Файл: Отчет по преддипломной практике 43. 02. 10 Туризм По программе базовой подготовки в туристской фирме (организации).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 854

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Предоставление турагентских услуг

1.3 Взаимодействие с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта

1.4 Расчёт стоимости турпакета в соответствии с заявкой потребителя

1.5 Оформление турпакета. Оформление документов строгой отчётности

1.6 Выполнение работы по оказанию визовой поддержки потребителю

2. Предоставление услуг по сопровождению туристов

2.1 Контроль готовности группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут

2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте

2.3 Координация и контроль действия туристов на маршруте

2.4 Обеспечение безопасности туристов на маршруте

2.6 Оформление документации о туристской поездке

3. Предоставление туроператорских услуг

3.1 Проведение маркетинговых исследований рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта

3.2 Формирование туристского продукта

3.3 Расчёт стоимости туристского продукта

3.4 Взаимодействие с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта

4. Управление функциональным подразделением организации

4.1 Планирование деятельности подразделения

4.2 Организация и контроль деятельности подчинённых

4.3 Оформление отчётно-планирующей документации

Заключение

Список использованных источников

2.2 Инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте



Туристская компания ООО «МИГ ТРЭВЭЛ» осуществляют маршруты различных направлений, и для каждого типа маршрута имеется инструкция о правилах поведения.

Был проведён анализ инструктажей туристов по маршрутам таких направлений, как:

  • Водный маршрут

  • Маршрут дорожного движения (поездки автобусным транспортом)

  • Экстремальные туры

  • Приключенческие туры

После изучения инструктажей к каждому из вышеперечисленных видов маршрута, можно сделать вывод, что инструктажи составлены очень качественно, в соответствии со всеми стандартами и требованиями, недочётов не обнаружилось.

Также, в результате работы, был составлен инструктаж туристов о правилах поведения на маршруте для походных маршрутов:

Инструктаж туристов на пешеходном маршруте

Соблюдение правил безопасности - первое и главное требование к участнику похода, экспедиции.
Каждый участник ОБЯЗАН выполнять следующие правила безопасности:
1. Точно и немедленно выполнять все распоряжения руководителя.
2. Перед выходом на маршрут проверить исправность снаряжения. Выходить на маршрут строго в той форме и с тем снаряжением, которое указано руководителем.
3. Топоры, пилы и другие колющие и режущие предметы упаковывать в чехлы и рюкзаки.
4. Во время переезда по железной дороге:

  • при приближении поезда не стоять у края платформы;

  • на ходу поезда дверей не открывать, из вагона не высовываться, в тамбурах не стоять;

  • выходить из вагона только с разрешения руководителя;

  • садиться в поезд и выходить из него на платформу только при полной остановке поезда.

5. Строго соблюдать правила дорожного движения:

  • при движении вдоль дороги из строя не выходить;

  • идти по левой стороне обочины навстречу движущемуся транспорту;

  • при переходе дороги быть предельно внимательным, шоссе переходить шеренгой.

6. При движении находиться в составе группы.
7. О всякой замеченной опасности немедленно докладывать руководителю.
8. При необходимости длительной остановки - замыкающий обязан остановить всю группу.
9. Строго соблюдать правила страховки и самостраховки.
10. Потертости ног не допускать, о возникновении потертостей немедленно докладывать руководителю.

11. О малейших признаках заболеваний немедленно докладывать руководителю.
12. Строго соблюдать питьевой режим.
13. Купаться можно только с разрешения руководителя, в указанном им месте и в его присутствии.
14. Во время купания не нырять с мостков, лодок, обрывов, не купаться в сумерках и ночное время.
15. Свечи и спички в палатке без разрешения руководителя не зажигать.
16. Порубок живых деревьев не производить. При порубке сучьев под деревьями не стоять. Тяжелых бревен и камней по одному не переносить.
17. На деревья без разрешения руководителя не залезать.
18. На привалах за территорию лагеря без разрешения руководителя не уходить.
19. В лесу горящих спичек не бросать, костров без присмотра не оставлять.
20. Аккуратно обращаться с огнем и кипятком. Ведра с горячей водой и пищей ставить у самого костра или далеко от костра в специально отведенном месте.
21. У костра дежурные должны иметь рукавицы, головной убор и одежду, полностью закрывающую тело.
22. Если участник случайно остался один, он должен прекратить движение и спокойно ждать, пока его найдут. Самому поиски не предпринимать, тепло одеться и, по возможности, развести костер.
23. В местах бывших военных действий боеприпасы и оружие не собирать.
24. При обнаружении оружия и боеприпасов немедленно сообщить об этом руководителю. Самим найденные вещи не трогать. О найденных боеприпасах необходимо сообщить в местные органы власти, милиции, военкоматы.

2.3 Координация и контроль действия туристов на маршруте



Памятка руководителю туристской группы на маршруте в Сербию

Общие положения

  • 1. Руководитель туристской группы относится к категории специалистов.

  • 2. На должность руководителя туристской группы назначается лицо, имеющее: профессиональное образование, дополнительную подготовку, (высшее; среднее) стаж работы в туристской индустрии не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; пр.) прошедшее специальный инструктаж у должностного лица, ответственного за эксплуатацию маршрута, по которому направляется туристская группа.

  • 3. Руководитель туристской группы должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Условия заключенных договоров.

3.3. Маршрут, по которому направляется туристская группа.



3.4. Программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания).

3.5. Правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут.

3.6. Схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными организациями, иными организациями.

3.7. Основы туристского права.

