Файл: 1. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации. 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 76940

Скачиваний: 96

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Тема 5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.



19. Предложения по улучшению взаимодействия педагогов ДОУ с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

В ходе прохождения практики и организации занятий и мероприятий я столкнулась с тем, что есть факторы, зависящие только от меня, а есть внешние сложности. Так, например, я утвердилась во мнении, что очень важна предварительная подготовка к мероприятию. Необходимо детально прорабатывать конспект мероприятий иметь в запасе несколько дидактических занятий для переключения внимания детей.

Очень важна в работе не только активность самого воспитателя, но и активность родителей. Невозможно организовать совместную деятельность, не привлекая родителей в процесс.

Я отметила для себя важность изучения методик и трудов по воспитанию детей, а также постоянное пополнение своей педагогической копилки новыми играми и занятиями. Полученный опыт рефлексии укрепил мое понимание в необходимости дальнейшего развития своих профессиональных умений, а также мой позитивный настрой в отношении педагогической деятельности в целом.
20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.

Самоанализ процесса и результата диагностической работы
Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.

Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось:

- развить умение выявлять, анализировать и учитывать при общие психологические закономерности;



- развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.

Для диагностики познавательной серы старших дошкольников я подобрала методики позволяющие определить уровень развития непроизвольной памяти, самоконтроля, внимания и восприятия. На мой взгляд, эти компоненты познавательной серы детей являются основными для данной возрастной категории. Так как они могут компенсировать недостатки в развитие других компонентов.

Например, развитие памяти и внимание приведет к тому, что начнет активно развиваться мышление.

Проведенная мною диагностика позволила выявить ряд проблем, которые мешают детям в развитие познавательной сферы. Я дала некоторые рекомендации по их устранению, однако, я отметила, что для более точных рекомендаций необходимо проведение более полной диагностики каждого ребенка.

В общем, я могу сказать, что с поставленными задачами справилась и заслуживаю оценки «отлично».

Приложение 1


Нормативные и правовые документы по теме практики.



Название документа

Основные положения

Федеральный уровень

1

Конституция РФ.

Общее функционирование работы ДОО в России

2

Гражданский и семейный кодекс РФ.

Защита прав детей




Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»

Обеспечение прав и свобод детей

Региональный уровень

1

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 24.05.2019 № СЭД-26-01-43-282 "Об опорных дошкольных образовательных организациях по финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Выделяются основополгающие моменты работы опорных пунктов


2

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.01.2020 № СЭД-26-01-06-1391 "О краевых опорных площадках по апробации программы финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста с учетом региональных особенностей Пермского края "Открытия Феечки Копеечки"

Описана работа программы в развитии экономики для дошкольников.










Муниципальный уровень

1

Постановление Администрации г. «Об утверждении Перечня муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования, закрепленных за конкретными территориями города »

Определение организаций, которые занимаются воспитанием дошкольников

2

- Решение (ред. от ) «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории »;

Утверждение порядка оплаты родителями доо










Локальные акты ОУ

1

Устав учреждения.

Основные пункты работы конкретного учреждения

2

Договор между учредителем и образовательным учреждением, между учреждением и родителями.

Пункты взаимодействия государства, организации и родителей

3

Должностная инструкция воспитателя

Описание работы воспитателя




Приложение 2


Библиотека семейного чтения.



Рекомендованная литература

(автор, название, выходные данные)

Краткая аннотация

1

Курочка Ряба

Жили дед и баба и была у них непростая курочка.
Однажды она снесла им золотое яйцо.
Хотели старики разбить его, да только ничего у них не получилось.
А в это время пробегала мышка по столу.
Она взмахнула своим длинным хвостиком, и яйцо разбилось об пол.
Стали дед и баба плакать, но курочка Ряба их утешила.
Она сказала, что снесёт старикам ещё яичко, но уже не золотое, а обычное.

2

Теремок

Нашла мышка теремок и стала в нём жить.
К ней присоединились лягушка, зайчик, лиса, волк.
А потом пришёл медведь и сел на крышу теремка.
Теремок сломался.
Но звери построили новый теремок, лучше прежнего.

3

Колобок

Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.
Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.
Он встретил зайца и легко ушёл от него.
Он встретил волка и также легко обманул серого.
Он встретил медведя и обманул его.
И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.

4

Гадкий утёнок

Однажды, у утки родился большой, некрасивый птенец.
Когда мама привела его к птицам на дворе, те стали обижать некрасивого утёнка.
Утёнок долго терпел издевательства, но не выдержал и сбежал.
На болоте он познакомился с двумя гусаками, но их убили охотники.
Только чудом утёнок спасся.
Он нашёл приют у доброй старушки, которая надеялась, что утёнок станет нести яйца.
Но потом утёнок поспорил с котом и ушёл.
Осенью герой едва не замёрз.
Его подобрал крестьянин, но когда дети захотели поиграть с утёнком, он испугался и снова убежал.
С большим трудом герой пережил зиму, а весной увидел на пруду прекрасных лебедей.
Он обнаружил, что и сам стал лебедем.
Лебеди приняли его, и герой был счастлив.

5

Русалочка

Русалочка ждала своё пятнадцатилетие, чтоб подняться на поверхность моря.
Когда она это сделала, ей удалось спасти принца, в которого девушка влюбилась.
Чтоб быть рядом с любимым, она пошла на сделку с колдуньей.
Русалочка отдала голос в обмен на возможность стать человеком и находиться рядом с любимым.
К сожалению, принц не полюбил её.
Он женился на красивой принцессе, а Русалочка отказалась убить любимого, чтобы спасти свою жизнь.
И она превратилась в морскую пену.
Но одна мечта всё-таки осуществилась — героиня получила возможность иметь бессмертную душу.

6

Дюймовочка

Бездетная женщина узнала, как вырастить дочку, и у неё появилась крошечная девочка.
Девочку украла жаба, чтобы женить её на своём сыне.
Но Дюймовочка сумела убежать и подружилась с жуком.
Но родня жука не одобрила девочку, и они расстались.
Лето девочка жила одна, а потом её приютила добрая мышь.
Дюймовочка спасла от гибели ласточку и птица всю зиму прожила с девочкой.
Летом за девочку посватался крот и Дюймовочка стала шить приданое.
Но осенью её унесла в тёплые края ласточка.
Там Дюймовочка познакомилась с королём эльфов и полюбила его.
А эльф научил девочку летать, дав её крылья.

7

Дикие лебеди

Злая Мачеха желала избавиться от детей своего нового мужа и наслала на них страшное проклятие.
Одиннадцать братьев она превратила в диких лебедей, а Элизу хотела сделать уродливой.
Элиза убежала и отправилась искать братьев.
На берегу моря она встречает лебедей, которые узнают сестру.
Лебеди переносят Элизу на остров феи Морганы.
Фея рассказывает девушке, как спасти братьев.
Элиза даёт обет молчания и вяжет рубашки из крапивы.
Её встречает король, влюбляется и делает своей женой.
Но молчащую Элизу обвиняют в колдовстве и хотят сжечь.
Прилетают лебеди, и девушка накидывает на них рубашки.
Появляются братья-принцы и спасают сестру.