Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 76947

Скачиваний: 96

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Семейный клуб. В отличие от родительских собраний, которые основаны на поучительных и поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В этом клубе людей объединяет одна проблема и общий поиск хороших форм поддержки детей. Тема встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы-динамичные структуры. Они дают возможность соединить в 1 большой клуб или дробиться на маленькие - она полностью зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Библиотека специальной литературы-значительная помощь в работе кружков по проблемам воспитания, изучения и развития детей. Педагоги наблюдают за реальным обменом, подбором важных книг, составляют инструкции по новым продуктам.

"Почта родителей" и "телефон доверия" являются нетрадиционными формами общения с семьей. Предусматривает трудоустройство родителей. Каждый член семьи может в краткой записке выразить сомнения относительно способов воспитания собственного малыша, обратиться за помощью к тому или иному специалисту, и так далее телефон доверия может помочь родителям анонимно проверить некоторые важные для них трудности, предупредить воспитателей о зафиксированных необычных проявлениях детей.

Библиотека игр (game library) - нестандартная форма взаимодействия с семьей. Поскольку игры призывают взрослых к участию, это заставляет родителей разговаривать с ребенком. Когда традиция общих домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.3

Круг "сумасшедшие руки" - приманки бабушек. Прогрессивная суета и спешка, а еще стесненная или, наоборот, чрезмерная роскошь передовых квартир практически исключили из жизни малыша возможность заниматься рукоделием, созданием поделок. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые имеют все шансы найти все необходимое для художественного творчества: бумагу, картон, вторсырье, и т. д.





Приложение 13


Памятка

Для сотрудников ДОУ

«Этика профессионального общения»


Общение педагога с детьми
На каждом возрастном этапе:
1. Проявлять гуманизм, обеспечивать сохранность всех сфер жизнедеятельности ребенка.
2. Оказывать всемерное уважение к личности.
3. Ограждать от некорректного поведения, физического и психологического давления, нанесения ущерба безопасности и здоровью ребенка, вызванного неадекватностью поведения.
4. Пресекать любые попытки в педагогической практике, связанные с формированием отрицательных лидерских, аутсайдерских, антиобщественных и религиозных групп, с использованием давления на личность (социального, психологического, физического).

Общение педагога с коллегами

1. Терпимо относиться к другим.
2. Уважать.
3. Радоваться успехам коллег.
4. Поддерживать коллег.
5. Уметь делиться информацией.
6. Уметь работать совместно.
7. Поощрять новые, оригинальные разработки коллег.
8. Организовывать «круглые столы» с целью обмена новыми технологиями, методами, программами для внедрения в работу ДОУ, анализу достижений и ошибок.

Общение педагога с родителями
1. Стремиться быть в хорошем настроении и приятным в общении.
2. Почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке.
4. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
5. Проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями.
6. Давать точные, конкретные ответы, обоснованные советы.


7. Вселять в родителей веру в своего ребенка.
8. Не принижать авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.
9. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности интересов родителей и педагогов.
10. Предоставлять родителям полную информацию о ребенке, при индивидуальных встречах.
11. Оказывать помощь родителям в педагогическом образовании.

Внешний вид сотрудников ДОУ
Внешний вид сотрудников ДОУ должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали. Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона. Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:
- Спортивная одежда (кроме инструктора ФК)
- Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
- Пляжная одежда.
- Прозрачные платья, юбки и блузки.
- Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.) - Вечерние туалеты.
- Мини-юбки (длина юбки выше 3 см от колена)
- Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
- Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани
- Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки
- Спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений)
- Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки)
- Обувь в стиле "кантри” (казаки)

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
Запрещается:

- ношение экстравагантных стрижек и причесок.
- окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки)
- нанесение маникюра ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)
- вечерних вариантов макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов.

1 Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекоменда ции. — Мн., 2018.


2 Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2018. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.


3 Громыко Н.М., Лапицкая И.В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — Мн., 2017.