3.8. Язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык.

3.9. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.

3.10. Теорию межличностного общения.

3.11. Правила оформления документов, связанных с обслуживание туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов.

  • 4. Назначение на должность руководителя туристской группы и освобождение от должности производится приказом руководителя туристского агентства.

  • 5. Руководитель туристской группы подчиняется непосредственно Ген. директору ООО «Туристо» Кайраковой А.В.

  • 6. Руководитель туристской группы является полномочным представителем туристского агентства на конкретном маршруте.

Должностные обязанности

Руководитель туристской группы:

  • 1. Проводит организационное собрание туристской группы.

  • 2. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.

  • 3. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.

  • 4. Оформляет соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).

  • 5. Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.

  • 6. Информирует туристов:

    • -- о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;

    • -- о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;

    • -- о валютном и таможенном контроле;

    • -- об обычаях местного населения;

    • -- о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

    • -- о состоянии окружающей природной среды;

    • -- о санитарно-эпидемиологической обстановке;

    • -- об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;

    • -- о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;

    • -- об условиях получения неотложной медицинской помощи.

  • 7. Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.

  • 8. В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.

  • 9. В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи.

  • 10. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.

  • 11. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.

  • 12. Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.

  • 13. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.

  • 14. Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.

  • 15. Организует возвращение туристов на отправную базу.

  • 16. Подготавливает и сдает отчет о туристической поездке руководителю агентства.


Права

Руководитель туристской группы имеет право:

  • 1. Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, консульств (посольств) России, пр.).

  • 2. Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.

  • 3. Требовать от руководства агентства:

    • -- предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;

    • -- обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;

    • -- компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

  • 4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

  • 5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Ответственность

Руководитель туристской группы несет ответственность:

  • 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -- в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

  • 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -- в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  • 3. За причинение материального ущерба агентству -- в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Анализируя Должностную инструкцию руководителя туристической группы, можно сказать о том, что она содержит в себе основные важные требования к руководителю туристской группы, информирует его о правах и обязанностях при работе на туристских маршрутах.

Памятка руководителя группы на экскурсионном маршруте.

По окончании тура руководитель тургруппы ставит свою подпись, дату и время на путевом листе водителя автобуса, что служит отчетом для водителя о совершенной поездке.

Перед началом поездки руководитель группы обязан:

  • - убедиться, что автобус по своему техническому, санитарному состоянию и оборудованию отвечает требованиям “Типовых правил транспортного и туристско-экскурсионного обслуживания туристов и экскурсантов”;

  • - проверить наличие необходимых документов и списка туристов и убедиться в соответствии числа туристов и экскурсантов количеству мест для сидения в автобусе;

  • - проверить наличие у туристов, экскурсантов путевки и документа, удостоверяющего личность (у групп учащихся школ, училищ - заверенного списка, участников путешествия, экскурсии). Лица, не имеющие при себе документа, удостоверяющего личность, не должны включаться в группу туристов, экскурсантов;

  • - дать разрешение водителю на начало посадки туристов, экскурсантов в автобус;

  • - представиться туристам, представить водителей и познакомиться со старостой группы, а в сборной группе назначить (выбрать) старосту и разъяснить ему его задачи на маршруте путешествия;

  • - ознакомить туристов с маршрутом следования, программой и содержанием поездки, правилами пользования автобусом и поведения в пути следования;

  • - разъяснить водителю путь следования по городу до выезда и дать распоряжение на начало движения.


В пути следования руководитель группы:

  • - ведет экскурсию (путевую информацию) в соответствии с методическими указаниями и применительно к особенностям контингента туристов, экскурсантов;

  • - обеспечивает соблюдение туристами правил пользования автобусом, чистоты и сохранности его оборудования, не допускает отвлечение ими водителя во время работы и другие нарушения, мешающие отдыху туристов и экскурсантов;

  • - удовлетворяет запросы и пожелания туристов и экскурсантов, если они не изменяют маршрут следования и график движения и не выходят за пределы допустимых на маршруте действий;

  • - назначает в особых случаях дополнительные остановки в интересах инвалидов, туристов, экскурсантов преклонного возраста или заболевших;

  • - своевременно указывает водителю места и стоянки автобуса и информирует его о расположении заправочных станций и пунктов технической помощи.

В промежуточных и конечных пунктах маршрута руководитель группы обеспечивает:

  • - получение направления на ночлег, питание, экскурсионное обслуживание туристов и экскурсантов, а также водителя автобуса в соответствии с предусмотренной туристско-экскурсионной программой;

  • - доведение до сведения туристов, экскурсантов и водителя: названия и адреса гостиницы и столовой (ресторана) с указанием часов их работы и порядка питания; содержания экскурсий с указанием времени и места их начала; маршрута и названия остановок общественного транспорта при самостоятельном следовании туристов в столовую (ресторан), гостиницу; даты, времени и места отправления автобуса с промежуточного и конечного пунктов маршрута в соответствии с графиком движения.

Выбор места отправления производится исходя из наибольшего удобства туристов и экскурсантов с обязательным соблюдением всех установленных требований безопасности движения.
Информация о стране:

Информация по вылету: в аэропорту вам необходимо быть за 2,5 часа до вылета. Вы самостоятельно проходите паспортный, таможенный контроль и регистрацию на рейс, которая заканчивается за 40 минут до вылета. Нормы бесплатного провоза багажа у разных авиакомпаний могут различаться. Просьба уточнять правила провоза багажа у авиакомпании, рейсом которой осуществляется ваш перелет.

Время в полете: 4 часа