Файл: Экономическое обоснование развития предприятия (на примере ооо АртСильвер).docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 2400
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика объекта анализа – организации
2. Анализ внешней̆ среды организации
3. Анализ внутренней̆ среды организации
3.2. Анализ продукции и сбытовой политики фирмы
3.3. Производственная деятельность компании
3.5. Организационная культура предприятия
3.6. Оценка финансового состояния предприятия
Таким образом, компании следует использовать выявленные возможности.
5. Разработка плана развития предприятия
- периодический анализ ассортимента с целью выявления устаревших товаров
- подготовка отчета и согласование цен с коммерческим директором.
Таким образом, расходы на данное мероприятие составят:
Поскольку бальная оценка менее 30 баллов, то проект пригоден для применения.
Каналы для распространения ювелирных изделий изготавливаются оптом и в розницу. Продажи осуществляются в магазине и офисе компании, а также при использовании сайта. Следует отметить, что сегодня большинство потребителей используют сайт для покупки товаров компании. В этом случае товар отправляется в форме посылок.
Эффективность обслуживания заключается в поставке товара с упаковкой с логотипом и реквизитами организации, рекламными буклетами и визитными карточками.
Основными покупателями компании являются как физические лица, так и юридические лица, в частности ООО «Малахитовый шкаф», ЗАО «Луаре Групп», ООО «Маркасит», ОАО «Шамарова И.П.», ОАО «Золотая линия» и другие.
В ассортименте ООО «АртСильвер» представлены следующие виды ювелирных изделий:
- кольца,
- запонки,
- браслеты,
- цепи.
Рисунок 2 - Объем продаж по ассортименту в процентах от общего объема продаж
Из представленных данных следует, что в розничных продажах наибольший оборот приходится на кольца, это естественно, так как это наиболее используемые товары, в натуральном выражении Наименьший процент приходится на запонки, однако в 2016 году их продажи значительно увеличились в общем обороте.
Таблица 3 - Расчеты для построения матрицы БКГ
Доля объема продаж товарной единицы от общего (%) | Товарные группы | Объем продаж - 2015 год (млн.руб.) | Объем продаж - 2016 год (млн.руб.) | Объем продаж конкурента | Темп роста (%) |
31 | кольца | 238 | 347 | 278 | 148 |
13 | запонки | 105 | 137 | 125 | 130 |
20 | браслеты | 150 | 158 | 175 | 105 |
36 | цепи | 201 | 160 | 182 | 80 |
100 | | 752 | 804 | | |
Лидерство в продаже всех лет удерживает кольцо. Рост продаж наблюдается только на кольцах, а у остальных товаров наблюдается другая тенденция.
Рисунок 3 - Матрица БКГ
Таким образом, к дойным коровам относятся кольца, к звездам – цепи, себя окупают браслеты, а запонки требуют инвестиций.
3.3. Производственная деятельность компании
На рисунке приведен классификатор материалов, из которых изготовляются ювелирные изделия. Наибольшее их количество изготовлено из сплавов на основе меди и драгоценных металлов. В меньшей степени используются сплавы на основе алюминия и цинковые сплавы.
Рисунок 4 - Классификатор ювелирных материалов
Рисунок 5 - Блок-схема технологического процесса изготовления золотых ювелирных изделий методом литья
1 - смесь сырой резины;
2-3 - приготовление резиновой смеси;
4 - прессование резиновой смеси на вулканизационном прессе;
5 - охлаждение корпуса резиновым компаундом в воде;
6 - резка резиновой формы;
7 - извлечение модели (ссылка на продукт) из резиновой формы;
8 - изготовление восковой модели в резиновой форме;
9 - сборка моделей в блоках, формирование блок-втулки;
10 - калибровка вибрации;
11 - испарение восковой композиции в печах;
12 - отделение отливок от стробирующей системы.
Представим на рисунке 6 схему элементов ценовой политики ювелирного производства.
Рисунок 6 - Схема элементов ценовой политики ювелирного производства
Ювелирная компания самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики на основе целей и задач развития компании, организационной структуры и методов управления, установленных традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также государства И развитие предпринимательской среды, то есть внешние факторы.
3.4. Анализ трудовых ресурсов
Проведем анализ показателей статистики человеческих ресурсов.
Таблица 4 - Структура занятых завода n за 2014-2016 гг.
Категории занятых | 2014 | 2015 | 2016 |
Производственный̆ персонал | 21 | 20 | 22 |
Непроизводственный̆ персонал | 7 | 8 | 8 |
Административный̆ персонал | 5 | 6 | 6 |
Итого | 33 | 30 | 32 |
В структуре работников наблюдается рост производственного персонала.
Таблица 5 - Динамика показателей̆ завода n за 2014-2016 гг.
Показатели | 2014 | 2015 | 2016 |
Производственный̆ персонал на одного непроизводственного | 4 | 4 | 4 |
Непроизводственный̆ персонал на одного административного | 2 | 2 | 2 |
Доля административного персонала в % | 11 | 14 | 13 |
Доля административного персонала снизилась на 1% в сравнении с прошлым периодом.
Таблица 6 - Возрастная структура завода n за 2014-2016 гг. (в % к численности)
Возраст | 2014 | 2015 | 2016 |
моложе 20 лет | 4 | 4 | 4 |
20-30 лет | 12 | 14 | 15 |
31-40 лет | 10 | 8 | 9 |
41-50 лет | 5 | 6 | 6 |
51-60 лет | 2 | 2 | 2 |
Старше 60 лет | | | |
В структуре работников преобладают сотрудники возрастом 20-30 лет.
Таблица 7 - Образовательная структура персонала завода n за 2014-2016 гг.(в % к численности)
Уровень образования | 2014 | 2015 | 2016 |
Начальное | 4 | 5 | 5 |
Неполное среднее | 4 | 3 | 5 |
Среднее | 9 | 11 | 11 |
Незаконченное высшее | 7 | 5 | 4 |
Высшее | 9 | 10 | 10 |
Кандидат или доктор наук | 0 | 0 | 1 |
В структуре работников преобладают сотрудники со средним образованием.
Таблица 8 - Структура персонала завода n по продолжительности работы в организации за 2014-2016 гг. (в % к численности)
Стаж работы | 2014 | 2015 | 2016 |
Менее 1 года | 4 | 5 | 5 |
1-3 года | 10 | 10 | 12 |
3-5 лет | 11 | 9 | 9 |
5-10 лет | 5 | 6 | 6 |
10-20 лет | 3 | 4 | 4 |
Свыше 20 лет | | | |
В структуре работников преобладают сотрудники со стажем работы 1-3 года.
Таблица 9 - Анализ причин текучести кадров на заводе n 2014-2016 г. (в %)
Причины увольнений | 2014 | 2015 | 2016 |
Плохие условия труда | 22 | 19 | 23 |
Неинтересная работа | 18 | 17 | 17 |
Отсутствие перспектив роста | 23 | 28 | 31 |
Неудовлетворительная компенсация | 26 | 22 | 12 |
Переезд в другое место | | 3 | |
Прочие причины | 11 | 11 | 17 |