ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
По каждому магистральному направлению и ключевому условию предлагаются критерии и показатели, ориентирующие деятельность общеобразовательной
организации на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта, разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.
Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
В связи с этим для практической реализации Проекта определены три уровня
соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России».
Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики.
Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.
В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.
Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Система критериев и показателей, применяемых в ходе самодиагностики участниками Проекта, разработана с учетом развития системы образования в Российской Федерации, синхронизирована с показателями самообследования образовательной
организации и показателями мотивирующего мониторинга.
Методика расчета показателей предусматривает определение уровня («базовый», «средний», «высокий») для каждого из восьми магистральных направлений и ключевых условий по количеству набранных баллов. Для каждого направления и условия определены «критические» показатели, выполнение которых является обязательным для каждой общеобразовательной организации. При нулевом значении хотя бы одного из таких «критических» показателей результат по направлению и/или условию обнуляется, и уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» по данному направлению определяется как «ниже базового».
Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня.
При этом базовый уровень устанавливается при отсутствии направлений и условий, по которым набрано 0 баллов. Если имеется направление или условие, по которому набрано 0 баллов, то общеобразовательная организация соответствует уровню «ниже базового». Средний и высокий уровень устанавливаются, если по каждому из восьми направлений и условий набрано не менее 50% баллов. Если по направлению или условию набрано менее 50% баллов, то общеобразовательная организация соответствует предыдущему (более низкому) уровню.
На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной
организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.
Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей (законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности.
Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие,
принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта4, осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий (семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
В реализации проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования)
По каждому магистральному направлению и ключевому условию предлагаются критерии и показатели, ориентирующие деятельность общеобразовательной
организации на достижение высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России».
- Самодиагностика как процедура определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»
С целью реализации магистральных направлений и обеспечения ключевых условий Проекта, на основе лучших отечественных управленческих и педагогических практик и с учетом приоритетных задач государственной политики в сфере образования, Министерством просвещения Российской Федерации совместно с подведомственными организациями и общеобразовательными организациями, участвующими в пилотной апробации Проекта, разработан перечень критериев и показателей, отражающих пути совершенствования образовательной деятельности и достижения более высоких образовательных результатов.
Магистральные направления и ключевые условия, перечень критериев и показателей образуют систему ориентиров деятельности общеобразовательной организации и основных ожидаемых результатов ее развития. Механизмы, пути и способы достижения результатов могут быть уникальными и неповторимыми, зависящими от потенциала школьных команд, конкретных алгоритмов их деятельности.
В связи с этим для практической реализации Проекта определены три уровня
соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России».
Достижение определенного уровня устанавливается при прохождении общеобразовательной организацией процедуры автоматизированной самодиагностики.
Самодиагностика – это инструмент определения сильных и слабых сторон, направлений развития, выявления факторов, влияющих на результат, и основание для принятия эффективных управленческих решений.
В процессе самодиагностики осуществляется оценка состояния общеобразовательной организации и определение соответствующего уровня.
Достижение базового уровня предполагает соблюдение обязательных минимальных требований к обеспечению условий образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Достижение среднего уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных и повышенных требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Достижение высокого уровня предполагает обеспечение обязательных минимальных, повышенных и высоких требований к условиям образовательной деятельности, организации образовательного процесса и качеству его результатов.
Система критериев и показателей, применяемых в ходе самодиагностики участниками Проекта, разработана с учетом развития системы образования в Российской Федерации, синхронизирована с показателями самообследования образовательной
организации и показателями мотивирующего мониторинга.
Методика расчета показателей предусматривает определение уровня («базовый», «средний», «высокий») для каждого из восьми магистральных направлений и ключевых условий по количеству набранных баллов. Для каждого направления и условия определены «критические» показатели, выполнение которых является обязательным для каждой общеобразовательной организации. При нулевом значении хотя бы одного из таких «критических» показателей результат по направлению и/или условию обнуляется, и уровень соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» по данному направлению определяется как «ниже базового».
Для определения уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» суммируются баллы, набранные по всем восьми направлениям и условиям. Для каждого направления и условия определены диапазоны значений для установления достижения базового, среднего, высокого уровня.
При этом базовый уровень устанавливается при отсутствии направлений и условий, по которым набрано 0 баллов. Если имеется направление или условие, по которому набрано 0 баллов, то общеобразовательная организация соответствует уровню «ниже базового». Средний и высокий уровень устанавливаются, если по каждому из восьми направлений и условий набрано не менее 50% баллов. Если по направлению или условию набрано менее 50% баллов, то общеобразовательная организация соответствует предыдущему (более низкому) уровню.
На основе детализированной информации, полученной по результатам самодиагностики, формируется программа развития конкретной общеобразовательной
организации, формулируются задачи, решение которых поможет общеобразовательной организации перейти на следующий уровень.
Выявленные в ходе самодиагностики дефициты могут стать основой при проектировании дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) для школьных команд. В рамках реализации Проекта обучение может быть организовано в формате каскадной модели с широким применением возможностей единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, федеральным координатором которой является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Участники Проекта
Участниками Проекта являются государственные и муниципальные общеобразовательные организации. Школьные команды осуществляют деятельность по реализации Проекта с активным привлечением обучающихся, их родителей (законных представителей), партнерских организаций и заинтересованной общественности.
Организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, в том числе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования», ФГАНУ «Федеральный институт цифровой трансформации образования» и другие,
принимают участие в реализации Проекта в рамках целей и предмета деятельности, определенных их уставами.
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» является федеральным оператором Проекта4, осуществляет общую координацию участников Проекта, собирает и систематизирует сведения об участниках Проекта и ходе его реализации, обеспечивает организационное и методическое сопровождение реализации Проекта, в том числе обеспечивает при необходимости разработку дополнительных профессиональных программ, иного обучающего и разъяснительного контента, их реализацию, проведение обучающих, разъяснительных и иных мероприятий (семинаров, вебинаров, совещаний и т.д.).
В реализации проекта рекомендуется участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования)