Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 76939
Скачиваний: 96
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
___МКДОУ" детский сад №4 Звездочка" _______
Тема 2. Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания.
Тема 3. Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи
Тема 4. Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ.
Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.
Приложение 8
Разработка конспекта родительского собрания для родителей .
Родительское собрание на тему: почему дети плохо говорят?
Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы счастливы всех вас сейчас видеть на нашем родительском собрании. Оно приурочено к теме «развития речи наших деток».
Задача: взаимодействие родителей и педагогов для становления речи ребят, изложить о направлениях по которым проводится работа по развитию речи в группе.
1. Заинтересовать родителей к вопросу и задаче речевого становления ребят в прогрессивных условиях.
2. Продемонстрировать значение развития правильной речи ребенка.
Становление речи в дошкольном возрасте, считается процессом многоаспектным и органично связанно с умственным развитием человека. У ребенка при развитиинаблюдаются конкретные закономерности, которые отражаются в неизменном процесса.
У ребят дошкольного возраста продолжается улучшение всех сторон речи: становится правильным произношение звуков, белее более развернутыми фразы, более точнее высказывания, повышается словарный запас.
Дошкольник непринужденно общается со взрослыми и ровесниками, имеет возможность поддерживать беседу на любую тему, доступную его возрасту. При ррассказывании ребенок стремится точно выбирать слова, яснее выражать собственные идеи.
У ребят складываются представления о многозначности слов, они знают и применяют в собственной речи слова с переносным значением, в ходе выражения готовы выбирать синонимы, более точно отражающие свойства предмета.
Становление речи в дошкольном учреждении ведется по последующим направлениям
1 Воспитание звуковой культуры речи.
2 Обогащение активного и пассивного словаря.
3. Составление грамматического строя речи.
4 Становление связной речи.
Почти все родители не думают о правильности речи собственного ребенка.
В наши дни ребята слишком мало проводят времени с родителями и нечасто слушают рассказы и басни из уст родителей, а речевые игры вообще уникальность.
Рассмотрим с какими трудностями у нас есть возможность столкнутся: однослойная, бедная речь, слова - " паразиты", грамотные вопросы, формирование рассказов, не в состоянии логически пояснить, не выразительна речь, скверная дикция.
Дома во-первых, общаясь с ребенком обращайте внимание на свою речь: она должна быть точной и внятной. Во- вторых, как можно больше общайтесь с ребенком.
Речевые игры могут помочь провоцировать развитие речи обогащают его словарь, активируют умственную и речевую деятельность.
Отчего мы решили направить ваше внимание и заинтересовать вас к задаче становления речи малыша? До школы осталось чуть-чуть времени 1 год. Все вы представляете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями.
На что во-первых направляет внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, поясняет, подтверждает, как строит предложения, координирует ли слова в предложении, как богата, разнородна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у ребят – явление слишком редкое. Ребята усваивают родной язык, подражая речи окружающих.
Как не прискорбно, многие родители в наши дни часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Попробуйте вспомнить то время, когда ваш ребенок был абсолютно маленький (около 1 года).
Как мы переживали за речь? Ожидали, когда произнесет 1-ое слово? Когда начнет активно разговаривать, как быстро пополнится словарный запас? Да? И в настоящий момент, нередко ли мы задумываемся о том, как развита речь малыша? Как плавно, логично выражает он собственные идеи, рассуждает? Волнует ли нас это на данный момент?
В случае если «да»: (Мы чрезвычайно счастливы, собственно вас волнует данный вопрос, данная проблема и в следствии этого приняли решение посвятить наше собрание развитию речи ребят).
В случае если «нет», не задумываемся: (довольно жалко, потому вопросу становления речи наших детей необходимо уделить пристальное внимание. Вы согласны?)
И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми, мы приглашаем вас в маленькое путешествие, в которое мы отправимся на поезде.
Педагог: - Наконец, отправляемся в странствие “на поезде", отправляемся в дорогу. Ну, вот мы и подъехали на первую станцию, которая называется "Станция слов".
