Файл: Протокол от 8 апреля 2022 г. Пк1вн концепция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 179

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОДДЕРЖАНА

Коллегией

Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г.

ПК-1вн

КОНЦЕПЦИЯ

проекта «Школа Минпросвещения России»

  1. Общие положения


Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (далее соответственно

  • Концепция, Проект) определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.

Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.

Проект реализуется с 2022 года. На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта1. Второй этап, – с 2023 года – период развития Проекта. Этап развития Проекта базируется на ключевых достижениях предшествующего периода этапа апробации. Концепция актуализирует





1 Оператор апробации Проекта в 2022 году ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования».



содержательные и организационные основы Проекта по итогам проведения апробации.

Нормативной правовой основой реализации Проекта являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474

«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809

«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. 35).

  1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Актуальность Проекта


Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами:

    • необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    • необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета2;





2 Образовательный суверенитет» – элемент государственного суверенитета, предусматривающий реализацию независимой образовательной политики, опирающийся на отечественное научно-педагогическое наследие и лучшие российские образовательные практики, направленный на обеспечение высокого качества образования каждому обучающемуся и реализацию его профессиональных, научных, творческих перспектив в своей стране, а также достижение конкурентного преимущества России в образовании и науке.

    • потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд3 для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся;

    • необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией;

    • необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

    • необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.


Реализация Проекта предусматривает содействие получению качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях каждым обучающимся, определение путей обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося независимо от социально-экономических факторов (места жительства, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.). При этом Проект не предполагает унификацию всех общеобразовательных организаций, он направлен на обеспечение инфраструктуры обучения, содержания образования и воспитания для каждого обучающегося в Российской Федерации.





3 «Школьная команда» коллектив педагогических работников и управленческих кадров, реализующих проект

«Школа Минпросвещения России» и объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития общеобразовательной организации в соответствии приоритетами государственной политики.

Проект ориентирован на обеспечение высоких образовательных результатов и формирование российской гражданской идентичности обучающихся на основе применения передовых отечественных практик в системе образования.

Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет:

    • создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося;

    • единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания;

    • применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья;

    • развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач;

    • формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности;

    • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.




  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10