Файл: Протокол от 8 апреля 2022 г. Пк1вн концепция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель, задачи, основные принципы Проекта


Актуализированные цель и задачи Проекта подразумевают определение его ключевых вызовов и ключевых условий его реализации.

Целью Проекта является содействие обеспечению единого образовательного пространства Российской Федерации через формирование благоприятного школьного климата, развитие современной здоровьесберегающей мотивирующей образовательной и воспитывающей среды в каждой общеобразовательной организации, активизацию учебной, интеллектуальной, творческой, профориентационной и социальной деятельности, направленных на получение качественного образования каждым обучающимся, формирование национальной

идентичности, традиционных духовно-нравственных ценностей, сохранение образовательного суверенитета страны.

Основные задачи Проекта:

    • вовлечение в реализацию Проекта всех государственных и муниципальных общеобразовательных организаций;

    • обеспечение информационного, методического, организационного сопровождения общеобразовательных организаций, участвующих в проекте, на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;

    • обеспечение функционирования автоматизированных сервисов управления общеобразовательной организацией для получения объективной информации и принятия решений на основе анализа данных, в том числе самодиагностики общеобразовательных организаций, актуализации программ развития, направленных на совершенствование образовательной деятельности и повышение уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России»;

    • достижение общеобразовательными организациями, участвующими в Проекте, уровня соответствия общеобразовательной организации статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже базового; повышение доли общеобразовательных организаций, достигших высокого уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России»;

    • разработка методического обеспечения деятельности общеобразовательных организаций для реализации магистральных направлений и создания ключевых условий Проекта;

    • разработка вариантов (моделей, шаблонов) типовых локальных нормативных правовых актов в целях оптимизации локального нормотворчества и обеспечения единства подходов к регламентации образовательной деятельности общеобразовательных организаций;


Основные принципы Проекта:

    • законность (реализация Проекта, в том числе его внедрение в общеобразовательные организации, должна соответствовать требованиям

действующего законодательства и не нарушать права и законные интересы участников образовательных отношений);

    • обеспечение качества образования (внедрение Проекта должно обеспечивать достижение высоких образовательных результатов обучающихся);

    • добровольность и согласованность (участие общеобразовательной организации в Проекте реализуется по инициативе школьной команды, совместно с обучающимися и их родителями (законными представителями), при поддержке учредителя и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования);

    • компетентность (подготовка и непрерывное организационно-методическое сопровождение школьных команд, участвующих в Проекте);

    • партнерство и содружество (реализация Проекта при участии всех заинтересованных сторон: общественности, работодателей, государственных и муниципальных органов и организаций, сетевых партнеров и др.);

    • соответствие основам государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духово-нравственных ценностей.



  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Магистральные направления и ключевые условия реализации Проекта


По результатам изучения эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования и профессионально-общественного обсуждения, в котором приняли участие педагоги, руководители образовательных организаций, а также члены Всероссийского экспертного педагогического совета в сфере общего образования (всего в обсуждении приняли участие более 9 тысяч человек), определены восемь магистральных направлений и ключевых условий деятельности общеобразовательных организаций в рамках Проекта: «Знание», «Воспитание»,

«Здоровье», «Профориентация», «Творчество», «Учитель. Школьная команда»,

«Школьный климат», «Образовательная среда».

Направление «Знание» предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение

максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

Направление «Воспитание» предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

Направление «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.

Направление «Профориентация» предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.

Направление «Творчество» предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации

потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной
позиции личности как субъекта общественной деятельности.

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными и действенными способами.

Ключевое условие «Школьный климат» предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной безопасности и способствуют благополучному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества.

Ключевое условие «Образовательная среда» предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия в принятии образовательных решений, формирующего инициативность,