ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОДДЕРЖАНА |
Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн |
КОНЦЕПЦИЯ
проекта «Школа Минпросвещения России»
-
Общие положения
Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» (далее соответственно
-
Концепция, Проект) определяет миссию Проекта, содержит обоснование его актуальности, описание целей, задач, основных принципов Проекта, перечень критериев и показателей деятельности общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное образование.
Миссия Проекта – способствовать созданию равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса и доходов родителей (законных представителей) на основе единого образовательного пространства Российской Федерации, укрепления образовательного суверенитета страны, сохранения традиционных российских духовно-нравственных ценностей, использования достижений отечественной науки и технологий.
Проект реализуется с 2022 года. На первом этапе ‒ в 2022 году ‒ на основе инициативного вхождения общеобразовательных организаций осуществлялась апробация Проекта1. Второй этап, – с 2023 года – период развития Проекта. Этап развития Проекта базируется на ключевых достижениях предшествующего периода – этапа апробации. Концепция актуализирует
1 Оператор апробации Проекта в 2022 году – ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования».
содержательные и организационные основы Проекта по итогам проведения апробации.
Нормативной правовой основой реализации Проекта являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. № 35).
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Актуальность Проекта
Актуальность реализации Проекта определяется следующими факторами:
-
необходимостью активизации работы, способствующей созданию условий получения доступного для каждого обучающегося качественного образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; -
необходимостью консолидации всех ресурсов, в том числе межведомственного и межотраслевого сотрудничества, в целях решения приоритетных задач в интересах сохранения образовательного суверенитета2;
2 Образовательный суверенитет» – элемент государственного суверенитета, предусматривающий реализацию независимой образовательной политики, опирающийся на отечественное научно-педагогическое наследие и лучшие российские образовательные практики, направленный на обеспечение высокого качества образования каждому обучающемуся и реализацию его профессиональных, научных, творческих перспектив в своей стране, а также достижение конкурентного преимущества России в образовании и науке.
-
потребностью, наряду со строительством, ремонтом и реконструкцией зданий общеобразовательных организаций, в обновлении педагогических и управленческих технологий работы школьных команд3 для создания мотивирующей образовательной среды, развития интересов, способностей и талантов обучающихся; -
необходимостью обеспечения единства подходов и применения лучших отечественных практик в управлении общеобразовательной организацией; -
необходимостью повышения мотивации к обучению и помощи с профессиональным самоопределением разных групп обучающихся для развития кадрового потенциала и социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; -
необходимостью устранения дифференциации уровня и качества получаемого образования, выравнивания профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, синхронизации подходов к организации внеурочного времени.
Реализация Проекта предусматривает содействие получению качественного и доступного общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях каждым обучающимся, определение путей обеспечения единого образовательного пространства для каждого обучающегося независимо от социально-экономических факторов (места жительства, достатка в семье, особенностей здоровья, укомплектованности образовательной организации и ее материальной обеспеченности, др.). При этом Проект не предполагает унификацию всех общеобразовательных организаций, он направлен на обеспечение инфраструктуры обучения, содержания образования и воспитания для каждого обучающегося в Российской Федерации.
3 «Школьная команда» – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, реализующих проект
«Школа Минпросвещения России» и объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития общеобразовательной организации в соответствии приоритетами государственной политики.
Проект ориентирован на обеспечение высоких образовательных результатов и формирование российской гражданской идентичности обучающихся на основе применения передовых отечественных практик в системе образования.
Проект определяет оптимальные условия для получения качественного образования за счет:
-
создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах становления и развития личности обучающегося; -
единства процессов обучения и воспитания, реализуемых совместно с семьей и иными институтами воспитания; -
применения здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья; -
развития личностных качеств, необходимых для решения учебных, практических, творческих и жизненных задач; -
формирования российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их социальной идентичности; -
сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10