Файл: Формирование педагогической культуры родителей через многообразие форм воспитания младших школьников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

спокойствие в нашей семье.

    1. Время от времени в нашем доме возникают сильные скандалы.

    2. Домашняя атмосфера часто действует на меня угнетающе.

    3. В семье я чувствую себя одиноким и никому не нужным.

    4. У нас принято отдыхать летом всей семьей.

    5. Трудоемкие дела мы обычно выполняем коллективно генеральная уборка, подготовка к празднику, работа на дачном участке и т. п.

    6. Члены семьи часто вместе поют или играют на музыкальных инструментах.

    7. В семье преобладает радостная, веселая атмосфера.

    8. Обстановка скорее тягостная, грустная или напряженная.

    9. В семье меня раздражает то, что все или почти все говорят в доме на повышенных тонах.

    10. В семье принято извиняться друг перед другом за допущенные ошибки или причиненные неудобства.

    11. По праздникам у нас обычно веселое застолье.

    12. В семье настолько дискомфортно, что часто идти домой не хочется.

    13. Меня часто обижают дома.

    14. Меня всегда радует порядок в нашей квартире.

    15. Когда я прихожу домой, у меня часто бывает такое состояние: никого не хочется видеть и слышать.

    16. Отношения в семье весьма натянутые.

    17. Я знаю, что кое-кто в нашей семье чувствует себя неуютно.

    18. К нам часто приходят гости.

Обработка данных: определяется число «правильных» ответов по ключу.

«да»: 1, 2, 4, 6, 7, 9, 10,
12, 14, 16, 17, 21, 22, 23, 24, 27, 28, 31, 35.

«нет»: 3, 5, 8, 11, 13, 15, 18, 19, 20, 25, 29, 30, 32, 33, 34.

За каждый «правильный» ответ начисляется один балл. Интерпретация результатов

Устойчивое положительное биополе: 23 34 балла.

В семьях с устойчивым положительным биополем преобладают соучастие, сопереживание, взаимопонимание, сочувствие и поддержка, что способствует формированию чувства психологической защищенности у членов семьи. Стабильное положительное биополе способствует хорошему самочувствию членов семьи и их высокому жизненному тонусу. Семья способна нейтрализовать негативные влияния внешнего мира.

Неопределенное биополе: 16 22 балла.

В семьях с неопределенным биополем в целом преобладает позитивная энергетика, члены семьи сохраняют некоторую психологическую дистанцию, дипломатично обходят острые проблемы.

Неустойчивое или переменное биополе: 9 15 баллов.

В таких семьях отмечается некоторое постоянное напряжение, и периоды энергетического покоя могут сменяться энергетическими бурями. Поводы для нарушения энергетического баланса могут быть любыми. Нередко гость в таких семьях играет роль детонатора его визит используется для нервной разрядки. Формы энергетической разрядки могут быть разными это и высказывание претензий, и очередной скандал, и публичное выяснение отношений и т. п.

Устойчивое отрицательное биополе: 0 – 8 баллов. В семьях такого типа преобладает атмосфера подавленности и депрессии, члены семьи признают

совместную жизнь «трудной», «невыносимой», «кошмарной». Отмечается невротизация семейных отношений.

Приложение 3 Анкета воспитательских умений у родителей О.Л. Зверевой

Цель: изучение педагогической культуры родителей.

Уважаемые родители для обеспечения эффективного образовательного процесса мы будем очень признательны если вы ответите на ряд вопросов.

  1. На основе каких знаний Вы воспитываете своего ребенка-школьника? а) слушаете передачи по радио и телевидению;

б) посещаете лекции для родителей; в) на основе рекомендаций педагогов; г) читаем педагогическую литературу д) используете жизненный опыт.

  1. Помогают ли Вам эти знания в воспитании ребенка-школьника? а) да.

б) скорее нет, чем да. в) нет.

  1. Советуетесь ли Вы с супругом (супругой) по вопросам воспитания детей?

а) всегда. б) иногда. в) нет.

  1. Какие методы в воспитании Вы считаете наиболее эффективными? а) поощрение;

б) наказание; в) требование; г) приучение.

  1. Какие виды поощрения Вы используете чаще всего? а) словесная похвала;

б) подарки; в) ласки.

  1. Какие виды наказания наиболее действенны в воспитании?

а) физическое наказание; б) словесная угроза;

в) лишение развлечения; г) проявление вами обиды.

  1. Имеете ли вы какие-нибудь представления о Федеральном государственном образовательном стандарте общеобразовательного образования;

а) знакомы б) частично

в) слышали, но не имеем представлений г) не слышали вовсе


  1. Есть ли у ребенка-школьника систематические трудовые обязанности в семье. а) да

б) практикуем совместный труд с детьми;

в) нет. Не доверяем, лучше выполнить самим.

  1. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? а) почти всегда

б) иногда в) никогда

  1. Стараетесь ли Вы создать у ребенка-школьника ощущение значимости того, что он говорит?

а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. Поправляете ли Вы речь ребенка-школьника? а) почти всегда

б) иногда в) никогда

  1. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки? а) почти всегда

б) иногда

  1. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. Играете ли Вы с малышом в какие-либо игры? а) почти всегда

б) иногда в) никогда

  1. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанных книг с ребенком?

а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком? а) почти всегда

б) иногда в) никогда

  1. Задаете ли Вы ребенку вопросы о смысле увиденного по телевизору?

а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. Есть ли у ребенка-школьника возможность играть, лепить, рисовать, мастерить, заниматься рукоделием?

а) да

б) иногда

в) никогда, не аккуратен, не хватает времени

г) другое_

  1. Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулку; устраиваете ли семейные походы в лес, парк, на реку?


а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. Посещали ли Вы с ребенком картинную галерею, краеведческий музей, парк культуры и отдыха?

а) почти всегда б) иногда

в) никогда

  1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании Вашего ребенка-школьника?

а) непослушание ребенка-школьника;

б) не поддерживают другие члены семьи;

в) испытываете недостаток педагогических знаний; г) ребенок растет нервным;

д) плохо запоминает стихи; е) иные трудности:

ж) трудностей нет.

  1. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно наблюдать за правильным развитием Вашего ребенка-школьника?

а) Да,

б) нет,

в) частично

  1. Знаете ли Вы, как укрепить здоровье Вашего ребенка-школьника дома? а) Да,

б) нет,

в) частично.

  1. Нужна ли Вам помощь школы по физическому воспитанию ребенка-школьника?

а) Да,

б) нет,

в) частично.

Если да, то по какой проблеме?

  1. Воспитываете ли Вы самостоятельность и ответственность ребенка-школьника как главные качества

а) Да,

б) нет, не знаем, как это делать в) частично.

  1. Соблюдаете ли Вы рациональный режим дня ребёнка? а) Да,

б) нет,

в) частично.

  1. Как вы считаете главные функции воспитания и образования детей должны исполнять:

а) родители

б) образовательное учреждение в) совместно

  1. Какими навыками он уже владеет? (Нужное подчеркнуть)

  • Знает и называет адрес.

  • Знает и называет свой номер телефона.

  • Знает дату своего дня рождения.

  • Может назвать свое имя, отчество, фамилию.

  • Считает до

  • Различает понятия «слева», «справа».

  • Называет правильно цвета:

  • Различает цифры до

  • Любит слушать рассказы.

  • Может зашнуровать ботинки.

  • Может застегнуть на пуговицы свою одежду.

  • Может застегнуть молнию на своей одежде.

  • Может назвать время.

  • Может рисовать карандашом.

  • Может пользоваться ножницами.