Файл: Повышение духовной культуры народа в современных условиях очень актуально.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Различного рода растяжка (STRESS RELIEVING, FLEX, PILATES и т.п.). Пилатес, флекс и другие занятия на растяжку и расслабление подходят для всех уровней подготовки, а особенно для занятий спортом в пожилом возрасте. Подобные тренировки направлены на развитие гибкости и подвижности суставо-связочного аппарата.

4. Йога (HATHA YOGA). Считается, что занятия йогой ведут к гармонии ума и тела: улучшается физическое здоровье, растет сила и гибкость. Умение контролировать дыхание помогает достичь максимального комфорта и расслабления. Йога подходит для занятий спортом в пожилом возрасте, главное, не переусердствовать и рассчитывать свои силы и возможности.

5. Силовые тренировки (POWER, EASY CORE, BODY ART, TOTAL BODY, BUMS и тп) направлены на повышение общей выносливости и силы, способствуют снижению веса. Разные по интенсивности упражнения позволяют улучшить физическое здоровье, тренировать кардиоваскулярную систему.

Сценарный план конкурса.

Звучит торжественный спортивный марш. Участники соревнований выходят в спортивной форме и выстраиваются для парада открытия.

Открывает мероприятие директор БДК, предоставляя право поднять Олимпийский флаг руководителю физического воспитания, который уже на протяжении нескольких лет в подряд подготавливая и сопровождая ветеранов на различных уровнях соревнований по разным видам спорта, удерживает позицию 3 места в спартакиаде области.

После слов приветствия, исполняются 1-2 номера самодеятельного художественного творчества ветеранов (песня, танец подготовленные силами ветеранов).

Проводится общая фитнес-разминка (на фоне ритмичной музыки). Время разминки 5-7 минут. Участники спортивного мероприятия делятся на пять – шесть подгрупп женского контингента и 5-6 подгрупп мужского контингента. Все расходятся по станциям. Волонтёры-инструктора по 3-4 человека на каждой станции в каждой подгруппе принимают комплекс «ГТО» (на заранее распределённых станциях, обозначенных флажками и штандартами). По мере принятия комплекса «ГТО» у одной подгруппы, участники организованно (по часовой стрелке) перемещаются на другую станцию, согласно указателей и порядкового номера станции по возрастающей.

Станции обозначены терминами: «Быстрота», «Сила», «Гибкость», «Прыгучесть».

1. СТАНЦИЯ «БЫСТРОТА». На станции «Быстрота» проводится приём комплекса «ГТО» в поднимании туловища из положения
, лёжа на спине (количество раз за 1 минуту).

2. СТАНЦИЯ «СИЛА». На станции «Сила» проводится приём комплекса «ГТО» в упражнении «Подтягивание в висе на перекладине», «Сгибание и разгибание рук в упоре на полу».

3. СТАНЦИЯ «ГИБКОСТЬ». На станции «Гибкость» проводится приём комплекса «ГТО» в упражнении «Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке».

4. СТАНЦИЯ «ПРЫГУЧЕСТЬ». На станции «Прыгучесть» проводится приём комплекса «ГТО» в упражнении «Прыжок в длину с места»,

Каждую станцию обслуживают 4-5 волонтёров. Студентам волонтёрам, которые выступают на мероприятии в качестве инструкторов-судей, оказывают посильную помощь в судействе мероприятия руководитель физического воспитания, преподаватели физической культуры. Волонтёры на каждой станции ведут протокол. По окончанию принятия комплекса «ГТО» все участники размещаются на скамейку зрителей.

Первая подгруппа волонтёров – экспромтом формируют команды для проведения спортивно-развлекательных эстафет «Весёлые финиши» и проводят состязания.

Проводятся малоподвижные 8 - 10 эстафет с использованием:

1) Спортивного инвентаря: свистка, баскетбольных, для большого тенниса мячей, гимнастических скакалок, гимнастических обручей, каната.

2). Канцелярских принадлежностей: маркеров, ватманов, скотча.

Вторая подгруппа волонтёров подводит итоги, определяя лучших по каждой номинации среди мужчин и женщин в каждой ступени с VI по X (с учётом возраста). Парад закрытия. Награждение. Всем вручаются сертификат участника. Победителям вручается диплом I, II, III степени. Зачитывается ходатайство о премировании, сдавших нормативы комплекса «ГТО» на «Золотой значок». Так же вручаются грамоты за 1 место и участие в эстафетах «Весёлые финиши». Олимпийский флаг.

Звучит эстрадная музыка.

Мероприятие заканчивается, все расходятся.

Итак, выделим роль комплекса ГТО в оздоровительной эффективности двигательной рекреации в зрелом и пожилом возрасте:

Во-первых, тренер и врач фитнес-центра тщательно изучают историю болезни подопечного, уточняют наличие хронических заболеваний и травм, а также какие лекарства он принимает, чтобы исключить нежелательное влияние отдельных физических упражнений и нагрузки на организм в целом.

Во-вторых, тренировки проводятся в щадящем режиме, нагрузка наращивается очень плавно и осторожно, по принципу «если не можешь – не делай».

