Файл: Отчет по преддипломной практике 43. 02. 10 Туризм По программе базовой подготовки в туристской фирме (организации).docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 862
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1 Предоставление турагентских услуг
1.3 Взаимодействие с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта
1.4 Расчёт стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя
1.5 Оформление турпакета. Оформление документов строгой отчётности
1.6 Выполнение работы по оказанию визовой поддержки потребителю
2. Предоставление услуг по сопровождению туристов
2.1 Контроль готовности группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте
2.3 Координация и контроль действия туристов на маршруте
2.4 Обеспечение безопасности туристов на маршруте
2.6 Оформление документации о туристской поездке
3. Предоставление туроператорских услуг
3.2 Формирование туристского продукта
3.3 Расчёт стоимости туристского продукта
3.4 Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта
4. Управление функциональным подразделением организации
4.1 Планирование деятельности подразделения
4.2 Организация и контроль деятельности подчинённых
При разработке рекомендаций по повышению эффективности работы туристской фирмы ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” учитывалось, что поощрительные меры приносят больший эффект, чем отрицательные, в следствии этого были разработаны такие меры как:
-
Поднятие заработной платы при стаже работе больше года на 10% -
Поднятие заработной платы при стаже работе больше трёх лет на 25% -
Ежегодное путешествие, оплачиваемое туристской компанией для
сотрудника и члена его семьи.
-
При перевыполнении плана продаж - премиальное вознаграждение. -
Оплата компанией курсов повышения квалификации сотрудников
или других мероприятий, направленных на углубление в туристскую деятельность.
4.2 Организация и контроль деятельности подчинённых
Эффективность предприятия напрямую зависит от атмосферы и психологического климата в данной организации. Если сотрудникам приятно находиться на предприятии и взаимодействовать друг с другом, то эффективность продаж и работы будет давать более высокие показатели.
В целях определения психологического климата предприятия была
составлена анкета для работников туристской компании:
1 - С каким настроением Вы начинаете свой рабочий день?
-
Отличное -
Хорошее -
Нормальное -
Неудовлетворительное
-
2 - Довольны ли Вы условиями для работы? -
Да, доволен (всё в чистом и опрятном виде, очень приятно и удобно работать) -
Удовлетворён (в целом работать можно, но есть вещи, которые можно усовершенствовать) -
Не удовлетворён (неаккуратно или грязно в помещении, условия работы негативно отражается на эффективности и самочувствии)
3 - Довольны ли Вы своим рабочим местом?
-
Да, доволен (удобные условия для труда, на здоровье никак не отражается) -
Удовлетворён (в целом работать можно, но есть вещи, которые можно усовершенствовать) -
Не удовлетворён (очень неудобное оборудование, негативно сказывается на здоровье)
4 - Какие отношения у Вас с коллективом?
-
Хорошие или отличные (дружелюбные, позитивные) -
Нейтральные или нормальные (очень редкое взаимодействие при необходимости, в основном каждый занимается своим делом и не контактирует с другими) -
Конфликтные (постоянное недопонимание и конфликты, частое выяснение отношений)
5 - Какие качества Вы больше всего цените в коллективной работе?
-
Вежливость -
Отзывчивость -
Коммуникабельность -
Толерантность -
Лидерские качества -
Дружелюбие -
Умение работать в команде
6 - Как решаются конфликты между сотрудниками?
-
Предлагается сторонам, вовлечённым в конфликт и стороне начальства разобраться в ситуации и принимаются меры, направленные на то, чтобы стороны, вовлечённые в конфликт, нашли компромисс. -
Начальство предлагает сторонам, вовлечённым в конфликт самим уладить ситуацию, не важно как, лишь бы работа была выполнена. -
Конфликт выносится на обсуждение всех сотрудников -
Никак. Конфликт абсолютно игнорируется со стороны начальства.
7 - Какие отношения у Вас с начальством?
-
Хорошие или отличные (начальство прислушивается к вашим идеям с конструктивной критикой, эмоциональное состояние вышестоящих никак на Вас не отражается, Вы не боитесь обращаться за советом или помощью к руководству) -
Нейтральные (Вы получаете указания и выполняете их, коммуникация почти отсутствует) -
Неудовлетворительные (Вы не обращаетесь к руководству в случае непонятной ситуации, а пытаетесь разрешить её самостоятельно, эмоциональное состояние руководства может повлиять на отношение к Вам.)
