Файл: Формирование педагогической культуры родителей через многообразие форм воспитания младших школьников.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 286
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Какие у Вас пожелания для школы и команды учителей?
Спасибо за ваши искренние ответы!
Приложение 4
Тренинг детско-родительских отношений ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство»
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены; раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми: признание и уважение личности ребенка-школьника, и стремление к сотрудничеству.
«Связующая нить». Цель. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы. Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку – у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».
«Подари улыбку». Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Приложение 5
Приложение Д
Результаты анкетирования младших школьников на оценку знаний об организации досуга с родителями
На рисунке Д.1 представлены ответы детей на вопрос «Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?»
Рисунок Д.1 – Ответы младших школьников на вопрос «Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?»
Так большинство опрошенных ЭГ предпочитают проводить свой досуг гуляя с друзьями – 27%, сидя у телевизора – 23% или играя в компьютер – 18%. В КГ по 24% выбирают в качестве досуга игры на компьютере и просмотр телевизора, 19% гуляют с друзьями и любят играть.
На рисунке Д.2 представлены ответы младших школьников на вопрос
«Занимаешься ли ты в кружках (творчество, спорт)»?
Продолжение Приложения Д
10; 45% | ЭГ 4; 18% 5; 23% 3; 14% | Да Раньше занимался сейчас нет Собираюсь пойти Нет | | КГ | |
| | 4; | |||
9; 43% | | 19% | |||
| | 2; 9% | |||
| 6; | | |||
| 29% | |
Рисунок Д.2 – Ответы младших школьников на вопрос «Занимаешься ли ты в кружках (творчество, спорт)»?
Занимаются в свободное время в кружках только 18% из ЭГ и 19% из КГ, 14% из ЭГ и 29% из КГ собираются пойти, большинство младших школьников не посещают кружки по творчеству или спорту.
На рисунке Д.3 рассмотрим, как ответили на вопрос «Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки и т.п.?» младшие школьники.
| ЭГ | | КГ | |
3; 14% | | Да, часто | | |
| 7; 32% | | 4; 19% | 6; 29% |
12; 54% | | Да, редко | | |
| | | 11; 52% | |
| | Нет | | |
Рисунок Д.3 – Ответы младших школьников на вопрос «Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки и т.п.?»
Продолжение Приложения Д
Исходя из ответов 32% из ЭГ и 29% из КГ часто ходят с родителями в
кино, музеи, театры, большинство ходят туда достаточно редко, 14% из ЭГ и 19% из КГ не ходят вообще.
На рисунке Д. 4 представлены ответы младших школьников на вопрос
«Как чаще всего ты проводишь свои выходные?»
Рисунок Д.4 – Ответы младших школьников на вопрос «Как чаще всего ты проводишь свои выходные?»
Большинство, а именно 32% из ЭГ и 38% из КГ проводят выходные дома у компьютера или телевизора, 27% из ЭГ и 33% из КГ проводят время с друзьями.
На рисунке Д.5 Ответы младших школьников на вопрос «С какой целью вы чаще посещаете Интернет?»
Продолжение Приложения Д
| ЭГ | Подготовка к | КГ | |
| | урокам, получение | | |
| | информации | | |
11; 50% | 5; 23% 6; 27% | Общение с друзьями | 10; 4; 19% 48% | 7; 33% |
| | Развлекательные | | |
| | (просмотр | | |
| | фильмов, игры) | | |
Рисунок Д.5 – Ответы младших школьников на вопрос «С какой целью вы чаще посещаете Интернет?»
Из ЭГ 50% пользуются интернетом в развлекательных целях в КГ таких 48%, 27% из ЭГ и 33% из КГ чаще используют Интернете, чтобы пообщаться с друзьями