В-третьих, на занятиях устанавливается комфортный психологический климат, ведь занимающиеся находятся среди людей своего возраста и под контролем опытного доброжелательного тренера. Для старшей возрастной группы особенно важен индивидуальный подход к их состоянию и спортивно-массовым достижениям.



Представив разработку спортивно-массовый конкурс «Масленица», мы выяснили, что спортивно-массовые конкурсы позволяют решать педагогические, спортивно-методические задачи. Во время спортивных соревнований решаются те же педагогические задачи, что и на занятиях физической культурой и спортом в целом, т.е. совершенствование физической, технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако при этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень, характерный для тренировочных занятий.

Итак, проведение спортивно-массового конкурса на базе БДК решит очень важную социально-психологическую проблему пожилых людей.

Заключение



Итак, в самой природе человека заложена необходимость органического сочетания будней и праздников, подытожить результаты трудовой деятельности. В стремлении человека к завтрашней радости есть стимул - развитие социальной активности, на которой можно построить эффективную воспитательную систему.

Многообразные воспитательные функции массовых народных праздников обуславливают целесообразность широкого использования этой формы эстетического и нравственного воздействия в системе воспитания, в первую очередь подрастающее поколение и молодежь.

Современная система массовых, народных праздников это своеобразная педагогическая система, которая органически связана со всей воспитательной работой в данной социальной общности. Она обеспечивает постоянное воспитательное воздействие на людей, отражает их мировоззрение.

Народные праздники превратились в огромную массовую акцию, втягивающую в действия тысячи людей. Являясь своеобразной формой творческого отчета коллектива художественной самодеятельности, они превращаются в целенаправленную программу, служат формированию национальной гордости, патриотизма, единства народа.

Взаимоотношение с прошлым формирует современный национальный облик. Каждый человек - носитель прошлого и носитель национального настоящего, он связующее звено в истории развития общества. И если не сохранить в себе память о прошлом, то тогда губится часть его личности. А вырывая из себя национальные, семейные корни, он обрекает себя на скорейшее увядание. Культурное развитие – это путь основного развития каждой личности и целого общества.

Сохранение своих корней, своей национальной культуры, её развитие - это важнейшая задача, которая требует внимательного отношения к уцелевшим памятникам истории и культуры, к богатому народному художественному творчеству. Национальная культура – это всеобъемлющая память народа, то, что отличает данный народ от остальных, то, что хранит человека от обезличивания, соединяет его между прошедшим и будущим поколением, позволяет получить духовную поддержку и жизненно важную опору.


В последнее время большое внимание уделяется развитию массовой физической культуры и спорта, возрождению национальных традиций празднования.

Спортивно-массовые праздники и выступления, являются современными видами организации зрелищных конкурсов, которые представляют собой комплекс разнообразных спортивно-массовых и культурных конкурсов.

Это могут быть такие крупные конкурсы, как олимпиады, фестивали, спортивно-массовые парады, показательные выступления, детские спортивно-массовые праздники и обычные спортивно-массовые конкурсы.

Общеизвестно, что конкурсы и спортивно-массовые праздники являются убедительным средством наглядной агитации и имеют огромное значение в деле популяризации и пропаганды физической культуры и спорта. Хорошо организованные и торжественно проведенные, они надолго сохраняются в памяти у участников и зрителей. Современные пожилые люди все чаще стремятся вести активную жизнь, в том числе, укрепляя свое здоровье занятиями спортом. Но тренировки должны проходить в щадящем режиме, ведь после пятидесяти лет замедляется метаболизм, меняется гормональный фон, увеличивается потеря мышечной и костной ткани, становится сложнее восстановиться после интенсивных нагрузок.

Но отказываться от спорта в пожилом возрасте нельзя, нужно просто подобрать индивидуальный темп и виды занятий, тем более, что вариантов существует множество, главное, выбрать из них наиболее подходящий для себя.

Мы разработали спортивно-массовый конкурс «Масленица» для ветеранов, и пришли к выводу, что спортивно-массовые конкурсы способствуют развитию в целом физкультуры и спорта и позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

На защиту выносятся:

1. Характеристика конкурса как социально-культурного явления.

2. Характеристика технологии разработки и проведения массовых спортивных конкурсов.

3. Результаты анализа деятельности ветеранов войны и труда по проведению массовых спортивных конкурсов

4. Программа спортивно-массового конкурса «Масленица».

Список источников





  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Постановление Правительства РФ от 10.02.2015 №92 «Об утверждении Правил участия объединений работодателей в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования

  3. Бакланова Т.И., Стрельцова Е. Ю. Народная художественная культура: учебник, М.; МГУКИ, 2000. – 344с.

  4. Баранова О. Г. Русский праздник: праздники и обряды народного земледельческого календаря: Ил. энцикл. - СПб.; Искусство, 2002. – 672с.

  5. Басовский, Л.Е. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. М.: ИНФРА-М, 2011. - 215 с.

  6. Блинова Г. П. Русские народные праздники. Теория и история: учебное пособие/ М.: Вузовская книга 2000. – 168с.

  7. Гапошина, Л.Г. Менеджмент социального обеспечения: учеб. пособие / Л.Г. Гапошина. - М.: Дело, 2012. - 300 с.

