Файл: Отчет по преддипломной практике 43. 02. 10 Туризм По программе базовой подготовки в туристской фирме (организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 862

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Предоставление турагентских услуг

1.3 Взаимодействие с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

1.4 Расчёт стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя

1.5 Оформление турпакета. Оформление документов строгой отчётности

1.6 Выполнение работы по оказанию визовой поддержки потребителю

2. Предоставление услуг по сопровождению туристов

2.1 Контроль готовности группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте

2.3 Координация и контроль действия туристов на маршруте

2.4 Обеспечение безопасности туристов на маршруте

2.6 Оформление документации о туристской поездке

3. Предоставление туроператорских услуг

3.1 Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

3.2 Формирование туристского продукта

3.3 Расчёт стоимости туристского продукта

3.4 Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта

4. Управление функциональным подразделением организации

4.1 Планирование деятельности подразделения

4.2 Организация и контроль деятельности подчинённых

4.3 Оформление отчётно-планирующей документации

Заключение

Список использованных источников

повышения его эффективности в целом, кроме того, эти факторы обеспечивают карьерный рост сотрудников.

При разработке рекомендаций по повышению эффективности работы туристской фирмы ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” учитывалось, что поощрительные меры приносят больший эффект, чем отрицательные, в следствии этого были разработаны такие меры как:

  • Поднятие заработной платы при стаже работе больше года на 10%

  • Поднятие заработной платы при стаже работе больше трёх лет на 25%

  • Ежегодное путешествие, оплачиваемое туристской компанией для

сотрудника и члена его семьи.

  • При перевыполнении плана продаж - премиальное вознаграждение.

  • Оплата компанией курсов повышения квалификации сотрудников

или других мероприятий, направленных на углубление в туристскую деятельность.

4.2 Организация и контроль деятельности подчинённых



Эффективность предприятия напрямую зависит от атмосферы и психологического климата в данной организации. Если сотрудникам приятно находиться на предприятии и взаимодействовать друг с другом, то эффективность продаж и работы будет давать более высокие показатели.

В целях определения психологического климата предприятия была

составлена анкета для работников туристской компании:
1 - С каким настроением Вы начинаете свой рабочий день?

  • Отличное

  • Хорошее

  • Нормальное

  • Неудовлетворительное

  • 2 - Довольны ли Вы условиями для работы?

  • Да, доволен (всё в чистом и опрятном виде, очень приятно и удобно работать)

  • Удовлетворён (в целом работать можно, но есть вещи, которые можно усовершенствовать)

  • Не удовлетворён (неаккуратно или грязно в помещении, условия работы негативно отражается на эффективности и самочувствии)

3 - Довольны ли Вы своим рабочим местом?

  • Да, доволен (удобные условия для труда, на здоровье никак не отражается)

  • Удовлетворён (в целом работать можно, но есть вещи, которые можно усовершенствовать)

  • Не удовлетворён (очень неудобное оборудование, негативно сказывается на здоровье)

4 - Какие отношения у Вас с коллективом?


  • Хорошие или отличные (дружелюбные, позитивные)

  • Нейтральные или нормальные (очень редкое взаимодействие при необходимости, в основном каждый занимается своим делом и не контактирует с другими)

  • Конфликтные (постоянное недопонимание и конфликты, частое выяснение отношений)

5 - Какие качества Вы больше всего цените в коллективной работе?

  • Вежливость

  • Отзывчивость

  • Коммуникабельность

  • Толерантность

  • Лидерские качества

  • Дружелюбие

  • Умение работать в команде

6 - Как решаются конфликты между сотрудниками?

  • Предлагается сторонам, вовлечённым в конфликт и стороне начальства разобраться в ситуации и принимаются меры, направленные на то, чтобы стороны, вовлечённые в конфликт, нашли компромисс.

  • Начальство предлагает сторонам, вовлечённым в конфликт самим уладить ситуацию, не важно как, лишь бы работа была выполнена.

  • Конфликт выносится на обсуждение всех сотрудников

  • Никак. Конфликт абсолютно игнорируется со стороны начальства.

7 - Какие отношения у Вас с начальством?

  • Хорошие или отличные (начальство прислушивается к вашим идеям с конструктивной критикой, эмоциональное состояние вышестоящих никак на Вас не отражается, Вы не боитесь обращаться за советом или помощью к руководству)

  • Нейтральные (Вы получаете указания и выполняете их, коммуникация почти отсутствует)

  • Неудовлетворительные (Вы не обращаетесь к руководству в случае непонятной ситуации, а пытаетесь разрешить её самостоятельно, эмоциональное состояние руководства может повлиять на отношение к Вам.)

8 - Какими качествами из нижеперечисленных обладает Ваше руководство?

