Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 76950

Скачиваний: 96

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации


(указать название ПМ)

Специальность

44.02.01 Дошкольное образование

(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Хохрова Наталья Сергеевна

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы 202-ДО09/21 АУ

Период прохождения практики: с 18.03.2023 по 24.04.2023г

___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______


(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации

Сорокина Ольга Евгеньевна

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
Степанова Елена Ивановна

(фамилия, имя, отчество)

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ



ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации 1

___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______ 1

Введение 3

Основная часть 4

Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4

Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания. 9

Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи 13

Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ. 14

Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов. 16

Самоанализ процесса и результата диагностической работы 16

Приложение 1 18

Приложение 2 19

Приложение 3 24

Приложение 4 26

Приложение 5 28

Приложение 6 31

Приложение 7 32

Приложение 8 36

Приложение 9 42

Приложение 10 43

Приложение 11 45

Приложение 12 46

Приложение 13 52



Введение


С 18. 03.2023 по 24.04.2023 я проходила производственную практику в МКДОУ детский сад № 4 «Звёздочка»

Цель практики:

-освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- выполнение федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с получаемой специальностью 44.02.01 Дошкольное образование;

- непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с рабочей программой практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Базовая часть иметь практический опыт:

- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими); - наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;

- руководства работой помощника воспитателя.

Основная часть



Тема 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.



1.Изучение нормативных и правовых документов по теме практики. представлены в Приложении 1.
2.Знакомство с сайтом детского учреждения.

http://mdou4zvezda.nubex.ru

Сайт имеет следующие гиперссылки:

Главная.

-Титульная страница хорошо оформлена, без излишеств.

Сведения об ОО.

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Комментарии к ФГОС дошкольного образования.

Направления развития и образования детей (образовательные области).

Деятельность.



В данном разделе показана вся педагогическая и творческая деятельность и результаты работы как педагога, так и детей. (Выставки, выступления, праздники и т.д.)

Родителям.

Данный раздел направлен для информирования родителей воспитанников. Есть рекомендации для родителей, полезные ссылки для прочтения интересных статей по воспитанию детей, по безопасности во время пожара, как обезопасить себя от гриппа и т.д.

Дополнительная информация

-Положение о добровольных пожертвованиях

-Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015г. № ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

-Форма заявления о приеме в ОО

-Приказ о зачислении воспитанников

-Поставновление о закреплении территории образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района

-Паспорт доступности.

Информация.

Полезные ссылки

Федеральные интернет - ресурсы.

Региональные интернет-ресурсы.

Муниципальные интернет-ресурсы.

Безопасность.

Есть удобная карта сайта, по которой можно легко переходить с одной ссылки на другую.

Сайт образовательной организации соответствует требованиям ФГОС ДО.
3.Анализ планов работы педагога с семьей ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.
Далее я ознакомилась с календарно- тематическим планом работы педагога – Курбаковой Е.В.

задачи взаимодействия с семьей

направления работы с семьей

традиционные

современные формы работы с родителями

технологии работы


 знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей;



Устный журнал

Собрание – студия

коллективные

информационно-аналитические (

родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др

 способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении задач воспитания, становлению партнерских отношений с семьями воспитанников;


Беседы

индивидуальные

познавательные

педагогические беседы с родителями

способствовать формированию у родителей практических навыков воспитания

Ток – шоу

наглядно-информационные  

досуговые

записи на магнитофон бесед с детьми,  видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, НОД, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки


- При планировании содержания мероприятий автор плана не указывала каким образом она учитывает или не учитывает интересы родителей при планировании содержания мероприятий.

-По работе с семьёй автор также планировала работу. В конце месяца обязательное родительское собрание, а также после каждого мероприятия воспитатель предлагал формы работы с детьми дома.

-В работе были распланированы многие формы работы: игры, беседы, рисование, художественная деятельность и многое другое.

-В плане воспитателя нет планирования работы по повышению профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия с семьей.

4. Анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования.

Далее я провела анализ планов работы педагога с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования. Ознакомилась с планами взаимодействия воспитателя Кучеренко Н.А.

Какие виды планирующей документации ведутся в ДОО с целью построения взаимодействия воспитателя с семьями обучающихся?

Локальные акты по обеспечению деятельности педагога (срок хранения – постоянно):

- Должностная инструкция педагога.

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

- Инструкция по охране труда

Какова форма планирующей документации: разделы, титульный лист? Представить фрагменты планов.

Имеется титульный, разделов в плане работы с родителями в ДОО не имеется
Каковы принципы построения планирующей документации по данному направлению работы в ДОО на современном этапе?

Системность и последовательность

Комплексный характер

Необходимо учитывать потребности и интересы родителей

Научность преподносимого материала для родителей

4. Каково соотношение традиционных и нетрадиционные форм работы с родителями, используемых при составлении планирующей документации?

На данный момент в ДОО проводится больше нетрадиционных форм работы с родителями: совместные поделки, конкурсы рисунков, участие в онлайн квестах. Традиционные формы сведены к минимуму из-за ограничений посещения ДОО.

5. Какие рабочие документы ведет воспитатель по данному направлению работы (социальный паспорт семьи, личное дело воспитанника и др.)?

- возрастной список детей


- лист здоровья

- журнал прихода и ухода детей для родителей под роспись

Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания) представлены в Приложении 2.