Файл: Экономическое обоснование развития предприятия (на примере ооо АртСильвер).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2393

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1. Характеристика объекта анализа – организации

2. Анализ внешней̆ среды организации

3. Анализ внутренней̆ среды организации

3.1. Организация управления

3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы

3.3. Производственная деятельность компании

3.4. Анализ трудовых ресурсов

3.5. Организационная культура предприятия

3.6. Оценка финансового состояния предприятия

4. СВОТ- анализ

Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.

5. Разработка плана развития предприятия

Ответственность за реализацию этого события будет возложена на менеджера по продажам. Для реализации этих мероприятий запланированы следующие мероприятия:

- периодический анализ ассортимента с целью выявления устаревших товаров

- подготовка отчета и согласование цен с коммерческим директором.

Стоимость реализации этого мероприятия будет включать в себя дополнительную плату для менеджера по продажам и его помощников в размере 50 000 рублей.

Таким образом, расходы на данное мероприятие составят:

Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.

Заключение

Список использованных источников



Каналы для распространения ювелирных изделий изготавливаются оптом и в розницу. Продажи осуществляются в магазине и офисе компании, а также при использовании сайта. Следует отметить, что сегодня большинство потребителей используют сайт для покупки товаров компании. В этом случае товар отправляется в форме посылок.

Эффективность обслуживания заключается в поставке товара с упаковкой с логотипом и реквизитами организации, рекламными буклетами и визитными карточками.

Основными покупателями компании являются как физические лица, так и юридические лица, в частности ООО «Малахитовый шкаф», ЗАО «Луаре Групп», ООО «Маркасит», ОАО «Шамарова И.П.», ОАО «Золотая линия» и другие.

В ассортименте ООО «АртСильвер» представлены следующие виды ювелирных изделий:

- кольца,

- запонки,

- браслеты,

- цепи.


Рисунок 2 - Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж
Из представленных данных следует, что в розничных продажах наибольший оборот приходится на кольца, это естественно, так как это наиболее используемые товары, в натуральном выражении Наименьший процент приходится на запонки, однако в 2016 году их продажи значительно увеличились в общем обороте.

Таблица 3 - Расчеты для построения матрицы БКГ

Доля объема продаж товарной единицы от общего (%)

Товарные группы

Объем продаж - 2015 год (млн.руб.)

Объем продаж - 2016 год (млн.руб.)

Объем продаж конкурента

Темп роста (%)

31

кольца

238

347

278

148

13

запонки

105

137

125

130

20

браслеты

150

158

175

105

36

цепи

201

160

182

80

100




752

804









Лидерство в продаже всех лет удерживает кольцо. Рост продаж наблюдается только на кольцах, а у остальных товаров наблюдается другая тенденция.

Рисунок 3 - Матрица БКГ
Таким образом, к дойным коровам относятся кольца, к звездам – цепи, себя окупают браслеты, а запонки требуют инвестиций.







3.3. Производственная деятельность компании



На рисунке приведен классификатор материалов, из которых изготовляются ювелирные изделия. Наибольшее их количество изготовлено из сплавов на основе меди и драгоценных металлов. В меньшей степени используются сплавы на основе алюминия и цинковые сплавы.



Рисунок 4 - Классификатор ювелирных материалов


Рисунок 5 - Блок-схема технологического процесса изготовления золотых ювелирных изделий методом литья
1 - смесь сырой резины;

2-3 - приготовление резиновой смеси;

4 - прессование резиновой смеси на вулканизационном прессе;

5 - охлаждение корпуса резиновым компаундом в воде;

6 - резка резиновой формы;

7 - извлечение модели (ссылка на продукт) из резиновой формы;

8 - изготовление восковой модели в резиновой форме;

9 - сборка моделей в блоках, формирование блок-втулки;

10 - калибровка вибрации;

11 - испарение восковой композиции в печах;

12 - отделение отливок от стробирующей системы.
Представим на рисунке 6 схему элементов ценовой политики ювелирного производства.


Рисунок 6 - Схема элементов ценовой политики ювелирного производства

Ювелирная компания самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики на основе целей и задач развития компании, организационной структуры и методов управления, установленных традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также государства И развитие предпринимательской среды, то есть внешние факторы.



3.4. Анализ трудовых ресурсов



Проведем анализ показателей статистики человеческих ресурсов.
Таблица 4 - Структура занятых завода n за 2014-2016 гг.

Категории занятых

2014



2015





2016



Производственный̆ персонал

21

20

22

Непроизводственный̆ персонал

7

8

8

Административный̆ персонал

5

6

6

Итого

33

30

32


В структуре работников наблюдается рост производственного персонала.
Таблица 5 - Динамика показателей̆ завода n за 2014-2016 гг.

Показатели

2014

2015

2016

Производственный̆ персонал на одного непроизводственного

4

4

4

Непроизводственный̆ персонал на одного административного

2

2

2

Доля административного персонала в %

11

14

13


Доля административного персонала снизилась на 1% в сравнении с прошлым периодом.
Таблица 6 - Возрастная структура завода n за 2014-2016 гг. (в % к численности)

Возраст

2014

2015

2016

моложе 20 лет

4

4

4

20-30 лет

12

14

15

31-40 лет

10

8

9

41-50 лет

5

6

6

51-60 лет

2

2

2

Старше 60 лет











В структуре работников преобладают сотрудники возрастом 20-30 лет.

Таблица 7 - Образовательная структура персонала завода n за 2014-2016 гг.(в % к численности)

Уровень образования

2014

2015

2016

Начальное

4

5

5

Неполное среднее

4

3

5

Среднее

9

11

11

Незаконченное высшее

7

5

4

Высшее

9

10

10

Кандидат или доктор наук

0

0

1

В структуре работников преобладают сотрудники со средним образованием.

Таблица 8 - Структура персонала завода n по продолжительности работы в организации за 2014-2016 гг. (в % к численности)

Стаж работы

2014

2015

2016

Менее 1 года

4

5

5

1-3 года

10

10

12

3-5 лет

11

9

9

5-10 лет

5

6

6

10-20 лет

3

4

4

Свыше 20 лет











В структуре работников преобладают сотрудники со стажем работы 1-3 года.
Таблица 9 - Анализ причин текучести кадров на заводе n 2014-2016 г. (в %)

Причины увольнений

2014

2015

2016

Плохие условия труда

22

19

23

Неинтересная работа

18

17

17

Отсутствие перспектив роста

23

28

31

Неудовлетворительная компенсация

26

22

12

Переезд в другое место




3




Прочие причины

11

11

17