Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76950
Скачиваний: 96
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.01 Дошкольное образование
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Хохрова Наталья Сергеевна
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы 202-ДО09/21 АУ
Период прохождения практики: с 18.03.2023 по 24.04.2023г
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Сорокина Ольга Евгеньевна
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Степанова Елена Ивановна
(фамилия, имя, отчество)
2023 год
СОДЕРЖАНИЕ
ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 1
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______ 1
Введение 3
Основная часть 4
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания. 9
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи 13
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ. 14
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 16
Самоанализ процесса и результата диагностической работы 16
Приложение 1 18
Приложение 2 19
Приложение 3 24
Приложение 4 26
Приложение 5 28
Приложение 6 31
Приложение 7 32
Приложение 8 36
Приложение 9 42
Приложение 10 43
Приложение 11 45
Приложение 12 46
Приложение 13 52
Введение
С 18. 03.2023 по 24.04.2023 я проходила производственную практику в МКДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»
Цель практики:
-освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
- выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 Дошкольное образование;
- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Базовая часть иметь практический опыт:
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
- руководства работой помощника воспитателя.
Основная часть
Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.
1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики. представлены в Приложении 1.
2.Знакомство с сайтом детского учреждения.
http://mdou4zvezda.nubex.ru
Сайт имеет следующие гиперссылки:
Главная.
-Титульная страница хорошо оформлена, без излишеств.
Сведения об ОО.
Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Комментарии к ФГОС дошкольного образования.
Направления развития и образования детей (образовательные области).
Деятельность.
В данном разделе показана вся педагогическая и творческая деятельность и результаты работы как педагога, так и детей. (Выставки, выступления, праздники и т.д.)
Родителям.
Данный раздел направлен для информирования родителей воспитанников. Есть рекомендации для родителей, полезные ссылки для прочтения интересных статей по воспитанию детей, по безопасности во время пожара, как обезопасить себя от гриппа и т.д.
Дополнительная информация
-Положение о добровольных пожертвованиях
-Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015г. № ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"
-Форма заявления о приеме в ОО
-Приказ о зачислении воспитанников
-Поставновление о закреплении территории образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района
-Паспорт доступности.
Информация.
Полезные ссылки
Федеральные интернет - ресурсы.
Региональные интернет-ресурсы.
Муниципальные интернет-ресурсы.
Безопасность.
Есть удобная карта сайта, по которой можно легко переходить с одной ссылки на другую.
Сайт образовательной организации соответствует требованиям ФГОС ДО.
3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Далее я ознакомилась с календарно- тематическим планом работы педагога – Курбаковой Е.В.
задачи взаимодействия с семьей | направления работы с семьей | традиционные | современные формы работы с родителями | технологии работы |
знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей; | Устный журнал Собрание – студия | коллективные | информационно-аналитические ( | родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др |
способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников; | Беседы | индивидуальные | познавательные | педагогические беседы с родителями |
способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания | Ток – шоу | наглядно-информационные | досуговые | записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки |
- При планировании содержания мероприятий автор плана не указывала каким образом она учитывает или не учитывает интересы родителей при планировании содержания мероприятий.
-По работе с семьёй автор также планировала работу. В конце месяца обязательное родительское собрание, а также после каждого мероприятия воспитатель предлагал формы работы с детьми дома.
-В работе были распланированы многие формы работы: игры, беседы, рисование, художественная деятельность и многое другое.
-В плане воспитателя нет планирования работы по повышению профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия с семьей.
4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Далее я провела анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования. Ознакомилась с планами взаимодействия воспитателя Кучеренко Н.А.
Какие виды планирующей документации ведутся в ДОО с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями обучающихся?
Локальные акты по обеспечению деятельности педагога (срок хранения – постоянно):
- Должностная инструкция педагога.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
- Инструкция по охране труда
Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.
Имеется титульный, разделов в плане работы с родителями в ДОО не имеется
Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОО на современном этапе?
Системность и последовательность
Комплексный характер
Необходимо учитывать потребности и интересы родителей
Научность преподносимого материала для родителей
4. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?
На данный момент в ДОО проводится больше нетрадиционных форм работы с родителями: совместные поделки, конкурсы рисунков, участие в онлайн квестах. Традиционные формы сведены к минимуму из-за ограничений посещения ДОО.
5. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?
- возрастной список детей
- лист здоровья
- журнал прихода и ухода детей для родителей под роспись
Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания) представлены в Приложении 2.