятельности школьника//Изучение мотивации детей и подростков/под ред. Л.И. Божович, Л.В. Благонадежной / Славина Л. С. – М.: Апрель – пресс, 2012. – с.65


12 Нуркова В.В., Формирование мотивации учения./ А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б.Орлов. – М.: Союз, 2010. – с.66

13 Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2010. – с.112

14 Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2010. – с.323

15 Габай Т. В. Учебная деятельность и её средства/ Т.В. Габай. – М.: Просвещение, 1999. – с.26

16 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/Под ред. И.В. Дубровиной/– М.: Наука, 2012. – с.36

17 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/Под ред. И.В. Дубровиной/– М.: Наука, 2012. – с.48

18 Психокоррекционная и развивающая работа с детьми/Под ред. И.В. Дубровиной/– М.: Наука, 2012. – с.108

19 Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие специальных функций: память // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. – с.92


20 Диагностика факторов успешности учебной деятельности при переходе из начальной школы в среднюю/ - Самара 2009. – с.3

21 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/ Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2012. – с.26