На данной станции ребята обогащают собственный словарный запас (узнают новые и занимательные слова), так же упражняются (подбирают к существительным прилагательные, а к прилагательным существительные)
Игра "Собери прилагательные к существительным" (игра с мячом). (Я говорю существительное, вы прилагательное)
Яблоко-
какое оно- вкусное, румяное, сладкое, кислое и т.д.
Снег- какой он- пушистый, белый, холодный и т.д.)
Вода- какая она- прозрачная, чистая, холодная, голубая, мутная и т.д.
Солнце-какое оно - яркое, желтое, теплое, круглое и т.д
А так же на данной станции ребята учатся подыскивать слова с другими значениями.
Предлагаем посмотреть видеозапись с рассуждениями ребят о значении некоторых трудных для их понимания слов: « Весёлые размышлялки-рассуждалки»
Одушевлённый
Солнцепёк
Полуфабрикат
Конкурентная борьба
Неурядица
Игра "Изложи и обыграй сказку" (родители разделяются на 2 команды, каждой команде выдается иллюстрация сказки, они обязаны рассказать и обыграть сказку)
Вы такие молодчаги! Как вы занимательно изложили и обыграли сказку. Вам понравилось? (Ответы родителей).
А в данный момент предлагаем посмотреть, какую работу проводим мы по развитию связной речи
Следующая станция – лепка из глины.
«Лепка из глины – как один из методов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»
Глина — поразительный естественный материал, теплый, мягкий и податливый, который сможет трансформироваться во что-нибудь, от примитивной, как может показаться, детской игрушки до поразительной вазы либо красивого подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на психику, расслабляет, снимает нервное напряжение.
И лепка из глины — это не столько занимательнейшее творческое занятие, которое сможет перевоплотиться в любимое хобби. Это к тому же способ сбросить накопившуюся негативную энергию, снять напряжение, расслабиться, обрести массу позитивных впечатлений.
Естественно, в наших условиях трудно тягаться с современным керамическим созданием, с его новыми технологиями, трудным оборудованием, новыми материалами для отделки. Хотя сделать простые по технологии изделия возможно.
Любое из них станет хранить в себе тепло ваших рук, часть души и станет в своем роде настоящим произведением искусства. Так как другой точно такой же тарелки или же вазы больше нет ни у кого в мире.
В ходе лепки у малыша развиваются такие нравственно-волевые свойства, как целенаправленность и сосредоточенность на конкретном занятии, мастерство преодолевать проблемы в работе, помогать другу и т. п. При систематических упражнениях лепкой малыш становится усидчивым, инициативным, пытливым, начинает планировать собственные действия и доводить их до конца.
Занятия с глиной дают возможности для эмоциональной разгрузки, снятия внутреннего напряжения, «расковывают» малыша и взрослого.
Глина — это именно тот материал, с которым он может с легкостью справиться. Она гораздо лучше пластилина, так как во много раз нежней. И она лучше карандашей и красок, так как из нее удается настоящая вещь, которую возможно брать в руки и которой возможно поиграть. В случае если, конечно, не внушать ребенку, что из глины возможно лепить лишь чашки, свистульки и тарелки, а лепить машину, самолет и Бабу Ягу — скверный тон. С глиной любой с легкостью готов стать мастером.
Руки — инструмент изящный, и «настраиваются» они на протяжении длительного времени. Чем больше ребенок работает собственными пальчиками, тем лучше происходит становление мелкой моторики рук и тем раньше и гораздо лучше развивается его речь, т. к. в коре мозга двигательные и речевые области присутствуют рядом.
При этом речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и выходит, что уровень и темп развития речи малыша напрямую находится в зависимости от того, как развиты тонкие движения детских пальчиков.
Следствием слабого становления общей моторики, и например – руки, считается общая неготовность основной массы ребят к письму или же трудности с речевым развитием.
Увы, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большая часть родителей узнают исключительно перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на малыша: помимо усвоения новой информации, приходится еще обучаются удерживать в непослушных пальцах карандаш.
Ведь как бывает. Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов.
Такие родители считают, что со временем их ребенок догонит сверстников, заговорит сам. И очень ошибаются.
Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребенка.
Однако если вовремя помочь ребенку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьезные проблемы можно успешно решить.
Это была наша последняя станция.
- Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Познакомились с тем, как развивается речь детей в старшей группе.