8 - Какими качествами из нижеперечисленных обладает Ваше руководство?
-
Организованность -
Умение прислушиваться к подчинённым -
Профессионализм -
Решение конфликтов мирным путём, поиск компромисса -
Независимость отношения к подчинённым от эмоционального состояния -
Оптимизм -
Харизматичность -
Ответственность -
Никакими из вышеперечисленных -
Другое
9 - Какие мероприятия по сближению коллектива проводятся в вашей организации?
-
Еженедельные или ежемесячные внерабочие мероприятия в неформальной обстановке -
Еженедельные утренние планёрки, заряжающие позитивом и мотивацией -
Мероприятия в неформальной обстановке по праздника или раз в полгода/год -
Такие мероприятия не проводятся -
Другое
10 - Довольны ли Вы своей профессией?
-
Доволен (всё устраивает, есть желание стримиться вперёд) -
Нейтральная позиция (Вам нравится сфера деятельности, но из-за коллектива пропадает мотивация) -
Нейтральная позиция (работаете, потому что привыкли, мотивация отсутствует) -
Недоволен (ужасные отношения с коллективом / начальством, или это совершенно не Ваше)
Благодаря ответственному подходу туристской фирмы “МИГ ТРЭВЭЛ” к психологическим аспектам деятельности сотрудников, можно сделать вывод, что психологический климат на данном предприятии благоприятный. Позволяет полностью спокойно погрузиться в рабочую деятельность, поддерживать приятное настроение, и доброжелательный настрой, что несомненно сказывается на работе с клиентами, при чём сказывается положительно. Такой вывод можно сделать из учёта повторного обращения одних и тех же клиентов в данную туристскую компанию.
4.3 Оформление отчётно-планирующей документации
Для эффективного планирования деятельности предприятия и эффективной работы предприятия ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” используется отчётно-плановая документация, такая как:
-
туристская путёвка -
договор о туристском обслуживании -
памятка (информационный листок) -
страховой полис -
билеты на транспорт (дополнительная услуга) -
туристский ваучер -
акт об оказании услуг -
отчет менеджера о продаже путевок -
бизнес-план предприятия
Пример туристкой путёвки:
Заключение
В результате прохождения практики в туристской компании ООО «МИГ ТРЭВЭЛ», мной были повторно изучены и отработаны такие аспекты туристской деятельности как:
-
Выявление и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта; -
Проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта; -
Взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники; -
Оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя; -
Оказание визовой поддержки потребителю; -
Оформления документации строгой отчетности; -
Оценивание готовности группы к турпоездке; -
Проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках; -
Сопровождение туристов на маршруте; -
Организация досуга туристов; -
Контроль качества предоставляемых туристу услуг; -
Составление отчёта по итогам туристской поездки -
Проведение маркетинговых исследований и создание базы данных по туристским продуктам; -
Планирование программ турпоездок, составления программ тура и турпакета; -
Предоставления сопутствующих услуг; -
Расчет себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта; -
Взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта; -
Работа с российскими и иностранными клиентами и агентствами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг; -
Планирование рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках; -
Сбор информации о деятельности организации -
Составление плана работы подразделения; -
Проведение инструктажа работников; -
Контроль качества работы персонала; -
Составление отчетно-плановой документации о деятельности подразделения; -
Проведения презентаций; -
Расчет основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).
Проанализировав туристическую компанию «МИГ ТРЭВЭЛ», можно сделать вывод, что компания предлагает целый ряд комплексных услуг, делая акцент на круизных и экзотических турах. ООО «МИГ ТРЭВЭЛ» приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Предприятие занимается туристскими маршрутами из Санкт-Петербурга по различным направлениям и работает в сфере въездного и выездного туризма.
Список использованных источников
-
Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - URL: https://www.russiatourism.ru/
-
Портал для турагентов [Электронный ресурс]. - URL: https://profi.travel/
-
Туристское агентство ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” [Электронный реурс]. URL: http://.ru/
-
Портал систем бронирования [Электронный ресурс]. - URL: http://tursite.org/modules/sistemy-bronirovaniya/on-line-bronirovanie/
-
“Маркетинг туризма” - учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 224 с
-
“Менеджмент туризма” - учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 576 с.
-
Саленов С.А. Туроперейтинг: организация деятельности - М.: Искра, - 2018. - 342с.
1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