  • Организованность

  • Умение прислушиваться к подчинённым

  • Профессионализм

  • Решение конфликтов мирным путём, поиск компромисса

  • Независимость отношения к подчинённым от эмоционального состояния

  • Оптимизм

  • Харизматичность

  • Ответственность

  • Никакими из вышеперечисленных

  • Другое

9 - Какие мероприятия по сближению коллектива проводятся в вашей организации?



  • Еженедельные или ежемесячные внерабочие мероприятия в неформальной обстановке

  • Еженедельные утренние планёрки, заряжающие позитивом и мотивацией

  • Мероприятия в неформальной обстановке по праздника или раз в полгода/год

  • Такие мероприятия не проводятся

  • Другое

10 - Довольны ли Вы своей профессией?

  • Доволен (всё устраивает, есть желание стримиться вперёд)

  • Нейтральная позиция (Вам нравится сфера деятельности, но из-за коллектива пропадает мотивация)

  • Нейтральная позиция (работаете, потому что привыкли, мотивация отсутствует)

  • Недоволен (ужасные отношения с коллективом / начальством, или это совершенно не Ваше)


Благодаря ответственному подходу туристской фирмы “МИГ ТРЭВЭЛ” к психологическим аспектам деятельности сотрудников, можно сделать вывод, что психологический климат на данном предприятии благоприятный. Позволяет полностью спокойно погрузиться в рабочую деятельность, поддерживать приятное настроение, и доброжелательный настрой, что несомненно сказывается на работе с клиентами, при чём сказывается положительно. Такой вывод можно сделать из учёта повторного обращения одних и тех же клиентов в данную туристскую компанию.


4.3 Оформление отчётно-планирующей документации



Для эффективного планирования деятельности предприятия и эффективной работы предприятия ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” используется отчётно-плановая документация, такая как:

  • туристская путёвка

  • договор о туристском обслуживании

  • памятка (информационный листок)

  • страховой полис

  • билеты на транспорт (дополнительная услуга)

  • туристский ваучер

  • акт об оказании услуг

  • отчет менеджера о продаже путевок

  • бизнес-план предприятия



Пример туристкой путёвки:


Заключение



В результате прохождения практики в туристской компании ООО «МИГ ТРЭВЭЛ», мной были повторно изучены и отработаны такие аспекты туристской деятельности как:

  • Выявление и анализа потребностей заказчиков и подбора оптимального туристского продукта;

  • Проведения сравнительного анализа предложений туроператоров, разработки рекламных материалов и презентации турпродукта;

  • Взаимодействия с туроператорами по реализации и продвижению турпродукта с использованием современной офисной техники;

  • Оформления и расчета стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя;

  • Оказание визовой поддержки потребителю;

  • Оформления документации строгой отчетности;

  • Оценивание готовности группы к турпоездке;

  • Проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

  • Сопровождение туристов на маршруте;

  • Организация досуга туристов;

  • Контроль качества предоставляемых туристу услуг;

  • Составление отчёта по итогам туристской поездки

  • Проведение маркетинговых исследований и создание базы данных по туристским продуктам;

  • Планирование программ турпоездок, составления программ тура и турпакета;

  • Предоставления сопутствующих услуг;

  • Расчет себестоимости услуг, включенных в состав тура, и определения цены турпродукта;

  • Взаимодействие с турагентами по реализации турпродукта;

  • Работа с российскими и иностранными клиентами и агентствами по продвижению турпродукта на рынке туристских услуг;

  • Планирование рекламной кампании, проведения презентаций, включая работу на специализированных выставках;

  • Сбор информации о деятельности организации

  • Составление плана работы подразделения;

  • Проведение инструктажа работников;

  • Контроль качества работы персонала;

  • Составление отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;

  • Проведения презентаций;

  • Расчет основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения).


Проанализировав туристическую компанию «МИГ ТРЭВЭЛ», можно сделать вывод, что компания предлагает целый ряд комплексных услуг, делая акцент на круизных и экзотических турах. ООО «МИГ ТРЭВЭЛ» приобретает туры у туроператоров и реализует их потребителю. Предприятие занимается туристскими маршрутами из Санкт-Петербурга по различным направлениям и работает в сфере въездного и выездного туризма.

Список использованных источников





  1. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]. - URL: https://www.russiatourism.ru/




  1. Портал для турагентов [Электронный ресурс]. - URL: https://profi.travel/




  1. Туристское агентство ООО “МИГ ТРЭВЭЛ” [Электронный реурс]. URL: http://.ru/




  1. Портал систем бронирования [Электронный ресурс]. - URL: http://tursite.org/modules/sistemy-bronirovaniya/on-line-bronirovanie/




  1. “Маркетинг туризма” - учебное пособие / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 224 с




  1. “Менеджмент туризма” - учебник / А.Д. Чудновский, Н.В. Королев, Е.А. Гаврилова, М.А. Жукова, Н.А. Зайцева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2019. – 576 с.




  1. Саленов С.А. Туроперейтинг: организация деятельности - М.: Искра, - 2018. - 342с.



1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