  8. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. пособие / И.Н. Герчикова. М.: ЮНИТИ, 2013. - 346 с.

  9. Герчикова, И.Н. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 512 с.

  10. Гусев В.Е. Русская народная художественная культура. Теоретические очерки. СПб.; СПГИТМиК, 1993. – 114с

  11. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. В 4 ч. / Москва, 1880. – 629с.

  12. Зезина М.Р., Кошман Л. В., Шульгин В. С. История русской культуры. Пособие для вузов – 5-е изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2004. – 480с.

  13. Кондаков И. В. Культура России: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: КДУ, 2008. – 357с.

  14. Лисаковский И. Н. Художественная культура: термины, понятия, значения: словарь – справочник. М.; РАГС, 2002. – 240с.

  15. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по истории и теории культуры: - СПб.; Союз, 1998. – 560с.

  16. Юдин А. В. Русская народная духовная культура: Учеб. пособие для вузов. – М.; Высш. шк., 1999. – 331с.

  17. Зинченко, Г.П. Управление деятельностью учреждения клубного типа / Г.П. Зинченко, Ш.И. Рогов. - М: Академ.: «Центр», 2011. - 224 с.

  18. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований. / Л.С. Жаркова, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. – М., 2012. – 142 с.

  19. Инновационный менеджмент / под ред. проф. В. В. Швандара, проф. В. Я. Горфинкеля. – М., 2011. – 67 с.

  20. Кибанов, А.Я., Захаров, Д.К. Формирование системы социального менеджмента персонала на учреждении: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. М.: Дело, 2012. - 380 с.

  21. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. - М.: Политиздат, 2012. - 271 с.

  22. Кочаргина, А.С., Клочкова, М.С. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / А.С. Кочаргина, М.С. Клочкова. - М.: Экзамен, 2012. - 180 с.

  23. Кочеткова, А.И. Основы социального управления: учеб. пособие / А.И. Кочеткова. - М.: Пресс, 2011. - 380 с.

  24. Коротков, Э.М. Исследование систем социального менеджмента: учебник / Э.М. Коротков. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ДеКа, 2013. - 445 с.

  25. Королев, Л.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Л.М. Королев. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 188 с.

  26. Литвак, Р.А. Организация досуговой деятельности пожилых людей в фитнес-клубе [эл. ресурс] / Литвак Р. А., Резанович И.В // Современные проблемы науки и образования. - 2011. - № 6 // иКЬ: http://www.science-education.rU/pdf/2011/6/262.pdf

  27. Лицарева, Е.Ю. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Е.Ю. Лицарева. - Томск: Томский госуд. ун-т, 2012. - 230 с.

  28. Менеджмент специальных событий в сфере культуры, Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л., Лохина T.Е., 2009. – 213 с.

  29. Меньшиков Л.И. Культурно-досуговая деятельность. - М., 2011.- 157 с.

  30. Мерлин B.C. Культурно-досуговая деятельность. -М.: Педагогика, 2012. – 253 с.

  31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело ЛТД, 2013. - 704 с.

  32. Монден, Я. Методы социального менеджмента: учебник / Я. Монден. - М.: Экономика, 2013. - 345 с.

  33. Муздыбаев К. Культурно-досуговая деятельность. - Л.: Наука, 2012.- 240 с.

  34. Организация работы с кадрами менеджмента. Методические рекомендации для руководящих работников и менеджеров учреждений отрасли. / Составитель Ф.Ф.Аунапу. -Ростов на Дону: изд-во Д1111. - 2012. - 27 с.

  35. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2010. - 376 с.

  36. Отчетные данные ОО ветеранов войны и труда БДК

  37. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы. - М.: Экономика, 2013.- 183 с.

  38. Папулов П.А. Кадры менеджмента. Деятельность. Формирование. -М. Экономика. 2013. - 160 с.

  39. Парамонов И.В. Учиться управлять.- М.: Экономика, 2012. – 254 с.

  40. Паркинсон Дж.Р. Законы Паркинсона: сборник.: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2009. - 448 с.

  41. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. - М.: Мысль, 2012. – 348 с.

  42. Петров, А.В. На пути к социальному партнерству: развитие социально-трудовых отношений в современной России / А.В. Ветров; под ред. Л.А. Гордона, Э.В. Клопова и др. - М.: Прогресс, 2012. - 123 с.

  43. Савина, А. Развитие как процесс возникновения кризисов / А. Савина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 32-45.

  44. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные / Ицхак Калдерон Адизес. Пер. с англ. Т. Гутман. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 200 с.

  45. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации: учебник / В.П. Пугачев. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 279 с.

  46. Рудич М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технолоии: Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2013. - 208 с.

  47. Самыгин, С.И. Управление персоналом: учеб. пособие / С.И. Самыгин. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 410 с.

  48. Управление деятельностью учреждения клубного типа и искусства, Переверзев М.П., Косцов Т.В., 2011. – 66 с.

  49. Черемных, Г. Культурные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция. – 2012. – №4. – с. 36.

  50. Чижиков В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента. - М.: МГУКИ, 2013.