Файл: Экономическое обоснование развития предприятия (на примере ооо АртСильвер).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2399

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Характеристика объекта анализа – организации

2. Анализ внешней̆ среды организации

3. Анализ внутренней̆ среды организации

3.1. Организация управления

3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы

3.3. Производственная деятельность компании

3.4. Анализ трудовых ресурсов

3.5. Организационная культура предприятия

3.6. Оценка финансового состояния предприятия

4. СВОТ- анализ

Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.

5. Разработка плана развития предприятия

Ответственность за реализацию этого события будет возложена на менеджера по продажам. Для реализации этих мероприятий запланированы следующие мероприятия:

- периодический анализ ассортимента с целью выявления устаревших товаров

- подготовка отчета и согласование цен с коммерческим директором.

Стоимость реализации этого мероприятия будет включать в себя дополнительную плату для менеджера по продажам и его помощников в размере 50 000 рублей.

Таким образом, расходы на данное мероприятие составят:

Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.

Заключение

Список использованных источников



Отношение мобильности капитала характеризуется долей в источниках финансирования деятельности собственного капитала предприятия. Он также отражает соотношение интересов кредиторов и инвесторов. Высокая доля в структуре долгосрочных обязательств собственного капитала при прочих равных условиях обеспечивает финансово устойчивое положение предприятия. Допустимые значения: в финансовом западном менеджменте считается, что необходимо поддерживать значение этого коэффициента на уровне, превышающем 50%.

Согласно показателям таблицы, можно сделать вывод, что существует расхождение между нормативной стоимостью всех показателей финансовой устойчивости предприятия.



4. СВОТ- анализ



По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
Полученные результаты анализа внутренней среды организации представим в виде списка сильных и слабых сторон организации, упорядоченных по убыванию степени их значимости (табл.18).
Таблица 18 - Результаты анализа внутренней среды организации

N п/п

Сильные стороны

Слабые стороны


1.

- связи с поставщиками

- квалификация персонала

2.

- постоянные клиенты

- сервис для клиентов

3.

- качество продукции

- текучесть кадров

4.

- формы контроля

- внутренние проблемы (конфликты)

5.

- известность марки

- гибкость системы управления

6.

- позиции по распределению

- организационная структура

7.

- полнота ассортимента










Таблица 19 - Матрица SWOT -анализ

 

Возможности:

Угрозы:

- увеличение доли организации на рынке

- снижение доли организации на рынке

- снижение налогов и пошлин

- повышение налогов и пошлин

- снижение уровня инфляции

- повышение уровня инфляции

- улучшение экономического положения страны и региона

- ухудшение экономического положения страны и региона

- улучшение политической ситуации в стране

- ухудшение политической ситуации в стране

- повышение показателя ВНП

- снижение показателя ВНП

- снижение силы марок конкурентов

- повышение силы

марок конкурентов

Сильные стороны:

СиВ:

СиУ:

- связи с поставщиками

  • налаживание связей с поставщиками,

  • укрепление взаимоотношений с поставщиками и постоянными клиентами,

  • расширение ассортимента товаров,

  • максимально широкий захват рынка

  • поиск дополнительных поставщиков,

  • совершенствование ценообразования,

  • снижение издержек предприятия,

  • создание кадровых резервов,

  • широкая рекламная кампания

- постоянные клиенты

- месторасположение складов

- качество товаров

- формы контроля

- известность марки

- позиции по распределению

- полнота ассортимента

Слабые стороны:

СлВ:

СлУ:

- квалификация персонала

  • повышение квалификации персонала, дополнительное обучение, тренинги, семинары,

  • налаживание коммуникативных связей между подразделениями организации,

  • улучшения сервиса, предоставляемого потребителям товаров,

  • улучшение мотивации и стимулирования персонала,

  • реорганизация организационной структуры с целью укрепления взаимоотношений между подразделениями,

  • разрешение внутренних проблем предприятия в кратчайшие сроки,

  • обучение руководящего персонала,

  • совершенствование системы принятия решений в организации

- наличие между подразделениями взаимодействия

- информационная взаимосвязь между подразделениями

- сервис для клиентов

- гибкость системы управления

- организационная структура




Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.



5. Разработка плана развития предприятия



Анализ деятельности организации показал, что не все ювелирные изделия пользуются равным спросом. Поэтому одно из предложений по повышению эффективности продаж заключается в снижении цен на устаревшие товары.

Ответственность за реализацию этого события будет возложена на менеджера по продажам. Для реализации этих мероприятий запланированы следующие мероприятия:

- периодический анализ ассортимента с целью выявления устаревших товаров

- подготовка отчета и согласование цен с коммерческим директором.

Стоимость реализации этого мероприятия будет включать в себя дополнительную плату для менеджера по продажам и его помощников в размере 50 000 рублей.

Таким образом, расходы на данное мероприятие составят:



Таблица 20 – Единовременные затраты

Вид затрат

Сумма, руб.

Доп. Расходы для менеджера по продажам и его помощников

50000

Итого

50000


Мероприятие будет проведено за счет собственных средств.

В результате реализации проекта планируется рост выручки на 2%.


Таблица 21 – Денежные потоки проекта развития предприятия (тыс. руб.)

Показатели

Сумма

1 Инвестиционная деятельность

1 Первоначальные инвестиции, тыс.руб.

50

Поток денег от инвестиционной̆ деятельности

50

2 Операционная деятельность

2 Выгоды из использования проекта, тыс. руб

2257

3 Дополнительные операционные расходы: в том числе




Амортизационные отчисления, тыс.руб.




4 Дополнительный̆ налог на прибыль, тыс. руб.




Денежный̆ поток от операционной̆ деятельности

2257

3 Финансовая деятельность

5 Долгосрочный̆ кредит, тыс.руб.




6 Возврат ранее полученного кредита, тыс.руб.




Поток денег от финансовой̆ деятельности




7 Чистые денежные потоки, тыс.руб.

2207



Отсюда

Чистый дисконтированный доход составит 2207тыс.руб.

Индекс рентабельности

2207/50 = 44

Срок окупаемости

50/2207 = 0,02 года

Таким образом, проект является целесообразным.

Проведем анализ рискованности проекта.

Таблица 22 — Перечень рисков проекта развития предприятия



Группа рисков



Риски


Негативное последствие


Рыночные риски

1)
снижение спроса

1) снижение объема продаж

Производственные риски

1) несоответствие квалификации персонала требованиям производства

2) нарушение условий транспортировки или хранения продукции

1) подрыв репутации, потеря потребителей̆

2) ухудшение качества продукции, дискредитация торговой̆ марки

Финансовые риски

1) ухудшение экономической ситуации

1) снижение объема продаж

Политические риски

1) ухудшение политической ситуации

1) снижение объема продаж


На основании опроса экспертов составим таблицу

Таблица 23 – Результаты опроса экспертов

Группа рисков

Риски

Вес(Wi)

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3



Итоговая оценка (Vi)

Рыночные риски

1)снижение спроса

0,25

25

50

0

9,4

Производственные риски

1) несоответствие квалификации персонала требованиям производства

2) нарушение условий транспортировки или хранения продукции

0,25

25

25

25

6,3

Финансовые риски

1) ухудшение экономической ситуации

0,25

25

0

25

4,2

Политические риски

1) ухудшение политической ситуации

0,25

25

50

25

8,3

Итого:
















28,2