Файл: Приемы развития у младших школьников творческого воображения на занятиях дпи.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1244
Скачиваний: 35
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общественная направленность проявляется в том, что они создают что-то своими руками для других (поделки, игрушки в подарок малышам для игр, мамам, папам к праздникам).
В этом случае дети испытывают особое чувство ответственности, стремление выполнять рисунок, работу как можно лучше.
Это способствует формированию у них чувства коллективизма, внимания и заботы о других детях, близких людях, потребность в добрых делах.
Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.
Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.
Эффективным в развитии творческого воображения является обращение к интеграции различных видов художественной деятельности, поскольку дети наиболее результативно и прочно усваивают информацию, которая проходит через все анализаторы: зрительный, тактильный, слуховой.
Однако на практике возможности интегрированной художественной деятельности в развитии творческого воображения используется не в полной мере, недостаточно разработано содержание педагогической работы.
Развитие воображения не является результатом прямого обучения. Оно обусловлено растущей преобразующей активностью ребенка и механизмами саморазвития воображения: противоположной направленностью варьирования и моделирования элемента опыта, схематизации и детализации образов.
Развитию воображения способствуют:
- ситуации незавершенности;
- разрешение и даже поощрение множества вопросов;
- стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
- билингвистический опыт;
- позитивное внимание к ребенку со стороны взрослых.
Развитию воображения препятствуют:
- конформность;
- неодобрение воображения;
- жесткие полоролевые стереотипы;
- разделение игры и обучения
;
- готовность к изменению точки зрения;
- преклонение перед авторитетами.
Воображение находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего личного опыта школьника.
Список литературы
-
Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243-244. -
Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. – 112 с. -
Водинская, М. В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М. В. Водинская - М.: Теревинф, 2014. - 49 c. -
Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ И. С. Гессен — М.: «Школа-Пресс», 1995. — 376 с. -
Егиазарян, А.Д. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.Д. Егиазарян // Учитель. – 2007. – № 3. – С. 87-88 -
Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138. -
Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших школьников. – М., 1980. -
Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: «Академия», 2000. – 176 с. -
Крутецкий, В. А. Психология / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 1974.– 335с. -
Курочкина, М.Т. Методы развития творческих способностей младших школьников / М.Т. Курочкина // Воспитание школьников. – 2016. – №4. – С.48-50. -
Люблинская А. А. Детская психология/ А. А. Люблинская — М., 1971. — 385 с. -
Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с. -
Немов, Р. С. Психология. — М.: Просвещение, 1994. Книга I. -
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 2013. - 256 с. -
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 2000. -
Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. - 356с. -
Шинкарёва, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1053-1055. -
Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1977. - 112 с. -
Воображение [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/48787/1/Волкова%20-%2023_учебные%20материалы_2020.pdf (дата обращения: 22.01.2023) -
Методические приемы развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на занятиях объединения декоративно - прикладного искусства [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/268160-metodicheskie-priemy-razvitija-tvorcheskogo-v (дата обращения: 22.01.2023) -
Младший школьный возраст. Общая характеристика [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psihogrammatika.ru/?p=728 (дата обращения: 22.01.2023) -
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lektsii.org/14-57623.html (дата обращения: 22.01.2023) -
Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfile.net/preview/5248452/ (дата обращения: 22.01.2023) -
Понятие воображения. Функции, свойства и виды воображения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/3_34556_ponyatie-voobrazheniya-funktsii-svoystva-i-vidi-voobrazheniya.html (дата обращения: 22.01.2023) -
Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studbooks.net/1278113/pedagogika/priyomy_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov_zanyatiyah_dekorativno_prikladnym_tvorchestvom (дата обращения: 22.01.2023) -
ПСИХОЛОГИЯ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://shporgaloshka.ucoz.ru/psikhologija-konspekt_lekcij.pdf (дата обращения: 22.01.2023) -
Психологическая характеристика младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/12_92866_psihologicheskaya-harakteristika-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 22.01.2023) -
Тема 3.4. Воображение [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/48787/1/Волкова%20-%2023_учебные%20материалы_2020.pdf (дата обращения: 22.01.2023)
1 Тема 3.4. Воображение [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/48787/1/Волкова%20-%2023_учебные%20материалы_2020.pdf (дата обращения: 22.01.2023)
2 Воображение [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://elib.bspu.by/bitstream/doc/48787/1/Волкова%20-%2023_учебные%20материалы_2020.pdf (дата обращения: 22.01.2023)
3 ПСИХОЛОГИЯ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://shporgaloshka.ucoz.ru/psikhologija-konspekt_lekcij.pdf (дата обращения: 22.01.2023)
4 Понятие воображения. Функции, свойства и виды воображения [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/3_34556_ponyatie-voobrazheniya-funktsii-svoystva-i-vidi-voobrazheniya.html (дата обращения: 22.01.2023)
5 Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Воображение и творчество [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studfile.net/preview/5248452/ (дата обращения: 22.01.2023)
6 Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ВООБРАЖЕНИЯ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://lektsii.org/14-57623.html (дата обращения: 22.01.2023)
8 Крутецкий, В. А. Психология / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 1974.– 335с.
9 Иванова А. А. Развитие творческого воображения старших дошкольников [Текст] / А. А. Иванова, Н. А. Шинкарева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 08 мая 2015 г.) — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. — С. 136–138.
10 Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2002. – 112 с.
11 Немов, Р. С. Психология. — М.: Просвещение, 1994. Книга I.
12 Шинкарёва, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1053-1055.
13 Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. - 356с.
14 Шинкарёва, Н. А. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе / Н. А. Шинкарёва, А. В. Карманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1053-1055.
15 Водинская, М. В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью / М. В. Водинская - М.: Теревинф, 2014. - 49 c.
16 Курочкина, М.Т. Методы развития творческих способностей младших школьников / М.Т. Курочкина // Воспитание школьников. – 2016. – №4. – С.48-50.
17 Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 2013. - 256 с.
18 Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. - М.: Просвещение, 1977. - 112 с.
19 Младший школьный возраст. Общая характеристика [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://psihogrammatika.ru/?p=728 (дата обращения: 22.01.2023)
20 Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ И. С. Гессен — М.: «Школа-Пресс», 1995. — 376 с.
21 Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243-244.
22 Люблинская А. А. Детская психология/ А. А. Люблинская — М., 1971. — 385 с.
23 Психологическая характеристика младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/12_92866_psihologicheskaya-harakteristika-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 22.01.2023)
24 Психологическая характеристика младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studopedia.ru/12_92866_psihologicheskaya-harakteristika-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 22.01.2023)
25 Приёмы развития творческих способностей у младших школьников на занятиях декоративно-прикладным творчеством [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://studbooks.net/1278113/pedagogika/priyomy_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov_zanyatiyah_dekorativno_prikladnym_tvorchestvom (дата обращения: 22.01.2023)
26 Методические приемы развития творческого воображения детей младшего школьного возраста на занятиях объединения декоративно - прикладного искусства [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/268160-metodicheskie-priemy-razvitija-tvorcheskogo-v (дата обращения: 22.01.2023)
27 Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших школьников. – М., 1980.
28 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Просвещение, 2000.
29 Егиазарян, А.Д. Декоративно-прикладное искусство в школе / А.Д. Егиазарян // Учитель. – 2007. – № 3. – С. 87-88